Песочная система предназначена для обеспечения
подачи песка под колеса тепловоза для предотвращения их боксования.
Принципиальная схема воздухопровода песочной системы изображена на рис.
37.
К каждому бункеру песочницы снизу крепятся по две форсунки 4, к которым
подводится воздух из питательной магистрали через воздухораспределитель
песочницы. При переднем ходе тепловоза песок подается под первую и
четвертую колесные пары, а при заднем — под шестую и третью. Каждая
форсунка подает песок только под одно колесо.
Управляют песочницами при помощи педали, расположенной в кабине под
ногами у машиниста. При нажатии на педаль замыкается цепь катушки
электропневматического клапана КЛП-32. Последний в зависимости от
направления движения тепловоза открывает проход воздуха давлением
0,6—0,65 МПа (6—6,5 кгс/см2) к воздухораспределителям песочницы
переднего или заднего хода. Благодаря этому воздухораспределитель
открывает проход воздуха давлением 0,75—0,85 МПа (7,5 -8,5 кгс/см2) из
питательной магистрали к форсункам песочницы, которые обеспечивают
подачу песка под колеса первой и четвертой или шестой и третьей осей.
Воздухораспределитель песочницы (рис. 38) управляет воздухом,
поступающим из питательной магистрали к форсункам песочницы. При нажатии
на педаль песочницы воздух из воздухоразборной колонки через
электропневматический вентиль поступает в камеру Б над поршнем.
Последний под давлением воздуха перемещается вниз, чем открывается
проход воздуха из питательной магистрали к форсункам песочницы.
Когда электропневматический вентиль выпустит воздух из камеры Б над
поршнем в атмосферу, поршень под действием пружины 15 переместится
кверху и клапан закроет доступ воздуха к форсунке. Один
воздухораспределитель обслуживает четыре форсунки, подающие песок к
правому и левому колесам двух колесных пар. Всего на тепловозе два
воздухораспределителя, один из них подводит воздух к форсункам, подающим
песок при переднем ходе тепловоза, а другой — к форсункам, подающим
песок при заднем ходе тепловоза.
Форсунка песочницы (рис. 39) предназначена для подачи песка из бункера
под колеса тепловоза. Сверху форсунка соединена
с трубопроводом, подводящим воздух, и с патрубком, подводящим песок из
бункера. Снизу она имеет отвод, через который песок направляется по
трубе под колеса тепловоза. Поступающий из воздухораспределителя воздух
направляется к соплу форсунки, часть которого по каналу А поступает в
полость, заполненную песком, разрыхляет его и направляет в песочную
трубу. Здесь песок подхватывается струей воздуха, выходящего через сопла
3 и 2 форсунки, и гонится далее по трубе к месту соприкосновения колеса
с рельсом. После прекращения подачи воздуха в форсунку песочная камера
заполняется песком, который удерживается в ней благодаря наличию порога
К-