Электрическая схема тепловоза ТЭП70

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП70 (В. Г. Быков) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

 

Электрическая схема тепловоза ТЭП70

 



Электрическая схема тепловоза ТЭП70 (рис. 83, см. вкладку в конце книги) выполнена в соответствии с ГОСТ 2.721—68 и ГОСТ 2.748—68 на условные графические обозначения. Кроме электрических аппаратов, на ней изображены клеммные соединения и провода, пронумерованные в соответствии с их маркировкой на тепловозе. Клеммные наборы Кл1—Кл10 расположены в высоковольтной камере, клеммные наборы Кл11— Кл19 — в пультах машиниста № 1 и 2 (количество и номера наборов в пультах одинаковы).

Для упрощения на схеме не показаны аппараты и электрические соединения пульта № 2, так как в основном они аналогичны пульту № 1. Отличие состоит в том, что на пульте № 2 не устанавливают автоматический выключатель «Топливный насос II тепловоза», кнопки «Проверка автостопа» и «Пуск дизеля II тепловоза», тумблеры «Фильтр автостопа», «Температура воды» и «Давление масла», сигнальные лампы «Работа дизеля II тепловоза» и «Сброс нагрузки II тепловоза». Имеется отличие в монтаже на пультах № 1 и 2 тумблеров «Аварийный останов дизеля» и размыкающих контактов кнопок «Пуск дизеля». Поэтому эти аппараты пульта №2 на схеме показаны.

Изображены также на схеме клеммные зажимы пульта № 2 и провода, соединяющие их с розетками межтепловозного соединения. Автоматические выключатели, кнопки и тумблеры, предназначенные для коммутации электрических цепей, показаны в отключенном положении, автоматические выключатели, служащие для защиты цепей, — во включенном положении. Положение контактов реверсора соответствует движению «Вперед». Положение контактов остальных аппаратов показано при отсутствии тока в их катушках. Контакты и катушка, принадлежащие одному аппарату, имеют на схеме одинаковое обозначение. При описании схемы номера проводов и клемм указаны только в тех случаях, когда это необходимо для облегчения отыскания нужной цепи.

Все электрические цепи тепловоза, за исключением силовых цепей и цепей САР, получают питание при неработающем дизеле от аккумуляторной батареи (напряжение 96 В), а при работающем дизеле — от стартер-генератора СтГ (напряжение 110 В), который подзаряжает также аккумуляторную батарею. Чтобы подать напряжение от аккумуляторной батареи, включают выключатель батареи ВкБ. При этом положительный по-люс батареи по проводу 1053, контакту ВкБ, проводу 1052, шунту ШЗ, проводу 981, предохранителю ПР4 (125 А), проводу 988, резистору заряда батареи R3б и проводу 990 соединяется с клеммами 7/1—5 высоковольтной камеры.

Отрицательный полюс батареи по проводу 1055, контакту ВкБ и проводу 1056 соединяется с клеммами 1/1—15 высоковольтной камеры. От клемм 7/1—5 и 1И—15 напряжение подается на цепи управления и вспомогательные цепи с напряжением питания 96—110 В. При работающем дизеле напряжение на клеммы 7/1—5 подается по цепи: вывод Я стартер-генератора СтГ, провод 1068, шина 1067Ш, предохранитель ПР5

(160 А), диод заряда батареи ДЗБ, провода 989, 990, а на

клеммы 1)1—15 — по цепи: вывод ЯЯ стартер-генератора СтГ,

провода 1062 и 1056. Цепи освещения тепловоза получают пи-

тание от клемм 10/1—2 и 10/14—20 высоковольтной камеры, соединенных проводами 1081 и 1082 с выключателем батареи ВкБ. Цепи радиостанции получают питание напряжением 75 В (провод 1058, клеммы 7/12 и 1/1—15), цепи автоматической локомотивной сигнализации и электропневматического тормоза — напряжением 50 В (провод 1057, клеммы 7/8—9 и 1/1—15), цепи электродвигателей стеклоочистителей — напряжением 12 В (провод 1112, клеммы 7/20 и 1/1—15).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..