Установка вентилятора тепловоза ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

 

 

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ ОХЛАЖДАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7

 

Установка вентилятора тепловоза ТЭМ7

 

 

 Вентилятор 1 (рис. 149) располагается на коническом валу подпятника 2 и удерживается от углового смещения шпонкой, а от осевого — шайбой и корончатой гайкой со шплинтом.

Вентилятор установлен таким образом, чтобы зазор между торцами его лопастей и диффузором 3 каркаса был в пределах 2,5—6 мм. При большем зазоре увеличиваются потери напора, создаваемого вентилятором, при меньшем возникает опасность касания лопастями вентилятора стенки диффузора при работе тепловоза. Для фиксации указанного
зазора приваривают к опоре центрирующее кольцо.

Подпятник 2, установленный на центрирующем кольце, а и специальной опоре 9 каркаса, прикреплен шестью болтами 8. Подпятник предназначен для устранения воздействия осевых и радиальных нагрузок, возникающих при работе вентилятора, на элементы его привода.

Кожух 7 унифицирован с кожухом подпятника тепловозов ТЭМ2, а все остальные детали — с подпятником тепловоза ТЭЗ, за исключением фланца 6. В целях увеличения работоспособности наиболее нагруженного подшипника верхняя часть втулки выполнена в виде ванночки с лабиринтом для удержания смазки. Для снижения аэродинамического сопротивления подпятник закрыт обтекателем, который приварен к опоре после установки вентилятора. В обтекателе имеются два выреза для выхода трубок подачи смазки к подшипникам подпятника.

Вентиляторное колесо 1— лопастное, диаметром 1600 мм. Лопасти, имеющие постоянную закрутку по длине, установлены под углом к плоскости вращения так, чтобы при вращении вентилятора они двигались вперед утолщенной закругленной кромкой и набегали на воздух
 

плоской частью. Углом установки лопасти (27°) считается угол между плоской стороной лопасти и плоскостью вращения на расстоянии от центра вентилятора, равном 0,388 диаметра. Вентилятор подвергают статической балансировке. Дисбаланс вентилятора не должен превышать 200 гс- см. Устранение дисбаланса производится установкой не более двух балансировочных грузов на нижнем диске обода. При проведении ремонтных работ необходимо следить за балансом, так как значительный дисбаланс вентилятора вызывает дополнительные нагрузки на подпятник, ускоренный износ деталей, повышенную вибрацию привода.

 

 

Рис. 149. Установка вентилятора:
1—вентилятор; 2—подпятник; 3—диффузор; 4, 5—трубки для смазки; 6—фланец; 7—кожух; 8, 11-
болты; 9—опора; 10—обтекатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..