Кран машиниста № 394.2 тепловоза ТЭМ2У

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2У. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Кран машиниста № 394.2 тепловоза ТЭМ2У

 



Кран машиниста (рис. 33), предназначенный для управления прямодействующими и непрямодействующими тормозами грузовых и пассажирских поездов, состоит из следующих пяти частей: верхней (золотниковой), средней (зеркало золотника), нижней (уравнительной) , редуктора (питательного клапана) и стабилизатора (дросселирующего клапана).

Верхняя часть крана машиниста состоит из золотника 37, крышки 36 и стержня 38, через который золотник соединен с ручкой 40. Разрезная головка ручки 40 надета на квадрат стержня 38 и закреплена винтом 7, а сверху прижата гайкой 41. В ручке помещен кулачок, который прижимается пружиной к градационному сектору и фиксирует ручку в основных ее положениях. Стержень 38 в крышке уплотняется манжетой 42 и со стороны полости золотника упирается в шайбу 43.

Выступ золотника 37 входит в соответствующий паз нижнего конца стержня 38, чем обеспечивается соединение этих деталей только в определенном положении. Золотник к зеркалу прижимается пружиной 39. Для смазывания золотника в процессе эксплуатации без разборки крана машиниста в крышке 36 имеется отверстие, закрываемое пробкой 8. Смазка стержня 38 и манжеты 42 осуществляется через осевое и радиальные отверстия в стержне.

Средняя часть крана состоит из корпуса 35, верхняя выступающая часть которого является зеркалом для золотника 37. В корпусе средней части запрессована втулка 64, являющаяся седлом для обратного клапана, который состоит из стержня 63, прокладки 62 и гнезда 61.

Нижняя часть крана машиниста состоит из корпуса 34 с запрессованной втулкой 31, уравнительного поршня 30, уплотненного резиновой манжетой 32 и латунным кольцом 33, и выпускного клапана 27, который пружиной 26 прижимается к втулке 31, являющейся седлом для этого клапана. Вторым концом пружина 26 через шайбу 25 упирается в цоколь 22, уплотненный резиновой прокладкой 23. Хвостовик выпускного клапана 27 уплотняется резиновой манжетой 24.

Для предупреждения от загрязнения питательного клапана 52 редуктора в канале корпуса 34 помещен фильтр 48, состоящий из пистона и сетки. Для крепления крана машиниста в кабине машиниста имеется шпилька 29 с гайкой 28. Верхняя, средняя и нижняя части крана машиниста соединены через резиновые прокладки 45 и 47 с помощью четырех шпилек и гаек. Положение крышки 36 относительно корпуса 35 средней части фиксируется контрольным штифтом 44.

Для предупреждения уменьшения сечения отверстий в прокладках в корпусе установлены ниппели 46. Присоединение трубы от уравнительного резервуара производится с помощью угольника 4, ввернутого в корпус 34 с резиновой прокладкой 5 и накидной гайкой 6. С отростками труб от питательной и тормозной магистралей кран машиниста соединен через резиновые прокладки 1 с помощью фланцевых колец 2 и накидных гаек 3.

Для устранения шума в кабине машиниста тепловоза при экстренной разрядке тормозной магистрали в корпусе 34 имеется резьбовое отверстие для присоединения атмосферной трубы. Второе атмосферное отверстие предназначено для выпуска воздуха из тормозной магистрали при служебном и экстренном торможениях.

Стабилизатор состоит из корпуса 13 с запрессованной втулкой 14, крышки 18 и диафрагмы 16 диаметром 50 мм.
 

 

 

 

 

 

Рис. 33. Кран машиниста № 394:
1, 5, 9, 23, 45, 47, 49, 62 — прокладки;
2, 33 — кольца; 3, 6 — гайки накидные; 4 — угольник; 7, 60 — винты; 8, 10, 50 — пробки; 11, 20, 26, 39, 51, 59 — пружины; 12 — клапан; 13 — корпус стабилизатора; 14, 31, 54, 64 — втулки; 15, 46 — ниппели; 16, 55 — диафрагмы; 17, 25, 43, 57 — шайбы; 18 — крышка диафрагмы; 19 — контргайка; 21 — винт регулировочный;
22 — цоколь; 24, 32, 42 — манжеты; 27 — клапан выпускной; 28, 41 — гайки; 29 — шпилька; 30 — поршень уравнительный; 34 — корпус нижней части; 35 — корпус средней части; 36 — крышка; 37 - золотник; 38,
63 — стержни; 40 — ручка; 44 —
штифт; 48 - фильтр; 52 — клапан
питательный; 53, 56 — корпуса редуктора; 58 — центр; 61 — гнездо
 

 

 

 

 

 

В верхней части находится возбудительный клапан 12 и прижимающая его пружина 11. В корпусе 13 для сообщения уравнительного резервуара с атмосферой имеется ниппель 15 с калиброванным отверстием. Снизу на диафрагму 16 через упорную шайбу 17 действует пружина 20, которая вторым концом упирается в регулирующий винт 21, закрепляемый после регулировки контргайкой 19. К корпусу крана машиниста стабилизатор прикреплен через резиновую прокладку при помощи шпилек и гаек.

Редуктор состоит из верхней части корпуса 53, в которой запрессована втулка 54, питательного клапана 52, прижимаемого пружиной 51 к втулке, являющейся для него седлом. Вторым концом пружина 51 упирается в крышку 50. Между верхней частью 53 корпуса и нижней 56, соединенными на резьбе, зажата металлическая диафрагма 55. Снизу на диафрагму через центр 58 и упорную шайбу 57 действует пружина 59, которая вторым концом через

такой же центр упирается в винт 60, регулирующий усилие пружины.

К корпусу нижней части крана редуктор прикреплен через резиновую прокладку с помощью шпилек и гаек.

Кран машиниста имеет следующие положения:

I — зарядка и отпуск;

II — поездное с автоматической ликвидацией сверхзарядки;

III — перекрыща без питания тормозной магистрали;

IV — перекрыша с питанием тормозной магистрали;

VA — перекрыша со снижением давления воздуха в тормозной магистрали;

V — служебное торможение;

VI — экстренное торможение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..