Характеристики электрической передачи при работе САР тепловоза ТЭП70

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП70 (В. Г. Быков) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

 

Характеристики электрической передачи при работе САР тепловоза ТЭП70

 



Внешние характеристики генератора при работе САР совместно с объединенным регулятором мощности показаны на рис. 78. Для XV позиции контроллера машиниста пунктиром нанесена селективная внешняя характеристика при иад = 0. Нанесены также опытные точки включения и отключения контакторов ослабления возбуждения КШ1 и КШ2.

Из рассмотрения характеристик видно, что заданные максимальные величины тока и напряжения генератора поддерживаются САР с небольшой погрешностью (характеристики имеют наклон). Объясняется это тем, что по принципу работы селективного узла напряжение обратной связи Uom, кроме основной составляющей, пропорциональной току генератора, имеет небольшую составляющую, пропорциональную напряжению генератора. Аналогично напряжение обратной связи U0H, кроме основной составляющей, пропорциональной напряжению генератора, имеет небольшую составляющую, пропорциональную току генератора. Это и вносит погрешность в работу САР.

На тепловозах ТЭП70 величины напряжений уставок по максимальному току Uym и напряжению Uyu изменяются пропорционально частоте вращения вала дизеля, а уставка по мощности UyM благодаря наличию стабилитрона СТ2 — по более крутой зависимости (рис. 79). Соответствующие им зависимости величин максимального тока /гтах, максимального напряжения Urmax и мощности Рт генератора от частоты вращения вала дизеля пд показаны на рис. 80 и 81 (кривая 1). Из-за погрешности в работе трансформаторов постоянного тока ТрПТ1—ТрПТЗ (нарушение при больших токах генератора пропорциональности между /г и током выхода

трансформатора тока) величины / гтах на ПОЗИЦИЯХ

контроллера ниже десятой не соответствуют величи-

нам напряжения уставки Uym. Несмотря на это, получен требуемый диапазон изменения пусковой силы тяги тепловоза. Для устранения отмеченного недостатка ведутся работы по улучшению характеристик трансформаторов тока.

При работе объединенного регулятора мощности обеспечивается нагружение дизеля по оптимальной (минималь-ный удельный расход топлива) характеристике (кривая 2, рис. 81). В данном случае регулятор настроен таким образом, что он работает на всех позициях контроллера машиниста, поэтому кривая 2 на всех позициях проходит выше кривой 1. В инструкции по настройке допускается возможность вступления в работу объединенного регулятора на других промежуточных позициях, но не выше VIII. Если объединенный регулятор вступает в работу, например, с V позиции, то мощность генератора Рг до V позиции контроллера будет соответствовать характеристике (кривая /), а на позициях выше V — кривой 3. Чем раньше вступает в работу объединенный регулятор, тем полнее используется свободная мощность дизеля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..