Состоит из ведущей 9 л ведомой 5 шестерен, закрыт
кожухом 4, который является картером для смазки шестерен редуктора (рис.
102). Число зубьев соответственно 25 и 78, ширина 130 мм. Передаточное
число редуктора 3, 12. Межцентровое расстояние 520 мм.
Ведущая шестерня, изготовленная из стали 12Х2НЧА, насажена на конический
конец вала тягового электродвигателя тепловым способом. Натяг между
шестерней и валом, измеряемый в осевом направлении, 1,25 мм. Температура
нагрева шестерни на 130°С выше температуры вала, но не выше 200°С. Зубья
шестерни цементируют. В обработанной шестерне контур зубьев контролируют
магнитным дефектоскопом после закалки и шлифовки.
Ведомая шестерня выполнена в виде венца, надеваемого тепловым способом
на торец фланца привода полого вала. Монтаж и демонтаж ведомой шестерни
возможны на привод, закрепленный к полому валу. Зубья ведомой шестерни
подвергают контурной закалке токами высокой частоты. Ведомые шестерни
изготавливают по специальным техническим условиям, в которых указаны
требования к материалу, термообработке и проверке стабильности
технологии. Для компенсации возможных перекосов в работе и обеспечения
прилегания на зубьях шестерен прошлифованы скосы со стороны тягового
электродвигателя, уменьшающие толщину зуба на торце до 0,3—0,38 мм, но
сохраняющие его профиль.
Опорно-рамная подвеска тягового электродвигателя и передача момента
через полый вал и эластичную муфту обеспечивают стабильность зацепления
шестерен, что позволило корпус тягового редуктора делать в виде
тонколистового кожуха.
Рис. 102. Тяговый редуктор:
1, 3 — фланцы соединения половин кожуха по торцовым концам; 2 —
воздушная труба; 4 — кожух; 5 — ведомая шестерня; 6 — болты крепления
кожуха к остову тягового электродвигателя; 7 — прокладка для регулировки
зазора между торцами шестерен и кожухом; 8 — патрубок установки
уровнемера и наполнения смазки; 9 — ведущая шестерня; 10 прокладка
резиновая; 11 — болты крепления половин кожуха
Кожух тягового редуктора 4 предназначен для
защиты зубчатого соединения от попадания на него посторонних предметов и
пыли, а также для создания масляной полости редуктора. Стальной сварной
кожух редуктора состоит из двух частей, соединенных между собой болтами.
Болтами 6 прикреплен он в пяти точках к остову тягового
электродвигателя. Дополнительную устойчивость и жесткость системе
придает то, что кожух фланцами диаметром 262 и 422 мм опирается на
корпус лабиринтного уплотнения тягового электродвигателя и на
цилиндрическую проточку привода полого вала. Для уплотнения зазоров по
поверхности диаметром 262 мм и стыка горизонтального разъема установлена
губчатая резина.
Кольцевой стык кожуха диаметром 422 мм, соприкасающийся с вращающейся
цилиндрической поверхностью привода полого вала, уплотнен войлочной
набивкой, пропитанной минеральным маслом. Конструктивно кожух
спроектирован таким образом, что в местах разъемов предусмотрены
маслоуловите-ли, маслосбрасывающис кольца и каналы, обеспечивающие
защиту разъемов кожуха от прямого попадания струй масла и слив в нижнюю
часть кожуха осевшей на стенках и попавшей в лабиринтные камеры смазки.
В верхней части кожуха для сообщения замкнутой полости с атмосферой
установлена воздушная труба, а в нижней имеется камера для установки
уровнемера. Через эту камеру заливают около 2 л смазки.