Кузов тепловоза ТЭП70 опирается на две одинаковые по конструкции
трехосные тележки.
Тележка (рис 98, см вкладку в конце книги) с опорнорамным подвешиванием
тяговых электродвигателей, с двумя центральными главными опорами
маятникового типа 4 имеет замкнутую, сварную из штампованных и литых
элементов раму 1, сбалансированное рессорное подвешивание первой
ступени, включающее цилиндрические пружины 18, 19, листовые рессоры 15,
буксовые 16 и рессорные 17 балансиры. Ко второй ступени подвешивания
относятся резиновые 5 конические амортизаторы главных центральных опор и
пружинные боковые опоры кузова 7, передающие половину массы кузова с
оборудованием тележке. В качестве гасителя от боковой качки используют
трение втулок 8 и 9 при вертикальном относительном смещении рамы тележки
и кузова. Следовательно, рессорное подвешивание для боковой качки более
мягкое, чем для продольного колебания.
Статический прогиб первой ступени рессорного подвешивания 94 мм, боковых
опор 98 мм. Тяговые и тормозные силы от колесной пары раме тележки
передают буксовые поводки 12 и 13, а от рамы тележек кузову — через
упоры, установленные в средней части центральных маятниковых опор.
Буксы 10 и 14 поводкового типа. Валики 11, соединяющие поводки с буксой
и рамой тележки, установлены в резиновые втулки, что практически
устраняет возможность перемещения
в продольном направлении и допускает вертикальное
перемещение букс.
Тяговый электродвигатель подвешен к раме тележки через резиновые
амортизаторы. Механизм передачи тягового момента от якоря тягового
электродвигателя к колесам оставлен тем же, что на тепловозе ТЭП60, т.
е. полый вал и две шарнирноповодковые муфты 2.
В связи с тем что основные узлы и детали тележки
применены с тележки тепловоза ТЭП60, конструкция которых подробно
изложена в книге «Пассажирский тепловоз ТЭП60», в настоящем разделе
рассматриваются в основном узлы или вопросы, не получившие отражения в
названной книге.
Тележка тепловоза может быть разделена на следующие основные группы:
колесно-моторный блок, рама тележки, подвешивание массы локомотива
относительно колесных пар, передача тягового и тормозного усилий от
колесной пары кузову, рычажная передача и трубопровод тормоза.