ТИПОВОЕ ТЕПЛОВОЗНОЕ ДЕПО ЛЕСОВОЗНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 



ТИПОВОЕ ТЕПЛОВОЗНОЕ ДЕПО ЛЕСОВОЗНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ



Тепловозное депо является важнейшей частью локомотивного хозяйства узкоколейной железной дороги. Оно необходимо для обеспечения рациональной организации технического обслуживания и ремонта тепловозов. В материально-техническую базу тепловозного депо входят здания депо и мастерских с необходимым оборудованием и служебно-бытовыми помещениями, устройства и сооружения для экипировки и технического осмотра локомотивов.

Ремонтные службы депо железных дорог нормальной колеи имеют специализированные цехи для проведения различных видов ремонта. Депо и ремонтные мастерские лесовозных УЖД должны иметь специализированные участки с размещением соответствующего оборудования по группам.

В составе тепловозного депо и ремонтных мастерских необходимо иметь отделения: механическое, ремонта экипажной части, ремонта гидропередач, сварочное; участки: ремонта двигателей, ремонта топливной аппаратуры, кузнечный, ремонта электрооборудования, обслуживания аккумуляторов, инструментальную и материальную кладовые.

В зависимости от программы ремонта и наличия кадров специалистов эти отделения и участки можно совмещать. Могут быть организованы и дополнительные отделения или участки, например для обслуживания тормозного оборудования, автоматики, холодильников, компрессорное отделение и т. д. Кроме производственных и вспомогательных помещений депо должно иметь служебные и бытовые помещения, технический кабинет начальника депо, комнату мастеров, комнату для отдыха локомотивных бригад, бытовку, душевые, туалет, умывальник и др.

На лесовозных дорогах лесозаготовительных предприятий, расположенных в северных районах с низкими температурами в зимний период, в депо необходимо предусмотреть стойла для отстоя локомотивов и ежесменного технического обслуживания. Число стойл определяется по числу тепловозов и дрезин. Стойла должны иметь габаритные размеры, обеспечивающие размещение подъемно-транспортных средств, оборудования для обслуживания и мелких ремонтов экипажной части.

 


Механическое отделение. Здесь изготавливают несложные детали, валы, оси, шестерни, болты, гайки и т. п. Для этого механическое отделение оснащено соответствующим парком станочного оборудования: токарными станками 1М95 и 1К62, горизонтально-фрезерным станком 6Н80, сверлильными станками 2Н135 и 2М112, точильным станком 3B632, шлифовальными станками 3A130 и 3724, долбежным станком 7А420, поперечно-строгальным станком 7А311, зубонарезными станками.

Следует отметить, что здесь и далее в оборудовании участков дается примерный его состав, который в каждом отдельном случае может быть заменен аналогичным оборудованием.



Участок ремонта дизелей. Предназначен для разборки, замены неисправных узлов, последующей сборки, обкатки и отладки дизелей. Здесь же можно организовать ремонт компрессоров и автотормозного оборудования тепловозов. Для выполнения этих работ должно быть установлено оборудование: консольно-поворотный кран КПК-1,5 грузоподъемностью 1,5 т, ванна ТК-410-67 для очистки дизеля от нагара, ванна моечная передвижная ОМ-1316, испытательная станция дизелей 1Д12-400 с асинхронным электродвигателем ТК-434-64, приспособление для центровки двигателя 1Д12, устройство КИ-9918 ГОСНИТИ для определения величины зазоров в клапанном механизме газораспределения, приспособления ПР-1894 и ТК-403-64 для пайки холодильников, стенд ПР-312А для опрессовки холодильников, стенд для промывки холодильников, приспособление для съема и посадки поршневых колец, извлечения и посадки гильзы, стенд для обкатки компрессора, наборы универсального и специального инструмента.

 

 

Участок топливной аппаратуры. Предназначен для ремонта, регулировки и отладки топливной аппаратуры, топливных насосов, форсунок. Этот участок необходимо размещать в отдельном боксе. Участок должен быть обеспечен следующим оборудованием: ванной для промывки деталей топливной аппаратуры, для дизелей 1Д12 съемники форсунок ПР1012, стенд А334 для проверки фильтров тонкой очистки топлива, стенд СТ 516-21 для разборки и сборки топливных насосов, стенды А-325, А-53 для испытаний топливных насосов, съемник муфты топливного насоса ПР 516-16, съемник крестовины регулятора ПР 516-17, комплект приборов для проверки топливной аппаратуры дизелей ЯАЗ-204, ЯАЗ-206, стенд А 106.02 для испытания форсунок,

станок ПР279.27 или Г1Р279.28 для притирки деталей топливной аппаратуры, наборы универсального инструмента.

 

 

Отделение ремонта гидропередач. Это отделение организуют на лесовозных железных дорогах I категории, при наличии большого числа тепловозов с гидропередачей. Имеющееся оборудование должно обеспечить разборку гидропередачи, замену неисправных узлов или деталей, последующую сборку и отладку. В этом же отделении целесообразно предусмотреть обслуживание и ремонт секций холодильников, масляных фильтров, гидравлического оборудования. К оборудованию этого отделения относятся: винтовой пресс 55-371А-01 для демонтажа деталей с гарантированным натягом, гидравлический пресс для демонтажа гидропрессовых соединений, ключ 55-371А-02А для клапанов, круглогубцы  = 200 мм для демонтажа пружинных колец, приспособление для демонтажа главного вала, часовой индикатор ИЧ-10, комплекты универсального слесарного инструмента, сменные наконечники 58.00.04.001; Т45.02.40.951, пистолет 199 для обдува деталей воздухом, подставки для гидропередач и корпусных деталей, слесарный верстак ОРГ-1468-01-060А, стеллаж ОРГ-1468-05-230А для хранения деталей и запчастей.

 

 

 


Сварочное отделение. Предназначено для электрогазосва-рочных работ, расположено в отдельном, изолированном помещении. Необходимые инструмент и оборудование: однопостовой сварочный трансформатор ТС-300 или ТС-500 или электроагрегат универсальный ПВ-10А («Пуск-А»), ацетиленовый генератор АНБ-1,25-72, кислородный, баллонный редуктор ДКД-8-65 или ДКД-15-65, комплект горелок «Звездочка» для ручной ацетиленово-кислородной сварки и пайки, комплект горелок ГО-3 средней мощности, комплект резаков «Факел», бачок БГ-63 для жидкого горючего, керосинокислородный резак РК-62, рукав I для подачи ацетилена (/ = 30 м) по ГОСТ 9358—60, рукав III для подачи кислорода (/ = 30 м) по ГОСТ 9356—60, шкаф Р-406 для хранения баллонов с кислородом, шкаф Р-934 для хранения инструмента, стол ОКС-7547 для газосварочных работ, стол ОКС-7523 для электросварочных работ, щит ОРГ-1468-07-050 для сварочных работ, точильный шлифовальный аппарат 3E631, машинка шлифовальная электрическая ИЭ8201А с гибким валом, маска сварщика, тележка для перевозки сварочных баллонов.

 

 

 

Кузнечный участок. Предназначен для горячей обработки металлов, изготовления поковок, ремонта отдельных деталей, его располагают в изолированном помещении. На участке имеется следующее оборудование: кузнечный горн на один огонь, кузнечный вентилятор ОКС-3361, ковочно-пневматический молот 410 или 4129, кузнечная двурогая наковальня, стуловые тиски № 3, ларь для кузнечного инструмента, ларь для угля, набор кузнечного инструмента АК, ванны для закалки деталей в воде и масле, точильно-шлифовальный станок 3B632, электро-печь СНО-3,6,5.2/10-М01, прибор для измерения твердости материалов переносной ТШП-2Х, хромировочную установку ОГ-1349А.

 


Отделение ремонта электрооборудования. Предназначено для ремонта и регулировки систем автоматики управления, электрических агрегатов, имеющихся на тепловозах, электрических реле, вентилей, электроизмерительных приборов и датчиков. Отделение располагают в отдельном помещении и оборудуют комплектом инструментов 2443 для технического обслуживания электрооборудования, прибором Э-202 для проверки якорей генераторов и стартеров, контрольно-испытательным стендом 532М для проверки генераторов, реле-регуляторов и стартеров, установкой А52.02 для проверки и регулировки реле и аппаратов тепловозов (в цехах и на тепловозе), мегометром Ml 10! и Ml 102, комбинированным прибором 437, селеновым выпрямителем ВСА-5, ВСА-10А (ВСА-111А), пистолетом 199 для обдува деталей сжатым воздухом, приспособлением для очистки и продорожки канавок между коллекторными пластинами, приспособлением для разделки фасок коллекторных пластин, индикатором часового типа 04-10, набором ПИМ-1424 инструментов для слесаря-электрика, комплектом гаечных двухсторонних ключей И-105М-1.

 



Участок обслуживания аккумуляторов. Предназначен для ремонта аккумуляторных батарей, приготовления и смены электролита, зарядки аккумуляторных батарей. Участок располагают в изолированном помещении с обязательной принудительной вентиляцией и оснащают следующим оборудованием: комплектом приборов и инструментов Э-401 для технического обслуживания аккумуляторных батарей или комплектом приборов, приспособлений и инструмента КИ-389 для технического обслуживания аккумуляторов, приспособлением ОР-9959 для зачистки клемм и отвертывания пробок стартерных аккумуляторных батарей, тележкой П-206 для транспортирования и разлива серной кислоты, ваннами Э-404 для слива и приготовления электролита, мерной керамической кружкой, стеллажами для установки и хранения аккумуляторных батарей, переносным бачком для заливки аккумуляторов, электродистиллятором Д-1 или Д-4, селеновыми выпрямителями ВСА-5А или ВС А-111 К, нагрузочной вилкой ЛЭ-2, тележкой для перевозки аккумуляторных батарей.

 

 

Отделение ремонта экипажной части. Предназначено для технического обслуживания и ремонта тележек тепловозов, проточки колесных пар, ремонта механических рычажных частей тормозного оборудования, освидетельствования и ремонта осевых редукторов. Отделение экипажной части имеет следующее основное оборудование: однобалочный мостовой кран (грузоподъемностью не менее 5 т), электромеханический домкрат ТЭД-30 или передвижной электромеханический домкрат, пресс гидравлический А958 с усилием 1200 кН, насосную станцию
А962 для гидравлического пресса или пресс гидравлический ПГО-70, компрессор воздушный поршневой ГСВ 1,0/12 с подачей 1 м3/мин (1101-В5) или установку компрессорную ВУ-3/8, токарно-гидрокопировальный станок РТ-366, настольный сверлильный станок 2М112, сверлильную электрическую машину И-28, сварочный однопостовый трансформатор ТС-300 или ТС-500, маску сварщика, балансировочный станок К.И-4257 или 4К-000 для статической балансировки, балансировочную универсальную машину БМ-44 (4274), стенд для обкатки осевых редукторов, установку ЦКБ-1147 для промывки маслосистемы дизеля, дефектоскоп ДГС-М для проверки бандажей, шеек колесных пар, дефектоскоп ДГН-1Б, ванну моечную передвижную ОМ-1316, установку смазочно-заправочную 3141, электромеханический солидолонагнетатель НИИАТ-390, шприц 142, козлы-опоры под тепловоз, пистолеты для обдува деталей воздухом, шаблоны для измерения проката и толщины гребня бандажа, приспособления для измерения радиального зазора в подшипниках качения, прочий мерительный инструмент, комплект инструмента «Большой набор» ПИМ1514А, пистолет распылитель КР-10, верстак слесарный ОРГ-1468-01-060А.

 


Инструментальная и материальная кладовая. Ее располагают в изолированном хорошо запирающемся боксе и сосредотачивают весь имеющийся в депо ручной и механизированный инструмент, мерительный инструмент, резцы, сверла и т. д. Здесь же хранятся материалы, идущие на ремонт в небольших количествах.

По каждому отделению или участку должен быть назначен ответственный мастер, бригадир или рабочий высокой квалификации, который бы отвечал за сохранность и работоспособность оборудования, за качество ремонта и технического обслуживания тепловозов и их основных систем и узлов.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  ..