Кран (рис. 34), служащий для независимого управления тормозами
тепловоза, а также выполняющий функции повторителя (реле) работы
воздухораспределителя при управлении тормозами краном машиниста, состоит
из трех частей: верхней (регулирующей с ручкой для независимого
управления тормозами локомотива), средней (повторителя или реле,
осуществляющей впуск и выпуск воздуха из тормозных цилиндров локомотива)
и нижней (привалочной плиты для подвода труб и крепления крана). В
нижней части крана имеется дополнительная камера объемом 0,3 л. Верхняя
часть состоит из корпуса 6, регулирующего стакана 3, пружины 4,
регулирующего винта 1 и ручки 23 с кулачком 21, прижимаемым пружиной 22
к градационному сектору на корпусе. При II положении (поездном) ручки
крана, как изображено на рис. 33, пружина 4 через центрирующую шайбу
упирается не в поршень 8, а в шайбу 5, закрепленную в стакане 3 кольцом.
В приливе корпуса находится упор 24 с предварительно сжатой буферной
пружиной 25 и клапаном 26.
Средняя часть состоит из корпуса 11 и поршней 8 и 9, уплотненных
манжетами 10. Поршень 8 имеет направляющие во втулке 7, а поршень 9 — во
втулке 12. В латунном поршне 9 между дисками сделаны радиальные
отверстия, полость между ними постоянно сообщена с атмосферой. Полость
между поршнем 8 и верхним диском поршня 9 сообщена с дополнительной
камерой объемом 0,3 л, размещенной в плите, а полость под нижним диском
поршня 9— с тормозными цилиндрами ТЦ. Двухседельчатый клапан 13 с одного
конца (выпускного) притерт к хвостовику поршня 9, ас другого (впускного)
— к седлу втулки 12. Клапан 13 снизу прижат пружиной 14.
В левую часть корпуса 11 запрессовано седло 16, которое служит
направляющей для хвостовика переключательного поршня 17,
уплотненного манжетой и прижимаемого сверху
пружиной 19. В канал, сообщающий полость над поршнем 17 с полостью между
поршнями 8 и 9 запрессован ниппель 18 с калиброванным отверстием
диаметром 0,8 мм. Снизу в плиту ввернуты три штуцера со сферическими
наконечниками и накидными гайками для присоединения труб от
воздухораспределителя, тормозных цилиндров ТЦ и главных резервуаров Гр
(питательной магистрали).
Корпус 11 соединен с плитой через прокладку 15, а с верхним фланцем —
через прокладку 20.
Кран № 254 имеет следующие положения ручки 23:
I — отпускное для отпуска тормоза локомотива при заторможенных
автоматических тормозах поезда;
II — поездное, при котором тормоза локомотива отпущены, но
обеспечивается их действие при работе автоматического тормоза;
III—VI — тормозные положения при перемещении ручки против часовой
стрелки и отпускные — при перемещении по часовой стрелке.