Тяговый редуктор (одноступенчатый) тепловоза ТЭП70

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП70 (В. Г. Быков) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

Колесно-моторный блок тележки тепловоза ТЭП70 - часть 3

 

 

 

 

Тяговый редуктор (одноступенчатый) тепловоза ТЭП70

 

Состоит из ведущей 9 л ведомой 5 шестерен, закрыт кожухом 4, который является картером для смазки шестерен редуктора (рис. 102). Число зубьев соответственно 25 и 78, ширина 130 мм. Передаточное число редуктора 3, 12. Межцентровое расстояние 520 мм.

Ведущая шестерня, изготовленная из стали 12Х2НЧА, насажена на конический конец вала тягового электродвигателя тепловым способом. Натяг между шестерней и валом, измеряемый в осевом направлении, 1,25 мм. Температура нагрева шестерни на 130°С выше температуры вала, но не выше 200°С. Зубья шестерни цементируют. В обработанной шестерне контур зубьев контролируют магнитным дефектоскопом после закалки и шлифовки.

Ведомая шестерня выполнена в виде венца, надеваемого тепловым способом на торец фланца привода полого вала. Монтаж и демонтаж ведомой шестерни возможны на привод, закрепленный к полому валу. Зубья ведомой шестерни подвергают контурной закалке токами высокой частоты. Ведомые шестерни изготавливают по специальным техническим условиям, в которых указаны требования к материалу, термообработке и проверке стабильности технологии. Для компенсации возможных перекосов в работе и обеспечения прилегания на зубьях шестерен прошлифованы скосы со стороны тягового электродвигателя, уменьшающие толщину зуба на торце до 0,3—0,38 мм, но сохраняющие его профиль.

Опорно-рамная подвеска тягового электродвигателя и передача момента через полый вал и эластичную муфту обеспечивают стабильность зацепления шестерен, что позволило корпус тягового редуктора делать в виде тонколистового кожуха.

 

 

 

 

Рис. 102. Тяговый редуктор:
1, 3 — фланцы соединения половин кожуха по торцовым концам; 2 — воздушная труба; 4 — кожух; 5 — ведомая шестерня; 6 — болты крепления кожуха к остову тягового электродвигателя; 7 — прокладка для регулировки зазора между торцами шестерен и кожухом; 8 — патрубок установки уровнемера и наполнения смазки; 9 — ведущая шестерня; 10 прокладка резиновая; 11 — болты крепления половин кожуха

 

 

 

 

 

Кожух тягового редуктора 4 предназначен для защиты зубчатого соединения от попадания на него посторонних предметов и пыли, а также для создания масляной полости редуктора. Стальной сварной кожух редуктора состоит из двух частей, соединенных между собой болтами. Болтами 6 прикреплен он в пяти точках к остову тягового электродвигателя. Дополнительную устойчивость и жесткость системе придает то, что кожух фланцами диаметром 262 и 422 мм опирается на корпус лабиринтного уплотнения тягового электродвигателя и на цилиндрическую проточку привода полого вала. Для уплотнения зазоров по поверхности диаметром 262 мм и стыка горизонтального разъема установлена губчатая резина.

Кольцевой стык кожуха диаметром 422 мм, соприкасающийся с вращающейся цилиндрической поверхностью привода полого вала, уплотнен войлочной набивкой, пропитанной минеральным маслом. Конструктивно кожух спроектирован таким образом, что в местах разъемов предусмотрены маслоуловите-ли, маслосбрасывающис кольца и каналы, обеспечивающие защиту разъемов кожуха от прямого попадания струй масла и слив в нижнюю часть кожуха осевшей на стенках и попавшей в лабиринтные камеры смазки.

В верхней части кожуха для сообщения замкнутой полости с атмосферой установлена воздушная труба, а в нижней имеется камера для установки уровнемера. Через эту камеру заливают около 2 л смазки.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..