Кран вспомогательного тормоза № 254.1 тепловоза ТЭМ2У

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2У. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Кран вспомогательного тормоза № 254.1 тепловоза ТЭМ2У
 

 


Кран (рис. 34), служащий для независимого управления тормозами тепловоза, а также выполняющий функции повторителя (реле) работы воздухораспределителя при управлении тормозами краном машиниста, состоит из трех частей: верхней (регулирующей с ручкой для независимого управления тормозами локомотива), средней (повторителя или реле, осуществляющей впуск и выпуск воздуха из тормозных цилиндров локомотива) и нижней (привалочной плиты для подвода труб и крепления крана). В нижней части крана имеется дополнительная камера объемом 0,3 л. Верхняя часть состоит из корпуса 6, регулирующего стакана 3, пружины 4, регулирующего винта 1 и ручки 23 с кулачком 21, прижимаемым пружиной 22 к градационному сектору на корпусе. При II положении (поездном) ручки крана, как изображено на рис. 33, пружина 4 через центрирующую шайбу упирается не в поршень 8, а в шайбу 5, закрепленную в стакане 3 кольцом. В приливе корпуса находится упор 24 с предварительно сжатой буферной пружиной 25 и клапаном 26.

Средняя часть состоит из корпуса 11 и поршней 8 и 9, уплотненных манжетами 10. Поршень 8 имеет направляющие во втулке 7, а поршень 9 — во втулке 12. В латунном поршне 9 между дисками сделаны радиальные отверстия, полость между ними постоянно сообщена с атмосферой. Полость между поршнем 8 и верхним диском поршня 9 сообщена с дополнительной камерой объемом 0,3 л, размещенной в плите, а полость под нижним диском поршня 9— с тормозными цилиндрами ТЦ. Двухседельчатый клапан 13 с одного конца (выпускного) притерт к хвостовику поршня 9, ас другого (впускного) — к седлу втулки 12. Клапан 13 снизу прижат пружиной 14.

В левую часть корпуса 11 запрессовано седло 16, которое служит направляющей для хвостовика переключательного поршня 17,

уплотненного манжетой и прижимаемого сверху пружиной 19. В канал, сообщающий полость над поршнем 17 с полостью между поршнями 8 и 9 запрессован ниппель 18 с калиброванным отверстием диаметром 0,8 мм. Снизу в плиту ввернуты три штуцера со сферическими наконечниками и накидными гайками для присоединения труб от воздухораспределителя, тормозных цилиндров ТЦ и главных резервуаров Гр (питательной магистрали).

Корпус 11 соединен с плитой через прокладку 15, а с верхним фланцем — через прокладку 20.

Кран № 254 имеет следующие положения ручки 23:

I — отпускное для отпуска тормоза локомотива при заторможенных автоматических тормозах поезда;

II — поездное, при котором тормоза локомотива отпущены, но обеспечивается их действие при работе автоматического тормоза;

III—VI — тормозные положения при перемещении ручки против часовой стрелки и отпускные — при перемещении по часовой стрелке.

 

 

 

 

 

 

Рис. 34. Кран вспомогательного тормоза № 254:
1 — винт регулирующий; 2 — винт; 3 — стакан регулирующий; 4, 14, 19, 22, 25 -пружины; 5 — шайба; 6 —- корпус; 7 втулка; 8 — поршень верхний; 9 -- поршень нижний; 10—манжета; 11 - корпус; 12 — седло втулки; 13 — клапан двухседельчатый; 15, 20 — прокладки:
16 — седло; 17 - поршень; 18 — ниппель; 21 — кулачок, 23 — ручка; 24 упор; 26 — клапан; I — отпускное положение; II — поездное; III, IV, V, VI — тормозное и отпускное положения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..