|
|
содержание .. 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 ..
Подвешивание массы локомотива ТЭП70
При движении локомотива наблюдают три главных
вида колебаний надрессорного строения: подпрыгивание, продольную и
боковую качку. Вертикальные колебания и боковая качка возникают из-за
особенностей движения локомотива по рельсовой колее, имеющей различные
виды неровностей. Величина и характер вертикальной динамики определяются
параметрами рессорного подвешивания, массами и моментами инерции кузова
и тележек.
При упругом разделении подвешенной массы
относительно колесной пары из-за инерционности подвешенная масса
полностью не повторяет траекторию колеса. Разница в траектории движения
центров тяжести подвешенных масс и колеса компенсируется деформацией
упругого элемента. Следовательно, при одной и той же возмущающей силе
сила, передаваемая на подрессоренную массу, тем меньше, чем больше
податливость упругого соединения, и чем меньше неподрессоренная масса,
отнесенная к оси колесной пары, тем меньше вредное воздействие экипажа
на путь. Однако наличие рессорного подвешивания с большой податливостью
пружин предопределяет возможность совпадения собственных частот
колебаний системы подвешивания локомотива с частотой возмущения от
рельсового пути. После того, как колесная пара, имеющая податливую связь
с рамой тележки и кузова, прошла неровность пути, в системе возникают
колебания с собственной частотой. Наличие периодических гозмущений при
движении экипажа вызывает вынужденные колебания, частота которых может
меняться в зависимости от скорости движения и закономерностей
расположения неровностей пути. Таким образом, наличие возмущающих сил,
частота и величина которых могут меняться, характеристики системы
подвешивания определяют возможность резонансных колебаний рамы тележки
или кузова при совладении собственной частоты колебаний системы
подвешивания с частотой возмущения. Стремление к созданию мягкого
рессорного подвешивания с применением пружин сталкивается с
необходимостью введения демпфирования для ограничения при колебании
величины амплитуды путем преобразования механической энергии колебаний в
другие виды энергий с целью ее рассеивания.
содержание .. 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 ..
|
|
|