Колесно-моторный блок тележки тепловоза ТЭП70 -
часть 1
Колесно-моторный блок (рис. 99) включает в себя
колесную пару 1, полый вал с приводами 2, моторно-осевые подшипники 3,
шестеренчатый насос для смазки подшипников, тяговый редуктор с кожухом
5, две шарнирно-поводковые муфты 6 и тяговый электродвигатель 4.
Колесная пара (рис. 100) тележки с опорно-рамным подвешиванием
тяговых электродвигателей отличается от колесных пар с опорно-осевой
подвеской наличием звена, обеспечивающего свободное перемещение оси
колесной пары относительно тягового электродвигателя. Главные элементы
колесной пары: колесные центры 1 и бандажи 2 с укрепляющими кольцами 14;
ось 5 и полый вал 6, надетый на ось с гарантированным радиальным зазором
35 мм.
Все колесные пары тележки одинаковые и имеют упругое поперечное
перемещение ±8 мм за счет резиновых амортизаторов буксовых поводков. Для
улучшения горизонтальной динамики средняя колесная пара относительно
буксы имеет свободный поперечный разбег ±14 мм. Поперечное перемещение
оси обеспечивается тем, что в буксе средней оси не установлен шариковый
подшипник, фиксирующий положение оси относительно буксы. Привод передачи
крутящего момента от тягового электродвигателя к колесу определил
конструктивные особенности колесной пары и прежде всего колесного
центра.
Колесные центры дисковые, литые из стали 25JI-III (ГОСТ 977—65) с
наружным диаметром 1070 мм. На колесном центре два прилива с отверстиями
диаметром 70 мм и два отверстия диаметром 200 мм, выполненных при литье.
В отверстия диаметром 70 мм запрессовывают пальцы 13 крепления поводка,
соединяющего колесный центр и траверсу эластичной муфты. Через отверстия
диаметром 200 мм проходят цапфы привода полого вала, в которые
запрессовывают пальцы крепления поводка, соединяющего полый вал с
траверсой.
Отверстия диаметром 70 и 200 мм расположены на тех же радиусах от
центра, что и у колесных центров тепловоза ТЭП60.
В средней части на внутренней поверхности ступицы колесного центра
сделана проточка, соединенная каналом с наружной поверхностью ступицы,
служащая для гидравлического ослабления натяга (0,16—0,22 мм) между
колесным центром и
осью при демонтаже колесной пары. В эксплуатации
канал в ступице заглушают резьбовой пробкой 9. Обработанный колесный
центр балансируют статически. Допустимый дисбаланс не более 12,5 кгс/см.
На колесный центр с натягом 1 — 1,45 мм насаживают в горячем состоянии
бандаж.
Колесные центры формируют, т. е. собирают с осью тепловым способом.
Перед посадкой колесного центра поверхность оси под посадку покрывают
лаком ВДУ-3 или клеем ГЭН-150 в 12—15 слоев.
Бандаж из стали марки Ш (ГОСТ 398—71) изготавливают шириной 140
мм. Диаметр по кругу катания 1220+ -у- мм. Профиль бандажа по ГОСТ
11018—64. Осевую фиксацию бан-дажа на колесном центре выполняют обычным
способом при помощи укрепляющего кольца 14, которое заводят в выточку
бандажа при его температуре не ниже 200°С. После установки укрепляющего
кольца прижимной бурт бандажа обжимают и внутреннюю его поверхность
протачивают до диаметра 1070-1 мм. Наличие точеного диаметра позволяет в
эксплуатации определять величину износа бандажей по кругу катания без
выкатки колесных пар из-под тепловоза.
Ось колесной пары из стали марки ОСЛ (ГОСТ 4728—72) выполнена полой с
диаметром центрального отверстия 70 мм, диаметр шейки 160 мм, в средней
части 210 мм, а в местах посадки колесных центров 235 мм. Размеры
буксовых шеек, под-ступичных частей, переходных галтелей и общая длина
такие же, как у оси тепловоза ТЭП60.