Колесно-моторный блок тележки тепловоза ТЭП70 - часть 1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП70 (В. Г. Быков) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

Тележки трёхосные тепловоза ТЭП70

 

 

Колесно-моторный блок тележки тепловоза ТЭП70 - часть 1

 

Колесно-моторный блок (рис. 99) включает в себя колесную пару 1, полый вал с приводами 2, моторно-осевые подшипники 3, шестеренчатый насос для смазки подшипников, тяговый редуктор с кожухом 5, две шарнирно-поводковые муфты 6 и тяговый электродвигатель 4.

Колесная пара (рис. 100) тележки с опорно-рамным подвешиванием тяговых электродвигателей отличается от колесных пар с опорно-осевой подвеской наличием звена, обеспечивающего свободное перемещение оси колесной пары относительно тягового электродвигателя. Главные элементы колесной пары: колесные центры 1 и бандажи 2 с укрепляющими кольцами 14; ось 5 и полый вал 6, надетый на ось с гарантированным радиальным зазором 35 мм.

Все колесные пары тележки одинаковые и имеют упругое поперечное перемещение ±8 мм за счет резиновых амортизаторов буксовых поводков. Для улучшения горизонтальной динамики средняя колесная пара относительно буксы имеет свободный поперечный разбег ±14 мм. Поперечное перемещение оси обеспечивается тем, что в буксе средней оси не установлен шариковый подшипник, фиксирующий положение оси относительно буксы. Привод передачи крутящего момента от тягового электродвигателя к колесу определил конструктивные особенности колесной пары и прежде всего колесного центра.

Колесные центры дисковые, литые из стали 25JI-III (ГОСТ 977—65) с наружным диаметром 1070 мм. На колесном центре два прилива с отверстиями диаметром 70 мм и два отверстия диаметром 200 мм, выполненных при литье. В отверстия диаметром 70 мм запрессовывают пальцы 13 крепления поводка, соединяющего колесный центр и траверсу эластичной муфты. Через отверстия диаметром 200 мм проходят цапфы привода полого вала, в которые запрессовывают пальцы крепления поводка, соединяющего полый вал с траверсой.

Отверстия диаметром 70 и 200 мм расположены на тех же радиусах от центра, что и у колесных центров тепловоза ТЭП60.

В средней части на внутренней поверхности ступицы колесного центра сделана проточка, соединенная каналом с наружной поверхностью ступицы, служащая для гидравлического ослабления натяга (0,16—0,22 мм) между колесным центром и

осью при демонтаже колесной пары. В эксплуатации канал в ступице заглушают резьбовой пробкой 9. Обработанный колесный центр балансируют статически. Допустимый дисбаланс не более 12,5 кгс/см. На колесный центр с натягом 1 — 1,45 мм насаживают в горячем состоянии бандаж.

Колесные центры формируют, т. е. собирают с осью тепловым способом. Перед посадкой колесного центра поверхность оси под посадку покрывают лаком ВДУ-3 или клеем ГЭН-150 в 12—15 слоев.

Бандаж из стали марки Ш (ГОСТ 398—71) изготавливают шириной 140 мм. Диаметр по кругу катания 1220+ -у- мм. Профиль бандажа по ГОСТ 11018—64. Осевую фиксацию бан-дажа на колесном центре выполняют обычным способом при помощи укрепляющего кольца 14, которое заводят в выточку бандажа при его температуре не ниже 200°С. После установки укрепляющего кольца прижимной бурт бандажа обжимают и внутреннюю его поверхность протачивают до диаметра 1070-1 мм. Наличие точеного диаметра позволяет в эксплуатации определять величину износа бандажей по кругу катания без выкатки колесных пар из-под тепловоза.

Ось колесной пары из стали марки ОСЛ (ГОСТ 4728—72) выполнена полой с диаметром центрального отверстия 70 мм, диаметр шейки 160 мм, в средней части 210 мм, а в местах посадки колесных центров 235 мм. Размеры буксовых шеек, под-ступичных частей, переходных галтелей и общая длина такие же, как у оси тепловоза ТЭП60.

 

 

 

 

Рис. 100. Колесная пара:
1 — колесный центр; 2 — бандаж; 3 — привод эластичной муфты с фланцем крепления ведомой шестерни; 4 — ведомая шестерня; 5 — ось; 6 — полый вал; 7 — привод эластичной муфты; 8 — палец эластичной муфты; 9 — пробка резьбовая; 10 — заглушки; 11 — проточка для установки ведущего венца шестеренчатого насоса смазки подшипников; 12 — болт крепления ведомой шестерни тягового редуктора; 13 — палец колесного центра; 14 — кольцо укрепляющее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..