ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ ОХЛАЖДАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 



ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ ОХЛАЖДАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7

 

 

Одним из главных условий, обеспечивающих надежную работу дизеля, является поддержание определенных температур в подшипниках и деталях, образующих камеры сгорания, выхлопные коллекторы, турбокомпрессор. Для улучшения процесса сгорания топлива и обеспечения надлежащей мощности приходится

охлаждать наддувочный воздух. Поддержание необходимых температур деталей осуществляется отводом тепла, выделяющегося при сгорании топлива и механическом взаимодействии деталей, с помощью масла и охлаждающей воды. Поддержание температуры наддувочного воздуха осуществляется с помощью охлаждающей воды.

Водяная система охлаждения двухконтурная закрытая с избыточным давлением. В первом контуре, называемом основным или горячим, отводится тепло от деталей дизеля, во втором контуре, называемом дополнительным или холодным, отводится тепло от наддувочного воздуха и масла дизеля.

 

 

В каждом контуре работает свой водяной насос центробежного типа. В основном контуре охлаждающая жидкость отдает тепло в атмосферу

11 водяными секциями холодильника, в дополнительном контуре — 19. Конструктивно охлаждающее дизель устройство состоит из следующих основных узлов: холодильной камеры, трубопроводов и системы управления жалюзи и вентилятором.

Холодильная камера расположена в передней части кузова тепловоза. На переднем торце холодильной камеры имеются дверь, два песочных бункера и прожектор тепловоза. В боковые проемы каркаса холодильной камеры на угольниках передней и задней стенок установлены коллекторы с прикрепленными к ним с помощью шпилек водяными секциями. Перед секциями расположены боковые жалюзи. Над ними сделаны светящиеся номера тепловоза. Внутри камеры установлены приводы левых и правых жалюзи.

Коллекторы левой стороны имеют перегородки, отделяющие полость секций основного контура от полости четырех секций дополнительного контура. Остальные 15 секций дополнительного контура установлены на правой стороне холодильной камеры. Горячая вода поступает в верхние коллекторы и охлажденная подается к дизелю из нижних коллекторов.

В верхней части каркаса расположен диффузор, кронштейны которого служат опорой для установки подпятника вентилятора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..