Электрическая схема тепловоза ТЭП70 (рис. 83, см. вкладку в конце книги)
выполнена в соответствии с ГОСТ 2.721—68 и ГОСТ 2.748—68 на условные
графические обозначения. Кроме электрических аппаратов, на ней
изображены клеммные соединения и провода, пронумерованные в соответствии
с их маркировкой на тепловозе. Клеммные наборы Кл1—Кл10 расположены в
высоковольтной камере, клеммные наборы Кл11— Кл19 — в пультах машиниста
№ 1 и 2 (количество и номера наборов в пультах одинаковы).
Для упрощения на схеме не показаны аппараты и электрические соединения
пульта № 2, так как в основном они аналогичны пульту № 1. Отличие
состоит в том, что на пульте № 2 не устанавливают автоматический
выключатель «Топливный насос II тепловоза», кнопки «Проверка автостопа»
и «Пуск дизеля II тепловоза», тумблеры «Фильтр автостопа», «Температура
воды» и «Давление масла», сигнальные лампы «Работа дизеля II тепловоза»
и «Сброс нагрузки II тепловоза». Имеется отличие в монтаже на пультах №
1 и 2 тумблеров «Аварийный останов дизеля» и размыкающих контактов
кнопок «Пуск дизеля». Поэтому эти аппараты пульта №2 на схеме показаны.
Изображены также на схеме клеммные зажимы пульта № 2 и провода,
соединяющие их с розетками межтепловозного соединения. Автоматические
выключатели, кнопки и тумблеры, предназначенные для коммутации
электрических цепей, показаны в отключенном положении, автоматические
выключатели, служащие для защиты цепей, — во включенном положении.
Положение контактов реверсора соответствует движению «Вперед». Положение
контактов остальных аппаратов показано при отсутствии тока в их
катушках. Контакты и катушка, принадлежащие одному аппарату, имеют на
схеме одинаковое обозначение. При описании схемы номера проводов и клемм
указаны только в тех случаях, когда это необходимо для облегчения
отыскания нужной цепи.
Все электрические цепи тепловоза, за исключением силовых цепей и цепей
САР, получают питание при неработающем дизеле от аккумуляторной батареи
(напряжение 96 В), а при работающем дизеле — от стартер-генератора СтГ
(напряжение 110 В), который подзаряжает также аккумуляторную батарею.
Чтобы подать напряжение от аккумуляторной батареи, включают выключатель
батареи ВкБ. При этом положительный по-люс батареи по проводу 1053,
контакту ВкБ, проводу 1052, шунту ШЗ, проводу 981, предохранителю ПР4
(125 А), проводу 988, резистору заряда батареи R3б и проводу 990
соединяется с клеммами 7/1—5 высоковольтной камеры.
Отрицательный полюс батареи по проводу 1055, контакту ВкБ и проводу 1056
соединяется с клеммами 1/1—15 высоковольтной камеры. От клемм 7/1—5 и
1И—15 напряжение подается на цепи управления и вспомогательные цепи с
напряжением питания 96—110 В. При работающем дизеле напряжение на клеммы
7/1—5 подается по цепи: вывод Я стартер-генератора СтГ, провод 1068,
шина 1067Ш, предохранитель ПР5
(160 А), диод заряда батареи ДЗБ, провода 989, 990, а на
клеммы 1)1—15 — по цепи: вывод ЯЯ стартер-генератора СтГ,
провода 1062 и 1056. Цепи освещения тепловоза получают пи-
тание от клемм 10/1—2 и 10/14—20 высоковольтной камеры, соединенных
проводами 1081 и 1082 с выключателем батареи ВкБ. Цепи радиостанции
получают питание напряжением 75 В (провод 1058, клеммы 7/12 и 1/1—15),
цепи автоматической локомотивной сигнализации и электропневматического
тормоза — напряжением 50 В (провод 1057, клеммы 7/8—9 и 1/1—15), цепи
электродвигателей стеклоочистителей — напряжением 12 В (провод 1112,
клеммы 7/20 и 1/1—15).