Рама тележки (рис. 104) состоит из двух продольных
боковин 1, соединенных сваркой поперечными двумя шкворневыми 8 и двумя
концевыми 11 и 14 балками. Основные силовые элементы рамы выполнены
коробчатого сечения из штампованных из стали 20 листов, у которых
толщина основных листов !0 мм. Концевые поперечные балки соединены с
боковинами литыми угольниками, отличающимися от угольников рам тележек
тепловоза ТЭП60 размерами.
Увеличение диаметра колеса до 1220 мм вызвало увеличение длины рамы,
тогда как размеры между осями колесных кар 2400 и 2200 мм сохранены
такими же, как у тележки тепловоза ТЭП60.
Боковины рамы 1 сварены из шести корытообразных элементов, полученных
штамповкой из листовой стали 20 толщиной 10 мм. Продольные элементы
сваривают двусторонним швом.
Длинные 4 и короткие 2 стойки для соединения
поводками букс с рамой тележки отлиты из стали 20JIII и приварены
стыковой сваркой со штампованными листами боковин. Сварные швы в
основных узлах соединения литых кронштейнов с листами половин боковин
подвергают рентгеноконтролю. Половины боковин с приваренными
кронштейнами и фланцами сваривают продольным швом, образуя балку
коробчатого сечения. К боковине приварены платчки 6 для крепления
тормозных
цилиндров, ограничителей отклонения кузова 3,
деталей для крепления рычажной передачи тормоза 15, 16, 17, 18 и
кронштейны боковых опор кузова 5.
Шкворневые балки, расположенные между осями колесных пар, сварены из
двух штампованных листов из стали 20 толщиной 12 мм. Продольное сечение
шкворневых балок специального профиля: средняя часть коробчатого
прямоугольного
сечения, а концевые части выполнены цилиндрическими диаметром 260 мм.
Концы балок обтачивают на диаметр 256 мм. В средней части балок к нижней
полке приварен лист толщиной 13 мм, а к боковым — лист толщиной 10 мм.
Эти листы усиливают среднее сечение балки и служат основой для приварки
к ним деталей крепления кронштейнов подвешивания тяговых
электродвигателей 12, 13.
В средней части шкворневой балки имеется отверстие, в которое вваривают
стальной литой стакан 7. Цилиндрическими частями балки вставляют в
отверстия боковин и приваривают к наружным боковым стенкам боковин и к
фланцам 9, приваренным к внутренним половинам боковин. В нижней средней
части к наружному листу боковины и фланцу 9 приварена опора амортизатора
листовой рессоры 10.
Концевые балки сварены продольным швом из корытообразных штампованных
листов из стали 20 толщиной 10 мм. С боковинами концевые балки соединены
стальными литыми угольниками. Передняя концевая балка 11 имеет большой
прогиб средней части из-за расположения ее при сборке тепловоза под
стяжным ящиком рамы кузова.
Боковины, шкворневые и концевые балки с приваренными к ним деталями до
механической обработки проходят термическую обработку для снятия
напряжения. Клиновые пазы в кронштейнах для соединения с буксовыми
поводками 2 и 4 обрабатывают на станке после окончательной сварки рамы.
Форма литых кронштейнов в местах, где сварное соединение делают встык со
штампованным листом, предусматривает на максимально возможной длине
плавное изменение жесткости узла. К шкворневым и концевым балкам крепят
кронштейны подвешивания тяговых электродвигателей. Последние подвешены к
раме тележки в трех точках (рис. 105).
Со стороны моторно-осевых подшипников к остову тягового электродвигателя
при помощи восьми болтов прикреплен литой кронштейн 2, который через
опору 6, обойму 8 и резиновые амортизаторы 9 я 10 опирается на одинарный
кронштейн
1, болтами прикрепленный к поперечной балке рамы тележки. Между опорой 6
и обоймой 8 установлены регулировочные прокладки 7. Схема расположения
тягового электродвигателя на тележке определила, что для первого и
третьего электродвигателей одинарный кронштейн закреплен к концевым, а
для второго — ко второй шкворневой балке рамы тележки. Две
другие точки крепления (подвешивания)
электродвигателя к раме тележки расположены на противоположной стороне
остова. Конструктивно опоры тягового электродвигателя выполнены в виде
двух литых лап, изготовленных в отливке остова, которыми
электродвигатель через опору и обойму опирается на резиновые
амортизаторы 14 и 15, установленные на двойной литой кронштейн 3,
болтами прикрепленный к двойному кронштейну 4 шкворневой балки рамы
тележки. Крепление кронштейнов к шкворневым балкам рамы тележки
необходимо производить динамометрическим ключом. Болты крепления
кронштейнов изготовляют по чертежу с высокими требованиями к качеству и
геометрии. При этом особое внимание обращают на увеличенный (до 3 мм)
радиус перехода от стержня к головке болта и перпендикулярность
плоскости прилегания головки.
Для гашения высокочастотных вибраций в узлах подвешивания (крепления)
тяговых электродвигателей к раме тележки имеются резиновые амортизаторы,
выполненные в виде блоков, состоящих из двух плоских металлических
колец, между кото-рыми размещены резиновые прокладки. Кроме того, в
узлах крепления тяговых электродвигателей установлены стальные шайбы
толщиной 2—3 мм для регулирования положения полого вала относительно оси
колесной пары. Подвешивание тягового электродвигателя на раму тележки, а
следовательно, и положение полого вала относительно оси регулируют:
а) в продольном направлении тележки при помощи прокладок 5 а 13 между
вертикальным фланцем кронштейнов и рамой тележки или в отдельных случаях
строжкой привалочных фланцев самих кронштейнов, но не более чем на 1 мм.
Смещение осей колесных пар от номинальных размеров (2200 и 2400 мм)
допускается не более +0,5 мм;
б) в вертикальном положении постановкой прокладок (шайб) 7 и 16 между
обоймой, устанавливаемой на амортизатор, и опорами 6 я 17 кронштейна или
лапы тягового электродвигателя. Точность установки контролируют
сравнением размеров зазора между пальцами привода полого вала и
отверстиями для них в колесном центре. Отклонение от номинального
размера (40 мм) допускается не более ±2 мм. В процессе эксплуатации
необходимо следить за изменениями этих зазоров, нарушение которых,
особенно на новых или вновь поставленных амортизаторах, может
происходить из-за обмина деталей, входящих в узлы подвешивания
электродвигателя;
в) в поперечном направлении тележки относительное положение тягового
электродвигателя и колесной пары при помощи установки кронштейнов
крепления электродвигателя. Несовпадение середины колесной пары с
продольной осью тележки допускается не более 0,5 мм. Точность установки
контролируют сравнением размеров на левой и правой стороне колесной пары
между внутренней гранью бандажа и наружным торцом привода полого вала.
Окончательный контроль подвешивания электродвигателя производят на
прямом горизонтальном участке пути под рабочей нагрузкой после обкатки
тепловоза.