Контроллер машиниста типа КВП тепловоза ТЭМ2У

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2У. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Аппараты системы управления тепловозом одним лицом тепловоза ТЭМ2У

 

 

 

Контроллер машиниста типа КВП тепловоза ТЭМ2У

 

 

 

 (рис. 63) представляет собой коммутационное устройство, обеспечивающее работу тепловоза в поездном режиме. Основное назначение контроллера коммутация цепей управления маневровых тепловозов, которая осуществляется кулачковыми элементами 9 мостикового типа при помощи кулачковых шайб, установленных по заданной схеме замыканий на главном 10 и реверсивном 13 барабанах контроллера.

Главный 10 и реверсивный 13 барабаны контроллера установлены в корпусе 20 и крышке 21. Для увеличения срока службы и повышения надежности главный вал установлен на подшипниках качения. Последние применены также в узле фиксации — в рычаге 28 и кулачковых элементах. Управляют главным и реверсивным барабанами вручную и дистанционно. Для ручного управления предназначены штурвал 22 (для переключения главного барабана) и рукоятка 23 (для переключения реверсивного барабана). Для дистанционного управления предназначены цилиндры — для переключения реверсивного барабана только в положения «Вперед» и «Назад»; для набора и сброса позиций главного барабана по позициям и для быстрого сброса позиций главного барабана с любой ходовой позиции на нулевую.

Узел фиксации и блокировки состоит из фиксатора 25, храповика 26 реверсивного вала, храповика 27 главного барабана, рычага 28 и пружин 24 и 29.

При нулевом положении реверсивной рукоятки и штурвала Г-образный выступ фиксатора 25 входит в зацепление с храповиком 27 главного барабана и исключает поворот главного барабана на ходовые позиции. При переключении реверсивной рукоятки 23 в положение «Вперед» или «Назад» Г-образный выступ фиксатора 25 выходит из зацепления с храповиком 27 главного барабана. При этом появляется возможность переключения главного барабана на ходовые позиции.

Фиксация главного барабана на ходовых позициях осуществляется храповиком 27, рычагом 28, роль ролика в котором выполняет

подшипник качения, и пружиной 29. Фиксация позиций главного барабана происходит при попадании ролика рычага 28 во впадину храповика 27, а фиксация реверсивного вала происходит при попадании ролика фиксатора 25 во впадину храповика 26 при помощи пружины 24.


 

 

 

 

Рис 63. Контроллер машиниста типа КВП

 

 



Главный 10 и реверсивный 13 барабаны предназначены для замыкания и размыкания контактов кулачковых элементов 9, которые и обеспечивают коммутацию цепей управления тепловоза.

При повороте штурвала 22 или реверсивной рукоятки 23 поворачиваются и кулачковые шайбы, набранные на барабаны, и в зависимости от положения ролика 39 кулачкового элемента 9 относительно шайбы происходит замыкание контактов. Замыкание осуществляется, если ролик кулачкового элемента находится во впадине кулачковой шайбы, а размыкание - при попадании ролика на выступ кулачковой шайбы.

Кулачковый элемент 9 состоит из изолятора 35, рычага 31, контактных болтов 34, контактного мостика 32, пружины 36, держателя 33 и плоской пружины 30. Пружина 36 обеспечивает замыкание и контактное нажатие, а пружина 30 исключает практически вибрацию контактного мостика и рычага 31 в процессе замыкания, а также от внешних механических воздействий.

Цилиндр переключения реверсивного барабана 13 выполнен в виде цилиндра 12, в котором расположены два поршня 11 с манжетами 4 и толкатели 7. При поступлении сжатого воздуха в полость цилиндра 12 поршень 11, перемещаясь, подводит толкатель 7 к упору 8 рычага реверсивного барабана 13, и происходит его переключение только в положение «Вперед» или «Назад» в зависимости, в какую из полостей цилиндра 12 поступил сжатый воздух. Ограничение хода поршней 11 и толкателей 7 осуществляют упорными болтами.

Цилиндр набора и сброса позиций по позициям главного барабана 10 выполнен в виде цилиндра 19, в котором расположены два поршня 18 с манжетами 4 и два подпружиненных толкателя 15, установленных на упорах 17. Между поршнями расположена возвратная пружина 16.

При поступлении сжатого воздуха в одну из полостей цилиндра 19 поршень 18, ,:перемещаясь, вводит в зацепление с зубом храповика 14, установленного на главном барабане 10, подпружиненный толкатель 15 и поворачивает храповик на одну позицию. При этом следующий зуб храповика 14 в конце процесса переключения упирается в торцовую поверхность А упора 17 и тем самым исключает возможность переключения главного барабана более чем на одну позицию.

При прекращении подачи сжатого воздуха в полость цилиндра возвратная пружина 16 возвращает поршень в исходное положение. В зависимости от того, в какую полость цилиндра поступает

 

сжатый воздух, происходит или набор, или сброс ходовых позиций главного барабана по позициям.

Цилиндр быстрого сброса позиций выполнен в виде цилиндра 5, в котором расположены зубчатая рейка 2 и автономный поршень 3 с манжетой 4. Зубчатая рейка находится в постоянном зацеплении с шестерней 1, укрепленной па валу главного барабана 10. При наборе позиций главного барабана вручную или дистанционно при помощи цилиндра набора или сброса позиций по позициям шестерня 1, вращаясь вместес валом главного барабана 10, перемещает зубчатую рейку 2 в полости цилиндра 5. При необходимости быстрого сброса позиций с любой позиции на нулевую в полость цилиндра подается сжатый воздух со стороны поршня с манжетой, который, двигаясь, перемещает зубчатую рейку 2, а та в свою очередь вращает шестерню вместе с валом главного барабана 10, возвращая его в нулевую позицию. Для ограничения хода поршня 3 и зубчатой рейки 2, а также для регулировки хода зубчатой рейки служит упор 38, выполненный в виде болта, установленного в крышке 37.

Все составные части контроллера взаимозаменяемы с одноименными, хранящимися в запасе или вновь изготовленными для данного типа контроллера. При замене составных частей следует руководствоваться соответствующими разделами инструкций по эксплуатации и техническому обслуживанию контроллера.

Рабочее положение контроллера вертикальное (штурвал вверх). Допускается установка контроллера под углом 15° к вертикальной плоскости.
 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..