Рама тепловоза ТЭМ2У

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2У. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Рама тепловоза ТЭМ2У

 


Рама тепловоза (рис. 42) является основанием для силовой установки и вспомогательного оборудования, кузова, бака для топлива, а также служит для передачи на автосцепку тягового усилия, развиваемого тяговыми электродвигателями, восприятия ударных нагрузок при толчках и сжимающих усилий при торможении.

Рама (сварной конструкции) состоит из двух хребтовых балок, выполненных из двутавра и усиленных полосами, приваренными к нижней и верхней полкам двутавра, обносного швеллера и ряда поперечных элементов. По концам хребтовые балки связаны литыми стяжными ящиками. В месте установки дизеля хребтовые балки с внутренней стороны усилены ребрами жесткости.

Масса рамы со всем размещенным на ней оборудованием передается на две тележки через восемь шаровых опор.

Шкворни рамы вертикальных нагрузок не передают и служат только для восприятия горизонтальных сил.

В нижнем настильном листе рамы под дизель-генератором сделан вырез для слива масла из картера дизеля и установлены люки для осмотра тягового генератора в эксплуатации. Два выреза и соединенные с ними воздушные каналы в раме служат для подвода охлаждающего воздуха от вентилятора к тяговым электродвигателям. В переднем и заднем концах рамы выполнены закрытые крышками ящики для размещения крупного инструмента. Впереди и сзади рамы тепловоза к стяжному ящику крепится путеочиститель, предназначенный для сброса с путей посторонних предметов.
 

 

 

 

Рис. 42. Рама тепловоза;
1 - стяжные ящики; 2 — настильные листы; 3 — шкворни; 4 — желоба слива масла; 5 — кронштейны; 6 — прокладки под дизель; 7 — рифленый настил; 8 — воздуховоды; 9 — лестницы; 10 — переходная площадка; 11 — буферные фонари; 12 — люки; 13 — обносные швеллеры; 14 — кронштейны; 15 — шаровые опоры; 16 — балки продольные; 17 — кронштейны под домкрат

 

 

 

 

 

 

Сзади на раме шарнирно закреплена переходная площадка.

При эксплуатации одного тепловоза площадка должна быть поднята. Когда тепловозы работают в сцепе, площадку опускают. При этом одна площадка должна перекрывать другую. До сцепки двух совместно работающих тепловозов опускать площадки запрещается.

Для сцепления локомотива с поездом, одиночным вагоном или другими локомотивами тепловоз впереди и сзади оборудован автосцепкой. Она является основной частью ударно-тягового прибора (рис. 43), который состоит из поглощающего аппарата, тягового хомута, передней плиты и клина. Автосцепка имеет корпус, в котором размещен механизм сцепления, состоящий из замка, замкодержателя, предохранителя замка, подъемника и валика подъемника.

Хвостовик автосцепки пустотелый, на конце его имеется отверстие, куда вставляют клин для соединения с тяговым хомутом. Автосцепка посредством тягового хомута и передней плиты соединена с поглощающим аппаратом (амортизатором), назначение которого смягчать удары или сжимающие усилия, возникающие при сцеплении и ведении поезда.
Поглощающий аппарат представляет собой стальной корпус, в котором перемещаются фрикционные клинья. Энергия удара в автосцепку поглощается за счет работы силы трения в фрикционном аппарате.

 

 

 

 

Рис. 43. Ударно-тяговые приборы тепловоза:
1 — хомут тяговый; 2 —- болты; 3 — аппарат поглощающий; 4 — поддерживающая
планка; 5 - плита передняя; 6 — клин хомута; 7 — балочка; 8 - маятник; 9 — цепь расцепного рычага; 10 — автосцепка с механизмом сцепления

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..