Тормозное оборудование тепловоза ТЭМ2У

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2У. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Тормозное оборудование тепловоза ТЭМ2У



В систему тормозного оборудования тепловоза (рис. 32) входят: четыре главных воздушных резервуара РГ вместимостью по 250 л каждый, кран машиниста КРМ № 394, два крана вспомогательного тормоза КВТ1 и КВТ2 № 254, воздухораспределитель ВР1 № 483М, регулятор давления РДП № ЗРД, маслоотделитель МО № Э-120/Т, четыре тормозных цилиндра диаметром 10" № 507Б, рычажная передача с тормозными колодками и тормозная арматура с трубопроводом.

 

 

 

 

 

 

 

 



Необходимый запас воздуха на тепловозе и пополнение этого запаса по мере его расхода на тормозные и другие нужды создаются компрессором КТ6. Кроме тормозных нужд, воздух расходуется на автоматическое управление тепловозом (реверсор, контакторы, песочную систему, звуковые сигналы и другие приборы управления).

На напорной трубе между компрессором и первым главным резервуаром установлены предохранительные клапаны КП, отрегулированные на давление 0,95 МПа (9,5 кгс/см2). Главные резервуары снабжены спускными кранами.

Для автоматического переключения компрессора с рабочего режима на холостой или наоборот в зависимости от давления воздуха в главных резервуарах установлен регулятор давления № ЗРД.

Отделение воздуха от смазки и влаги осуществляется в маслоотделителе МО.

Левый кран вспомогательного тормоза, помимо ручного управления, имеет дистанционное. Действие тормоза при дистанционном управлении заключается в следующем. Для торможения тепловоза тумблер на переносном пульте устанавливают в положение «Торможение». При этом срабатывает электропневматический вентиль торможения ВТ и открывает проход воздуха давлением 0,6 — 0,65 МПа (6—6,5 кгс/см2) из системы автоматики к воздухораспределителю торможения ВР1. Последний пропускает воздух из питательной магистрали через клапан максимального давления КМД, отрегулированный на создание давления в тормозных цилиндрах 0,38—0,4 МПа (3,8—4 кгс/’см2), и далее к крану вспомогательного тормоза, который обеспечивает наполнение тормозных цилиндров воздухом из питательной магистрали аналогично крану вспомогательного тормоза (правому) при управлении тормозами краном машиниста.

Для отпуска тормоза на переносном пульте устанавливают тумблер в положение «Отпуск», При этом срабатывает электро пневматический вентиль отпуска ВО и открывает проход воздуха из системы автоматики к воздухораспределителю отпуска ВР2.

Воздухораспределитель отпуска ВР2 выпускает воздух из полости между поршнями крана КВТ2 в атмосферу, в результате чего тормозные цилиндры через кран вспомогательного тормоза сообщаются с атмосферой и происходит отпуск тормоза локомотива.

Время наполнения тормозных цилиндров до 0,3 МПа (3 кгс/см2) должно быть в пределах 6—10 с, время отпуска тормозов до дав-

ления в тормозных цилиндрах 0,04 МПа (0,4 кгс/см2)—не более 15 с. В остальном следует руководствоваться п. 2.10.3.

Концевые краны и головки соединительных рукавов окрашены в цвета: красный —на тормозной магистрали, голубой —на питательной магистрали, желтый — на магистрали вспомогательного тормоза, черный—на магистрали блокировки компрессоров.

Давление в главных резервуарах и питательной магистрали должно быть 0,75—0,85 МПа (7,5—8,5 кгс/см2), в тормозной магистрали — 0,53—0,55 МПа (5,3—5,5 кгс/см2), в тормозных цилиндрах— 0,38—0,42 МПа (3,8—4,2 кгс/см2) при торможении автоматическим тормозом и 0,38—0,40 МПа (3,8—4,0 кгс/см2) при полном торможении вспомогательным тормозом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..