Управление работой электродвигателя тормозного компрессора тепловоза ТЭП70

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП70 (В. Г. Быков) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  .. 

 

 

Управление работой электродвигателя тормозного компрессора тепловоза ТЭП70

 

 

 

 Компрессор приводится электродвигателем ЭК, получающим питание от стартер-генератора СтГ. В связи с большим потреблением энергии питание электродвигателя Ж от аккумуляторной батареи не предусмотрено. Включение и отключение электродвигателя ЭК осуществляются автоматически при помощи реле давления РДК, контакт которого размыкается при давлении воздуха 9 кгс/см2 и замыкается при давлении 7,5 кгс/см2.

Во время пуска дизеля электродвигатель компрессора отключен, но после завершения пуска контакты реле РУ6 замы-кают цепь питания катушек аппаратов, обеспечивающих его работу. При этом включаются: контактор КВК, замыкающий цепь обмотки возбуждения электродвигателя ЭК, вентиль ВПК, обеспечивающий уменьшение противодавления воздуха на время пуска электродвигателя ЭК, и реле времени РВ6, замыкающее контакт в цепи катушки контактора КТК2. Включившись, контактор КТК1 самоблокируется (контактом между проводами 1020 и 1021), размыкает цепь питания катушки реле времени РВ6 (контактом между проводами 1027 и 1028) и замыкает силовым контактом цепь якоря электродвигателя ЭК- Ток протекает по цепи: вывод Я стартер-генератора СтГ, провод 1068, предохранитель ПР2 (350 А), провод 1069, контакт КТК1, шина 1071Ш, провод 1070, резистор Rtk, провода 1072, 1073 и 1074, цепь якоря электродвигателя ЭК, провода 1075, 1076 и 1062, вывод ЯЯ стартер-генератора СтГ.

Резистор Rtk ограничивает величину пускового тока электродвигателя ЭК. С этой же целью (уменьшение пускового тока) снижают противодавление воздуха и замыкают цепь обмотки возбуждения Ж раньше, чем контактор КТК1 замкнет цепь якоря. Через 1,5—2 с (время, достаточное для уменьшения тока в цепи якоря Ж) замыкается контакт реле РВ6 между проводами 1021 и 1023 и включается контактор КТК2, шунтирующий пусковой резистор Rtk и отключающий вентиль ВПК Происходит второй толчок тока в цепи якоря электродвигателя Ж, затем по мере увеличения частоты вращения ток уменьшается, достигая своего номинального значения.

Когда давление воздуха в системе станет равным 9 кгс/см2, разомкнется контакт реле давления РДК между проводами 1017 и 1018. Контакторы КВ К, КТК1, КТК2 и, следовательно, электродвигатель ЭК отключаются. При уменьшении давления до 7,5 кгс/см2 контакт реле РДК замыкается и процесс пуска электродвигателя ЭК происходит в описанном выше порядке.

Автоматический выключатель АВ8 «Компрессор», установленный в высоковольтной камере, служит для защиты цепи, но им можно пользоваться, когда есть необходимость вручную включить или отключить электродвигатель компрессора (при настройке реле РДК и др.). По условиям работы воздухоочистителя дизеля необходимо, чтобы вентиль ВВО его сервомотора включался периодически (см. гл. III). Для этого катушка вентиля ВВО включена параллельно катушке контактора КТК2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  ..