Шарнирно-поводковая эластичная муфта тепловоза ТЭП70

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП70 (В. Г. Быков) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

Колесно-моторный блок тележки тепловоза ТЭП70 - часть 4

 

 

 

Шарнирно-поводковая эластичная муфта тепловоза ТЭП70

 

Шарнирно-поводковая эластичная муфта, предназначенная для передачи крутящего момента от полого вала (ведомой шестерни) колесной паре, установлена с наружной стороны колесных центров (рис. 103). Конструкция механизма передачи крутящего момента допускает максимальные вертикальные перемещения оси колесной пары относительно рамы тележки не более 35 мм. Муфта состоит из траверсы 6, поводков 5, пальцев 1 и 2 для соединения поводков с траверсой, приводом полого вала и колесным центром, резино-метал-лических втулок (амортизаторов) 3.

Ведущие поводки муфты одним концом присоединены к пальцам полого вала, другим — к пальцам траверсы. Ведомые поводки муфты соединяют траверсу с колесным центром.

При движении тепловоза (колебания надрессоренного строения, крен в кривых и др.) появляется несоосность полого вала и оси колесной пары: поводки муфты получают линейные и угловые перемещения. Для компенсации сложных угловых перемещений в соединениях поводков с траверсой, колесным центром и полым валом установлены резино-металлические втулки

3, выполняющие роль шарниров без технологических зазоров и обладающие определенной упругостью.

Каждая колесная пара имеет две муфты. Пальцы левого и правого приводов полого вала соосны, траверсы муфт повернуты примерно на 45°. Ведущие поводки левой и правой муфт имеют встречное расположение.

Такое расположение поводков при передаче крутящего момента от полого вала к траверсе и от траверсы к колесу приводит к тому, что поводки одной муфты воспринимают усилия растяжения, а другой — сжатия. При относительных перемещениях полого вала рамы тележки и оси колесной пары одного знака для левой и правой муфт траверсы поворачиваются в разные стороны. Относительные перемещения полого вала и траверсы происходят не только при движении локомотива по неровностям пути, но зависят от монтажной несоосности и просадки рессорного подвешивания, что приводит к деформации резиновых элементов муфты. Элементы шарнирно-поводковой муфты совершают в процессе работы интенсивные перемещения, которые в значительной степени зависят от статической несоосности полого вала и оси колесной пары и определяют величину закручивания резино-металлических шарниров. Основ-ная деформация, определяющая долговечность резино-металли-ческих шарниров, — угол скручивания.

В связи с этим при сборке тележки и в эксплуатации необходимо следить за соосностью полого вала и осью колесной пары. Соосность оси и полого вала регулируют при установке тягового электродвигателя. Контроле соосности осуществляют измерением зазора между пальцами ведущих поводков муфты и отверстиями, через которые они проходят в колесном центре. Номинальный размер зазора 40±2 мм.

Траверса муфты — промежуточное звено между полым валом и колесным центром — отлита из стали 25 ЛII в виде жесткой детали, имеющей четыре проушины, в которые на шпонках установлены валики крепления амортизаторов.

Поверхности пальца, за исключением посадочной, фосфоти-руют с последующим промасливанием. Посадочную поверхность пальцев, изготовленных из стали 40, покрывают лаком ВДУ-3 или клеем ГЭН-150 (В) и тепловым способом с натягом 0,09—

0,12 мм устанавливают в отверстия колесного центра и привода полого вала. Валики, установленные в привод полого вала, дополнительно фиксируют штифтом. На пальцы по ходовой посадке насаживают резино-металлические втулки, которые от проворота стопорят шпонкой.

Резино-металлическая втулка (амортизатор) состоит из наружной и внутренней металлических втулок, между которыми запрессована резиновая втулка. Внутренняя металлическая втулка имеет шпоночный паз. Толщина внутренней и наружной втулок равна соответственно 5 и 4 мм. После сборки наружную и внутреннюю поверхность амортизатора окончательно обрабатывают. Резино-металлические втулки запрессовывают в отверстия диаметром 100 мм головки поводков, изготовленные из стали 40 двутаврового сечения. Расстояние между осями отверстий у поводка 271, 5 мм.
 

 

 

 

Рис. 103. Эластичная муфта:

1 — палец колесной пары; 2 — палец привода полого вала; 3 —

втулка (амортизатор): 4 — соединительный валик; 5 — поводок; 6— траверса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..