В систему тормозного оборудования тепловоза (рис. 32) входят: четыре
главных воздушных резервуара РГ вместимостью по 250 л каждый, кран
машиниста КРМ № 394, два крана вспомогательного тормоза КВТ1 и КВТ2 №
254, воздухораспределитель ВР1 № 483М, регулятор давления РДП № ЗРД,
маслоотделитель МО № Э-120/Т, четыре тормозных цилиндра диаметром 10" №
507Б, рычажная передача с тормозными колодками и тормозная арматура с
трубопроводом.
Необходимый запас воздуха на тепловозе и пополнение этого запаса по мере
его расхода на тормозные и другие нужды создаются компрессором КТ6.
Кроме тормозных нужд, воздух расходуется на автоматическое управление
тепловозом (реверсор, контакторы, песочную систему, звуковые сигналы и
другие приборы управления).
На напорной трубе между компрессором и первым главным резервуаром
установлены предохранительные клапаны КП, отрегулированные на давление
0,95 МПа (9,5 кгс/см2). Главные резервуары снабжены спускными кранами.
Для автоматического переключения компрессора с рабочего режима на
холостой или наоборот в зависимости от давления воздуха в главных
резервуарах установлен регулятор давления № ЗРД.
Отделение воздуха от смазки и влаги осуществляется в маслоотделителе МО.
Левый кран вспомогательного тормоза, помимо ручного управления, имеет
дистанционное. Действие тормоза при дистанционном управлении заключается
в следующем. Для торможения тепловоза тумблер на переносном пульте
устанавливают в положение «Торможение». При этом срабатывает
электропневматический вентиль торможения ВТ и открывает проход воздуха
давлением 0,6 — 0,65 МПа (6—6,5 кгс/см2) из системы автоматики к
воздухораспределителю торможения ВР1. Последний пропускает воздух из
питательной магистрали через клапан максимального давления КМД,
отрегулированный на создание давления в тормозных цилиндрах 0,38—0,4 МПа
(3,8—4 кгс/’см2), и далее к крану вспомогательного тормоза, который
обеспечивает наполнение тормозных цилиндров воздухом из питательной
магистрали аналогично крану вспомогательного тормоза (правому) при
управлении тормозами краном машиниста.
Для отпуска тормоза на переносном пульте устанавливают тумблер в
положение «Отпуск», При этом срабатывает электро пневматический вентиль
отпуска ВО и открывает проход воздуха из системы автоматики к
воздухораспределителю отпуска ВР2.
Воздухораспределитель отпуска ВР2 выпускает воздух из полости между
поршнями крана КВТ2 в атмосферу, в результате чего тормозные цилиндры
через кран вспомогательного тормоза сообщаются с атмосферой и происходит
отпуск тормоза локомотива.
Время наполнения тормозных цилиндров до 0,3 МПа (3 кгс/см2) должно быть
в пределах 6—10 с, время отпуска тормозов до дав-
ления в тормозных цилиндрах 0,04 МПа (0,4
кгс/см2)—не более 15 с. В остальном следует руководствоваться п. 2.10.3.
Концевые краны и головки соединительных рукавов окрашены в цвета:
красный —на тормозной магистрали, голубой —на питательной магистрали,
желтый — на магистрали вспомогательного тормоза, черный—на магистрали
блокировки компрессоров.
Давление в главных резервуарах и питательной магистрали должно быть
0,75—0,85 МПа (7,5—8,5 кгс/см2), в тормозной магистрали — 0,53—0,55 МПа
(5,3—5,5 кгс/см2), в тормозных цилиндрах— 0,38—0,42 МПа (3,8—4,2
кгс/см2) при торможении автоматическим тормозом и 0,38—0,40 МПа (3,8—4,0
кгс/см2) при полном торможении вспомогательным тормозом.