Глава V. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ
ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Электрическая принципиальная схема тепловоз ТЭМ7
Электрическая принципиальная схема управления
тепловозом включает в себя изображение всех электрических машин,
аппаратов, приборов, проводов и монтажных элементов (зажимов,
штепсельных соединений и т. д.). Все электротехнические изделия,
изображенные на схеме, имеют условные буквенные и цифровые обозначения.
Отдельные элементы электрических аппаратов (включающие катушки, силовые
и блокировочные контакты) изображены разнесенным способом в
соответствующих местах схемы. Отдельные цепи электрической схемы,
изображенные на разных листах, соединены общим проводом, разрывы
которого оканчиваются стрелками с указанием взаимной адресации и зоны, в
которой расположен соответствующий аппарат или монтажный
элемент. Дополнительно электрические машины и аппараты изображены на
одном из листов схемы в виде единого целого узла с указанием
подключенных на них проводов. Расшифровка условных буквенных обозначений
дана в приложении. Обозначение зоны состоит из цифр и буквы, например
1ОА, где цифры обозначают сплошную нумерацию половинок листов схемы в
вертикальном направлении, буква А — нижняя часть листа, буква В —
верхняя часть листа.
Исходное состояние электрических аппаратов,
изображенных на схеме, следующее: силовые и блокировочные контакты
реверсов 1Р и 2Р находятся в положении, соответствующем направлению
движения тепловоза «Вперед»; автоматические выключатели, рубильники,
тумблеры — в отключенном положении; переключатель возбуждения тягового
генератора — в положении «Рабочее», т. е. система автоматического
регулирования электрической передачи включена; контроллер машиниста на
нулевой позиции; катушки реле, электропневматические вентили, катушки
контакторов — обесточены; контакты реле, контакторов, термореле и др.— в
соответствии с изображением на схеме. Для правильного чтения схемы
следует помнить, что контакты, изображенные на схеме открытыми и
меняющие свое состояние при подаче напряжения на управляющую катушку,
называются замыкающими (з. к.), а контакты закрытые — размыкающими (р.
к.). Зажимы монтажных элементов имеют следующие условные обозначения:
Все зажимы с указанием их номеров и номеров
собранных на них проводов приведены на одном из листов электрической
схемы (вкладка рис. 7).
Штепсельные соединения обозначены в электрической схеме в виде стрелки с
указанием номера соединения, номера контактного штыря и номеров
проводов. На тепловозе штепсельные соединения использованы для:
соединения проводов высоковольтной камеры и кабины с пультом управления
(I, II, III, IV, V);