Дизель пускается нормально - управление дизелем тепловоза ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ДИЗЕЛЕМ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7

 

 

Дизель пускается нормально - управление дизелем тепловоза ТЭМ7

 

 

 После предварительной прокачки маслом дизеля в течение 60 с реле РВЗ включило контакторы КД1 и КД2, которые включили стартер-генератор. Коленчатый вал дизеля начинает вращаться и одновременно вращает якорь возбудителя. Блокировочный контакт контактора КД1, включенный между проводами 715.4 и 53.13, включает временное возбуждение по цепи: К.53, 53.13

(зона 4А), з.к. КД1 (зона 12В),

715.4, зажим КАВ, 715.5, 715.3, зажим 1 резистора R60, R60, зажим

2 R60, 717.1, шунт Ш2, 719.2, К-719, 719.1, зажим U1 возбудителя, якорь возбудителя, зажим U2 возбудителя, 2.81, К-2. Одновременно с включением КД1 и КД2 блок БПД получает питание с зажима К.53. Напряжение с зажимов С1 и С2 возбудителя подается на схему контроля пуска в БПД по двум цепям:

первая цепь — зажим С1 возбудителя, 721.1, ПРИ, 723.3, зажим HI ТТ, 723.1, зажим 1 трансформатора 1ТР, 723.7, XI.19 (зона 4А),
723.8, з.к. РУ27, минусовая шина схемы контроля, соединенная с «минусом» схемы управления тепловозом;

вторая цепь, зажим С2 возбудителя 733.3, зажим ~2 в управляемом выпрямителе УВВ, 733.2, XII.31,

733.1, зажим 2 трансформатора 1ТР,

733.7, XII.20 (зона 4А), 733.8, з.к. РУ27, диоды Д1 и Д42 и далее на схему контроля пуска.

Когда величина напряжения на входе схемы контроля пуска достигнет 2,2—2,3 В, величина выпрямленного напряжения после диодов Д1 и Д42 будет достаточная дЛя открытия тиристора ВУ1. Через открывшийся тиристор ВУ1 и последовательно включенную ему катушку реле РП потечет ток, который приведет к срабатыванию реле РП. Цепь включения реле РП: «плюс» с зажима К.53, 53.13 з.к. КД1, 61.3, К-61, 61.5, Х.6,

61.4, р. к. РУ1, з. к. РУ28, катушка реле РП, тиристор ВУ1, «минус» в БПД. Реле переключит свои контакты: цепь на управляющий электрод ВУ1 отключится и соберется цепь подачи сигнала на управляющий электрод тиристора ВУ2 через стабилитрон СТ. Снятие напряжения с управляющего электрода ВУ1 не приведет к закрытию тиристора, так как для его закрытия необходимо снять питание с клеммы К-61. По мере увеличения частоты вращения якоря возбудителя напряжение, снимаемое с его зажимов, возрастает, и когда оно достигнет величины (32 ±1) В, падение напряжения на резисторе R5 достигнет величины, достаточной для пробоя стабилитрона СТ, и тем самым тиристор ВУ2 откроется. Напряжение на зажимах возбудителя достигнет величины 32 В только в том случае, когда дизель «подхватит», т. е. появятся вспышки в цилиндрах, что говорит о том, что дизель запустился и частота вращения начинает резко увеличиваться. Это приводит к увеличению частоты вращения возбудителя и, как следствие этого, увеличению его напряжения.

После открытия ВУ2 включаются промежуточные реле РУ2 и РУЗ по

цепи: ВкА4, 53.1, II.9, 53.2, К.53,

53.12, зажим Д20 дизеля, з.к. реле давления масла ДДМ4 на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) (к моменту окончания пуска это давление будет достигнуто), зажим Д.26 дизеля, 61.1, К.61, 61.5, Х.6, 61.4 р.к. РУ1, катушки РУ2 и РУЗ, тиристор ВУ2, «минус» в БПД. Реле РУ2 и РУЗ включаются и становятся на самопи-тание по «минусу» через з.к. РУ2. Реле РУЗ своим р.к. РУЗ в цепи между проводами 85.4 и 99.8 (79.4) отключает КМН и РВЗ. Одновременно с отключением КМН и РВЗ включается РУ4 з.к. РУЗ, находящимся между проводом 127.4 и катушкой РУ4. З.к. реле РВЗ в цепи между проводами 67.8 и 69.4 отключает вентиль ускорения пуска ВУЗ, контакторы КД1 и КД2, БПД, реле времени РВ1, РВ2, РВЗ. Блок-магнит дизеля остается включенным по цепи: ВкА4,

53.1, II.9, 53.2, К.53, 53.12, зажим Д.20 дизеля, з.к. ДДМ4, зажим Д.26 дизеля, 61.1, К.61, 61.5, Х.6, 61.4, р.к.РУ1, 65.4, Х.8, 65.5, К.65, 65.1, зажим Д. 13 дизеля, катушка БМ (МР6), зажим Д.23 дизеля, 2.26, 1К.2. З.к. РУЗ включают вентиль отключения топливных насосов BOTH по цепи: ВкАб, 127.6, 11.15,

127.3, К. 127, 127.2, з.к. 1РУО,

101.2, К-101, 101.1, А6, контакт контроллера, замкнутый на нулевой позиции, Al, 111.1, IV.8, 111.6, контакт ПРС, 119.13, IV.13, 119.5, К.119,

119.8, VII.8, 119.7, з.к. 2РУО, р.к. РУ20,105.7, VII.7, 105.8, К.105, 105.5, Х.16, 105.4, з.к. РУЗ, 123.4, Х.18,

123.5, К. 123, 123.1, зажим Д.21 дизеля, катушка BOTH, зажим Д.23 дизеля, 2.26, 1К.2. Таким образом, сразу после пуска дизеля включается BOTH и отключает шесть цилиндров дизеля, что исключает осоляривание масла дизеля и обеспечивает экономию топлива.

З.к. РУ2, включенные между проводами 53.15 и 57.4, подготавливает включение контакторов 1КРН1 и 1КРН2 регулятора напряжения PH. КРН включается з.к. реле времени РВ1 через 12 с после начала пуска дизеля. Цепь включения КРН: ВкА4,
53.1, II.9, 53.2, К.53, 53.5, Х.З,

53.15, з.к. РУ2, 57.4, ХА, 57.5, К-57. Далее могут быть две цепи в зависимости от состояния схемы включения компрессора (см. описание работы схемы управления компрессором) :

/ цепь: 57.1, XI 1.3, р.к. Р89,

139.2, XII.9, 139.1, К. 139;

II цепь: 57.8, VII.6, 57.7, з.к. РРВ10, 139.7, VII.10, 139.8, К.139.

Далее цепь общая: 139.5, Х.22,

139.4, контакт А1 реле времени РВ1, з.к. РВ1 с выдержкой 12 с, контакт А2 реле времени РВ1, 137.4, Х.21, 137.5, К. 137, 137.1, XII,8, 137.2, катушка 1КРН1 и далее на «минус». Силовой контакт 1КРН1 в цепи между проводами 42.1 и 44.1 (зона 4В) подключает обмотку возбуждения стартер-генератора к регулятору напряжения PH. Блокировочный контакт 1КРН1 включает контактор, подающий питание на регулятор напряжения. Цепь питания: з.к. РРВ10, р.к. РЗН, 141.3, VIII.2, 141.1, XII. 10,

141.2, з.к. 1КРН1, 147.6, катушка контактора 1КРН2 и далее на «минус». Р.к. 1КРН2 в цепи между проводами 119.2, и 125.2 (зона 4А) выключает реле РВ1, РУ27 и РУ28.

Состояние электрических аппаратов после пуска дизеля указано в табл. 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..