СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЖАЛЮЗИ
И ВЕНТИЛЯТОРОМ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7
Преобразователи температуры тепловоза ТЭМ7
Принцип действия преобразователя ДТПМ (рис.
153) аналогичен принципу действия терморегулятора, описанного выше.
Давление, создаваемое парами наполнителя, сжимает сильфон и, преодолевая
сопротивление пружины 7, воздействует на управляющий клапан и мембрану,
которые обеспечивают определенное давление воздуха в пневмокамере
золотника наполнения гидромуфты привода вентилятора.
В случае неполадок в работе автоматики управления вентилятором проверку
работы ДТПМ на тепловозе производят следующим образом:
перекрыть кран 25 (см. рис. 147) на трубке, подводящей воздух к ДТПМ;
на трубках, отводящих воздух от преобразователей, установить манометры
со шкалой до 6—10 атм;
довести температуру в основном контуре до 365+3K (92+3 °С), в
дополнительном до 338 + 3K
(65+3 °С), после чего медленно открыть кран 25. При этом давление
воздуха за ДТПМ2 (основной контур) должно быть 0,3—0,4 МПа (3—
Если выходное давление не соответствует указанным, необходимо их
отрегулировать или произвести ремонт.
Регулировку преобразователей
производят на термостате следующим образом;
подводят к входному штуцеру преобразователя температуры воздух давлением
(0,65 + 0,025) МПа [(6,5±0,25) кгс/см2], к выходному штуцеру
подсоединяют образцовый манометр со шкалой до 6—10 кгс/см2, нагревают
воду в термостате до (360±0,2) К [(87 ±0,2) °С] для проверки ДТПМ
основного контура и до (333 ±0,2) К [ (60 + 0,2) °С] для проверки ДТПМ
дополнительного контура;
открывают крышку на корпусе и, вращая втулку настройки, устанавливают
давление на выходе из преобразователя (0,1 ±0,005) МПа [(1 ±0,05)
кгс/см2];
нагревая воду в термостате, необходимо убедиться, что при давлении 35—40
МПа (3,5—4 кгс/см2) на выходе для преобразователя основного контура
температура воды достигла (365 ±1) К [ (92 ± 1) °С], для преобразователя
дополнительного контура (338 ±1) К [ (65 ±1) °С].
После настройки положение втулки фиксируют винтом, затем устанавливают и
пломбируют крышку.