Электрическая принципиальная схема тепловоз ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

Глава V. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 

 

 

Электрическая принципиальная схема тепловоз ТЭМ7

 

 

Электрическая принципиальная схема управления тепловозом включает в себя изображение всех электрических машин, аппаратов, приборов, проводов и монтажных элементов (зажимов, штепсельных соединений и т. д.). Все электротехнические изделия, изображенные на схеме, имеют условные буквенные и цифровые обозначения. Отдельные элементы электрических аппаратов (включающие катушки, силовые и блокировочные контакты) изображены разнесенным способом в соответствующих местах схемы. Отдельные цепи электрической схемы, изображенные на разных листах, соединены общим проводом, разрывы которого оканчиваются стрелками с указанием взаимной адресации и зоны, в которой расположен соответствующий аппарат или монтажный
элемент. Дополнительно электрические машины и аппараты изображены на одном из листов схемы в виде единого целого узла с указанием подключенных на них проводов. Расшифровка условных буквенных обозначений дана в приложении. Обозначение зоны состоит из цифр и буквы, например 1ОА, где цифры обозначают сплошную нумерацию половинок листов схемы в вертикальном направлении, буква А — нижняя часть листа, буква В — верхняя часть листа.

 

 

 

 

Исходное состояние электрических аппаратов, изображенных на схеме, следующее: силовые и блокировочные контакты реверсов 1Р и 2Р находятся в положении, соответствующем направлению движения тепловоза «Вперед»; автоматические выключатели, рубильники, тумблеры — в отключенном положении; переключатель возбуждения тягового
генератора — в положении «Рабочее», т. е. система автоматического регулирования электрической передачи включена; контроллер машиниста на нулевой позиции; катушки реле, электропневматические вентили, катушки контакторов — обесточены; контакты реле, контакторов, термореле и др.— в соответствии с изображением на схеме. Для правильного чтения схемы следует помнить, что контакты, изображенные на схеме открытыми и меняющие свое состояние при подаче напряжения на управляющую катушку, называются замыкающими (з. к.), а контакты закрытые — размыкающими (р. к.). Зажимы монтажных элементов имеют следующие условные обозначения:

 

 

 

Все зажимы с указанием их номеров и номеров собранных на них проводов приведены на одном из листов электрической схемы (вкладка рис. 7).
 

 

 


Штепсельные соединения обозначены в электрической схеме в виде стрелки с указанием номера соединения, номера контактного штыря и номеров проводов. На тепловозе штепсельные соединения использованы для:

соединения проводов высоковольтной камеры и кабины с пультом управления (I, II, III, IV, V);

подсоединения блока пуска дизеля (X, XI) -

подключения блока промежуточных реле (VI, VII, VIII, IX);

связи аппаратов в высоковольтной камере (XII, XIII);

подключения вспомогательного пульта (ВП);

подключения электрических аппаратов и полупроводниковых блоков (контроллера, регулятора напряжения, панели резисторов указателя неисправностей, скоростемера и др.);

соединения электрической схемы тепловоза со схемой реостата при проведении реостатных испытаний;

подключения проводов питания тягового двигателя ЭВ2 для ввода тепловоза в депо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..