УПРАВЛЕНИЕ ДИЗЕЛЕМ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ДИЗЕЛЕМ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7

 

 



Пуск дизеля I секции (ведущей) осуществляется при помощи стартер-генератора (СГ), работаю-
щего в режиме двигателя последовательного возбуждения с питанием от аккумуляторной батареи. Для пуска необходимо:

включить рубильник аккумуляторной батареи (ВкБ);

контроллер машиниста установить на нулевую позицию;

вывести из зацепления червячный механизм валоповоротного устройства. При этом контакт блокировки валоповоротного устройст-ва БВУ в цепи между проводами 69.1 и 71.1 (зона 4А) замкнется;

включить автоматический выключатель Вк47 «Управление общее» (зона ЗВ). При включении Вк47 получают питание четыре реле управления общего 1 РУ0...4РУ0 по цепи: «плюс» аккумуляторной батареи (БА) (зона 4В), провод 13.3, ВкБ,

11.1, предохранитель ПРЗ, 9.4, шунт амперметра, контролирующего зарядку БА (ШЗБ), 7.4, сопротивление зарядки БА (СЗБ), 5.3, 5.4, зажим К-5, 5.15 (зона 6В), п.5, 5.12, ВкА11; перемычки на ВкАЮ, ВкА9, ВкА20, ВкАб (зона 4А) ВкА4, ВкАЗ, ВкА7 (зона ЗВ), 133.1, п. 133,

133.2, К-133 и далее для 1РУО: К-133,

133.6, катушка 1РУО, 135.6, К.135,

135.4, IV. 14, 135.5, ПРС (I с), 2.32, п.2 (зоны ЗВ—4В), (2.6) ХЗ, К. 2, (2.5)Х ХЗ, ВкБ, 4.3, «минус» БА \ для 2РУО... ...4РУО: К. 133, 133.8, VII.9, 133.7, перемычки на катушки 2РУ0...4РУ0, катушки 2РУ0...4РУ0, общая минусовая перемычка, 135.1, IX.18, 135.2, К.135, далее до зажима К.2 цепь повторяется, как и для 1РУО;

тумблер переключения приборов (ПП) установить в положение I секции. Тумблер ПП включает два реле переключения секций 2РПС...ЗРПС, которые обеспечивают контроль работы силовой установки I или II секции локомотива (при работе по системе двух единиц) по указателям I (ведущей) секции. Цепь включения 2РПС...ЗРПС следующая: К-5, 5.12, ВкА11, перемычки на ВкАЮ, ВкА9, ВкА20 «Приборы», ВкА20, 501.6, IV.16, 501.5, К.501,

501.2, 1X2.9, 501.1, з.к. 4РУО, 503.1,

1Х.30, 503.2, К.503, 503.5, IV.17,

503.6, ПП(1 с), 505.6, IV.18, 505.5, К-505, 505.2, IX.31, 505.1, катушки 2РПС...ЗРПС, общий «минус» в блоке реле: 2.7 (зона ЗА), VI.1, 2.8, К.2;

включить ВкА4 «Дизель 1с»;

включить ВкАЗ «Топливный насос

I секции». При этом получает питание топливоподкачивающий насос по цепи: К-5, 5.12, ВкАП, перемычки на ВкАЮ, ВкА9, ВкА20,

 

ВкАб, ВкА4, ВкАЗ, 47.1, II.8, 47.2, К.47, 47.5, электродвигатель привода топливного насоса (ЭТИ), 2.25, 1К-2-Электродвигатель приводит в действие топливный насос, который должен работать в течение всего времени работы дизеля, т. е. после пуска ВкАЗ оставаться включенным;

включить тумблер — переключатель «Пуск — прокачка» (ПЗП) в положение «Пуск» на 2—3 с и отпустить. При этом получает питание контактор включения масляного насоса по цепи: ВкАб (4А), 127.6,

II.15, 127.3, К-127, 127.2, з.кЛРУО,

101.2, К101, 101.1, контакт А.6 контроллера машиниста (КМ), контакт КМ, замкнутый в нулевом положении контроллера, разъем АЛ,

III.1, IV.8, 111.6, ПРС (I с), 119.11,

контакт ПЗП, замкнутый при установке в положение «Пуск» на 2—3 с,

87.6, 11.11, 87.5, К.87, 87.2, IX.10,

87.1, з.к. 2РПС, 85.1, IX.8, 85.2, К.85, 85.5, Х.14, 85.4, р.к.РУЗ, р.к. РУ4, диод ДЗ, р.к. РУ1, контакт АЗ разъема реле времени РВ1, р. к. РВ1 с выдержкой времени

12 с, контакт А4 РВ1, контакт А4 РВ2, р. к. РВ2 с выдержкой времени 2 с, контакт АЗ РВ2,

99.8, XI.5, катушка КМН, минусовая перемычка на контактор аварийного возбуждения КАВ, РУ10, 2.33, К.2. Параллельно катушке КМН включается промежуточное реле РУ22. Контактор КМН включается и становится на самопитание по цепи: ВкАб, 11.15, 127.3, К. 127, 127.2,

з. к. 1РУО, 101.2, К.Ю1, 101.1, контакт А6 контроллера машиниста (КМ), контакт КМ, замкнутый в нулевом положении контроллера, контакт Al, 111.1, IV. 8, 111.6,

ПРС(1 с), 119.13, IV.13, 119.5, К.119,

119.10, з. к. КМН, 67.7, XI.4, 67.8, з. к. РУ22, р. к. РУ4, диод Д2, 75.4, Х.12,

75.5, К.75, 75.2, НЛО, 75.1, контакт ПЗП, замкнутый в положении «О— Пуск», 87.6,11.11, 87.5, К-87, далее — как описано выше. Времени 2 с достаточно для включения КМН и установки его на самопитание. Тумблер-переключатель ПЗП — с самовозвратом из положения «Пуск».
 

Последующее отключение ПЗП не приводит к отключению КМН.

КМН включает электрический двигатель привода масляного насоса (ЭМН) по цепи: «плюс» Б А, 13.3, ВкБ, 11.1, ПРЗ, (9.5) X 3, з. к. КМН, (45Х1)ХЗ, К.45, (45.2)ХЗ, п.45 (45.3 )ХЗ, ЭМН, (2.16)ХЗ, п.2,

(2.6)ХЗ, ВкБ, «минус» БА.

Маслопрокачивающий насос начинает создавать давление в системе дизеля, и при достижении его 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) замыкаются контакты реле давления масла ДДМЗ (зона 4А) в цепи проводов 79.1 и

107.1. Этот контакт включает реле времени РВЗ. Таким образом, отсчет времени предварительной прокачки маслом дизеля (60 с) начинается с момента достижения давления масла в главной магистрали дизеля величины 0,02 МПа (0,2 кгс/см2). Через 60 с прокачки з. к. РВЗ включают пусковой контактор дизеля КД1 по цепи: К.П9, 119.10, з. к КМН, 67.7,

XI.4, 67.8, з.к.РУ22, два р.к РУ4, контакт А1РВЗ, з. к. РВЗ с выдержкой времени 60 с, контакт А2РВЗ,

69.4, Х.9, 69.5, К-69, 69.1, зажим Д.25 дизеля, БВУ, зажим Д.22 дизеля, 71.1, К-71, 71.2, катушка КД1, минусовая перемычка на контакторе КВГ (зона 5В), 2.40, К-2. Одновременно с контактором КД1 включаются:

блок-магнит дизеля БМ (МР6) по цепи: К-53, 53.13, з. к. КД1, 61.3, К.61, 61.5, Х.6, 61.4, р. к. РУ1, 65.4, Х.8, 65.5, К.65, 65.1, зажим Д. 13 дизеля, катушка БМ (МР6), зажим Д.23 дизеля, 2.26, 1К-2;

вентиль ускорения пуска ВУЗ (зона 4А) по цепи: после БВУ, зажим Д.22 дизеля, катушка ВУЗ, зажим Д.24 дизеля, перемычка на зажим Д.23 дизеля, 2.26, 1К-2;

реле РУ27 и РУ28, которые обеспечивают включение реле времени РВ1, контролирующего длительность пуска дизеля. Одновременно РВ1 обеспечивает включение регулятора напряжения стартер-генератора через 12 с с момента начала пуска. РУ27 и РУ28 включаются по цепи: К-71, 71.5, Х.10, 71.4, диоды Д44 и Д8,
 

катушки РУ27 и РУ28, 2.18, XI. 1,

2.17, перемычка на КМН, перемычка КАВ, перемычка на РУ10, 2.33, К.2. Реле РУ27 и РУ28, включившись, становятся на самопитание по цепи: К. 119, 119.1, XIII.6, 119.2, р. к. 1КРН2, 125.2, XI 1.7, 125.1, К. 125, 125.5, Х.19, 125.4, з.к.

РУ27, катушки РУ27 и РУ28, «минус» в блоке пуска дизеля. Реле РВ1 получает питание по цепи: К. 119, 119.1,

XIII.6, 119.2, р.к. 1КРН2, 125.2, XI 1.7, 125.1, К. 125, 125.5, Х.19,

125.4, з. К.РУ27, контакт Б2РВ1, катушка РВ1, контакт Б1 РВ1, «минус» в блоке пуска дизеля;

реле времени контроля непрово-рота коленчатого вала дизеля РВ2 по цепи: К.119, 119.10, з. к. КМН,

67.7, XI.4, 67.8, з. к. РУ27, р. к. промежуточного реле РП, контакт Б2 РВ2, катушка РВ2, контакт Б1 РВ2, минусовая перемычка.

Стартер-генератор, получив питание от аккумуляторной батареи через з. к. КД1, начинает проворот коленчатого вала дизеля. При этом в цепь якоря включено добавочное сопротивление СП Д.

Начиная с тепловоза ТЭМ7 № 0013* электрической схемой предусмотрен двухступенчатый пуск дизеля, обеспечивающий снижение динамического момента на коленчатом валу дизеля (рис. 87). С этой целью в схему дополнительно введены: пусковой контактор КД2

реле времени РВ8; сопротивление пуска дизеля СП Д. Реле времени РВ8 получает пита-ние одновременно с контактором КМН по цепи: К-119, 119.10, з.к. КМН, 67.7, Х1.4, 67.8, р. к. РУ27,

63.4, Х.7, 63.5, К.63, 63.1, XII.4,

63.2, катушка РВ8 и далее на «минус». Контакт РВ8 в цепи контактора КД2 размыкается. После включения контактора КД1 р.к. реле РУ27 отключает реле РВ8, но его контакт в цепи КД2 замыкается с выдержкой времени 1 с. Таким образом, контактор КД2 включается с задержкой на 1 с по отношению к контактору КД1- З.к. контактора КД2 шунтирует СПД в цепи якоря стартер-генератора.

В дальнейшем возможны три варианта работы электрической схемы в зависимости от характера протекания пуска дизеля:

дизель пускается нормально;

коленчатый вал дизеля не проворачивается;

дизель не пускается за 12 с.

Все режимы пуска происходят под контролем блока пуска дизеля и реле времени РВ1, РВ2 и РВЗ.

 

 

 

 

 

Рис. 87. Изменение момента на валу стартер-генератора:
1—прямой пуск; 2—двухступенчатый пуск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..