Возбуждение тягового генератора при аварийных режимах - тепловоз ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ ТЯГОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7

 

 

Возбуждение тягового генератора при аварийных режимах - тепловоз ТЭМ7

 

 

 При отказе системы аварийного регулирования переключатель АП возбуждения тягового генератора, переводится из положения «Рабочее» в положение «Аварийное». Контакты переключателя (см. зону 12 В вкладки рис. 5) шунтируют тиристоры, установленные в управляемом выпрямителе возбуждения, после чего он начинает работать как обычный двухфазный неуправляемый выпрямитель. Питание обмотки возбуждения возбудителя осуществляется по тем же цепям, что и при работе в автоматическом режиме, и может дополнительно регулироваться резистором R59. Регулировка осуществляется на 8-й позиции контроллера машиниста, когда контактор аварийного возбуждения КАВ включен, путем изменения величины сопротивления между зажимами 1 и 2 на резисторе R59. На 1-й позиции контроллера ток возбуждения возбудителя регулируется изменением сопротивления между зажимами 2 и 3 резистора R 59 (КАВ выключен). Контактор КАВ включается параллельно реле РУ9. С якорной обмотки возбудителя переменное напряжение подается на вход выпрямительного моста УВВ по цепи: зажим С1 возбудителя, 721.1, предохранитель ПР11, 723.9, зажим 4АП и далее по двум проводам 727.1 и 737.1 на зажимы +Т и —Т (между тиристорами и диодами). С зажима

 

С2 возбудителя напряжение поступает на зажим ~2 в УВВ. Питание обмотки возбуждения тягового генератора осуществляется по цепи: зажим « + » УВВ, 739Л, шунт ШЗ,

741.1, з. к. КВГ, 743.1, зажим U1 генератора, обмотка возбуждения генератора, зажим U2 генератора,

745.4, зажим « —» УВВ. В пределах каждой позиции контроллера при аварийном режиме возбуждения возбудитель получает постоянное по величине возбуждение, поддерживаемое только током подпитки узла коррекции по току. При индуктивной нагрузке тягового генератора реакция якоря и падение напряжения в обмотках якоря вызывают уменьшение выходного напряжения, поэтому внешняя характеристика генератора U = f(I) при Iвозб = соnst в аварийном режиме имеет резко падающий характер (штриховая линия на рис. 80).

 

 

 

При неисправности одного из тяговых двигателей соответствующим тумблером ТбЗ—Т610 на нулевой позиции контроллера машиниста выключается поездной контактор. Контакт тумблера в цепи между проводами 227.3 и 243.6 (зона 5В) шунтирует соответствующий блокировочный контакт поездного контактора, тем самым подготавливается цепь питания контакторов возбуждения возбудителя КВВ и тягового генератора КВГ. Второй контакт тумблера между проводами 793.6 и 807.6 (зона 12 А) шунтирует резистор R70, уменьшая задание уровня мощности генератора, и внешняя характеристика снижается до уровня, близкого к селективному. При работе с выключенным тяговым двигателем необходимо строго контролировать ток генератора по приборам на пульте тепловоза. При выходе из строя более одного тягового двигателя движение с составом недопустимо.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..