ТО тепловоза ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  .. 

 

 

ТО тепловоза ТУ7

 

 

 Ежесменное обслуживание. При ТО выполняют следующие работы:

по дизелю и передаче: проверку состояния крепления агрегатов, установленных на двигателе и гидропередаче (насосов, генератора, соединительного вала, вентиляторных ремней); проверку наличия течи в коммуникациях систем охлаждения, питания и смазки; проверку состояния соединений трубопроводов, кранов, хомутов; проверку касания труб друг с другом и с деталями рамы (при необходимости закрепить, устранить касание); проверку уровня воды в холодильнике, уровня топлива и масла в баках, уровня масла в гидроредукторе, раздаточном редукторе гидропередачи, в осевых редукторах; проворачивание фильтров в системах смазки и управления гидропередачей; проверку наличия течи воды, масла, топлива, пропуска газов в соединениях, ненормальных стуков, вызванных неисправностью вращающихся деталей, чрезмерной вибрацией двигателя и гидропередачи;

по тормозной системе: проверку по манометрам общего состояния воздушной системы; на слух определение места утечки воздуха; проверку в действии надежности работы пневматического тормоза;

по системам управления и автоматики: проверку в действии вращения штурвалов контроллера, блокировки и фиксирования

реверса, работы жалюзи, песочниц, приборов освещения и сигнализации;

по электрооборудованию: проверку зарядки аккумуляторов, состояния предохранителей, клемм и перемычек, вентиляционных отверстий, уровня электролита в аккумуляторных батареях; после пуска двигателя проверку работы измерительных приборов;

по экипажной части: проверку состояния колесных пар, крепления крышек, стопорных замков осевых редукторов, реактивных тяг, фрикционных гасителей колебаний, карданных валов, при необходимости подтяжку (замену) болтов; проверку крепления колодок, тормозных цилиндров (камер), гаек, при необходимости замену тормозных колодок, установку шплинтов, гаек; проверку труб подвода песка и их положения по отношению к головкам рельсов;

по сцепным приборам: проверку крепления буферов, наличия шплинтов, гаек; при необходимости закрепление и установку шплинтов.

 

 

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1). При ТО-1 выполняют работы в объеме ЕО и дополнительно:

по дизелю: проверку крепления дизеля к раме тепловоза; проверку наличия трещин, свищей и вмятин на картере, рубашке цилиндров и головке блока; проверку наличия течи воды и масла из контрольных отверстий рубашки цилиндров и наличия следов прорыва газов; проверку на легкость и плавность хода рычага привода топливного насоса; промывку фильтра грубой очистки, заборного фильтра топливного бака; проверку крепления водяного насоса и наличия течи воды из контрольных отверстий;

по гидропередаче: осмотр и проверку состояния резиновых колец соединительного вала; проверку надежности крепления корпусов гидропередачи между собой и к раме тепловоза; промывку фильтров системы смазки, фильтра грубой очистки перед холодильником; проверку чистоты клапанов опорожнения маршевого гидротрансформатора; проверку работы фиксатора механизма переключения реверса путем подъема и опускания вручную штока фиксатора (поршень фиксатора должен перемещаться без заеданий); проверку крепления блокировочного клапана; проверку состояния контактов конечного выключателя фиксатора и контактного барабана, при необходимости зачистку; проверку и регулировку положения и нажатия контактов контактного барабана путем смещения контактных стоек (нажатие контактов должно быть 7... 10 Н);

по экипажной части: проверку состояния и крепления фланцев, крышек и сальников карданных валов; проверку крепления реактивной тяги к раме тележки и к осевому редуктору; определение люфта пальца реактивной тяги; осмотр рамы тележек (особое внимание обратить на возможные трещины в боковинах, поперечных балках и кронштейнах); текущий осмотр ко-лесных пар под тепловозом в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации железных лесовозных дорог колеи 750 мм»; проверку состояния пружин рессорного подвешивания и фрикционных гасителей; осмотр деталей рычажной передачи тормоза, осмотр букс и смазку узлов и деталей согласно карте смазки;

по тормозной системе: промывку воздушных фильтров, клапана холостого хода; проверку герметичности и крепления всех соединений пневматической системы;

по электрооборудованию: проверку напряжения аккумуляторных батарей, плотности электролита (при необходимости доливают электролит); проверку состояния проводки, соединений и приборов; продувку сжатым воздухом коллектора стартера и генератора; зачистку контактов реле привода стартера и реле-регулятора; проверку надежности соединений контактов.


Техническое обслуживание № 2 (ТО-2). При ТО-2 выполняют работы в объеме ТО-1 и дополнительно:

по дизелю: проведение ТО-2 в соответствии с инструкцией по эксплуатации дизеля 1Д12-400;

по гидропередаче: снятие, разборку и промывку фильтра системы управления; снятие блокировочного клапана, проверку люфта хвостовика (максимально допустимый люфт 0,1 мм), при повышенном люфте замену пружины хвостовика; проверку состояния контактов реле блока гидроворота и при загрязнении зачистку контактов; проверку установленных выдержек времени срабатывания реле блока гидроворота и в случае необходимости подрегулировку переменными сопротивлениями R8 и R9 при снятом кожухе блока гидроворота (при этом необходимо помнить, что поворот оси сопротивления R8 по часовой стрелке увеличивает время включения вентиля ВГ, a R9 увеличивает паузу между включениями вентиля, поворот против часовой стрелки уменьшает установленные выдер)жки); по входному и выходному редукторам полную смену масла, разборку и промывку' шестеренчатого насоса, фильтра системы смазки, жиклеров, подающих масло к трущимся поверхностям; подтяжку гаек крепления фланцев и шплинтовку их; проверку зацепления шестерен и нейтрального положения муфты реверса;

по экипажной части: проверку крепления фланцев осевых редукторов, ревизию состояния букс.

Через одно ТО-2 необходимо провести по дизелю тепловоза ТУ7 ТО-3, а у компрессора снять головку, очистить клапаны от нагара, осмотреть поршни и поршневые кольца.

 

 

Подъемочный ремонт (ПР). Выполняют работы в объеме ТО-2 и дополнительно:

по дизелю и вспомогательному оборудованию: снятие дизеля, отработавшего положенный срок, с тепловоза; у нового дизеля проведение первой переборки, ремонт и испытание секций холодильника;
 

По гидропередаче: ревизию сервоцилиндра механизма переключения реверса; проверку износа резиновых уплотнителей; ревизию фиксатора механизма переключения реверса; снятие механизма переключения реверса с корпуса раздаточного редуктора; осмотр муфты реверса, при обнаружении заусениц или забоин зачистку шлиц муфт личным напильником; ревизию блокировочного клапана (разборку, промывку клапана, зачистку задиров на трущихся поверхностях, замену дефектных манжет, устранение зачисткой выработки наконечника); осмотр привода питательного насоса; ревизию насоса системы смазки; затяжку штуцерных и фланцевых соединений трубопроводов, смонтированных с внешней стороны гидропередачи; ревизию фильтров систем смазки и управления; замену набивки сальниковых уплотнений на выходном валу; проверку состояния пневматических воздуховодов системы управления реверс-ре-жимным механизмом, устранение всех неплотностей в соединениях; смену масла в гидропередаче;

по экипажной части: выкатку из-под тепловоза тележек для разборки и освидетельствования колесных пар с обточкой бандажей; полную ревизию всех букс, при необходимости замену наличников букс бронзовых платиков осевых упоров; разборку осевых редукторов для осмотра и ремонта; обработку рычагов, валиков, тяг, планок тормозной системы тележек; замену пружины рессорного подвешивания при наличии изломов, отколов и трещин;- осмотр сварных швов соединений рамы тележки, заварку .трещин; осмотр и ремонт реактивных тяг, опор рамы;

по электрооборудованию: ремонт электрических машин и аппаратов, проверку аккумуляторных батарей, электропроводки, автоматики и измерительных приборов; проверку мегометром сопротивления изоляции силовой и вспомогательной цепей на корпус и между собой;

по воздушной системе и тормозному оборудованию: ремонт компрессоров, воздушных резервуаров, пневматических приборов, воздухопроводов, песочниц.



Текущий ремонт (ТР). При текущем ремонте устраняют неисправности, выявленные в процессе эксплуатации.



Сезонное техническое обслуживание (СО). Проводят при переходе к зимней или летней эксплуатации. Сезонное обслуживание дизелей проводят согласно инструкций по эксплуатации. При сезонном обслуживании производится замена летней или зимней смазки согласно карте смазки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  ..