Ежесменное обслуживание. При ТО
выполняют следующие работы:
по дизелю и передаче: проверку состояния крепления агрегатов,
установленных на двигателе и гидропередаче (насосов, генератора,
соединительного вала, вентиляторных ремней); проверку наличия течи в
коммуникациях систем охлаждения, питания и смазки; проверку состояния
соединений трубопроводов, кранов, хомутов; проверку касания труб друг с
другом и с деталями рамы (при необходимости закрепить, устранить
касание); проверку уровня воды в холодильнике, уровня топлива и масла в
баках, уровня масла в гидроредукторе, раздаточном редукторе
гидропередачи, в осевых редукторах; проворачивание фильтров в системах
смазки и управления гидропередачей; проверку наличия течи воды, масла,
топлива, пропуска газов в соединениях, ненормальных стуков, вызванных
неисправностью вращающихся деталей, чрезмерной вибрацией двигателя и
гидропередачи;
по тормозной системе: проверку по манометрам общего состояния воздушной
системы; на слух определение места утечки воздуха; проверку в действии
надежности работы пневматического тормоза;
по системам управления и автоматики: проверку в действии вращения
штурвалов контроллера, блокировки и фиксирования
реверса, работы жалюзи, песочниц, приборов
освещения и сигнализации;
по электрооборудованию: проверку зарядки аккумуляторов, состояния
предохранителей, клемм и перемычек, вентиляционных отверстий, уровня
электролита в аккумуляторных батареях; после пуска двигателя проверку
работы измерительных приборов;
по экипажной части: проверку состояния колесных пар, крепления крышек,
стопорных замков осевых редукторов, реактивных тяг, фрикционных
гасителей колебаний, карданных валов, при необходимости подтяжку
(замену) болтов; проверку крепления колодок, тормозных цилиндров
(камер), гаек, при необходимости замену тормозных колодок, установку
шплинтов, гаек; проверку труб подвода песка и их положения по отношению
к головкам рельсов;
по сцепным приборам: проверку крепления буферов, наличия шплинтов, гаек;
при необходимости закрепление и установку шплинтов.
Техническое обслуживание № 1 (ТО-1). При
ТО-1 выполняют работы в объеме ЕО и дополнительно:
по дизелю: проверку крепления дизеля к раме тепловоза; проверку наличия
трещин, свищей и вмятин на картере, рубашке цилиндров и головке блока;
проверку наличия течи воды и масла из контрольных отверстий рубашки
цилиндров и наличия следов прорыва газов; проверку на легкость и
плавность хода рычага привода топливного насоса; промывку фильтра грубой
очистки, заборного фильтра топливного бака; проверку крепления водяного
насоса и наличия течи воды из контрольных отверстий;
по гидропередаче: осмотр и проверку состояния резиновых колец
соединительного вала; проверку надежности крепления корпусов
гидропередачи между собой и к раме тепловоза; промывку фильтров системы
смазки, фильтра грубой очистки перед холодильником; проверку чистоты
клапанов опорожнения маршевого гидротрансформатора; проверку работы
фиксатора механизма переключения реверса путем подъема и опускания
вручную штока фиксатора (поршень фиксатора должен перемещаться без
заеданий); проверку крепления блокировочного клапана; проверку состояния
контактов конечного выключателя фиксатора и контактного барабана, при
необходимости зачистку; проверку и регулировку положения и нажатия
контактов контактного барабана путем смещения контактных стоек (нажатие
контактов должно быть 7... 10 Н);
по экипажной части: проверку состояния и крепления фланцев, крышек и
сальников карданных валов; проверку крепления реактивной тяги к раме
тележки и к осевому редуктору; определение люфта пальца реактивной тяги;
осмотр рамы тележек (особое внимание обратить на возможные трещины в
боковинах, поперечных балках и кронштейнах); текущий осмотр ко-лесных
пар под тепловозом в соответствии с требованиями «Правил технической
эксплуатации железных лесовозных дорог колеи 750 мм»; проверку состояния
пружин рессорного подвешивания и фрикционных гасителей; осмотр деталей
рычажной передачи тормоза, осмотр букс и смазку узлов и деталей согласно
карте смазки;
по тормозной системе: промывку воздушных фильтров, клапана холостого
хода; проверку герметичности и крепления всех соединений пневматической
системы;
по электрооборудованию: проверку напряжения аккумуляторных батарей,
плотности электролита (при необходимости доливают электролит); проверку
состояния проводки, соединений и приборов; продувку сжатым воздухом
коллектора стартера и генератора; зачистку контактов реле привода
стартера и реле-регулятора; проверку надежности соединений контактов.
Техническое обслуживание № 2 (ТО-2). При ТО-2 выполняют работы в
объеме ТО-1 и дополнительно:
по дизелю: проведение ТО-2 в соответствии с инструкцией по эксплуатации
дизеля 1Д12-400;
по гидропередаче: снятие, разборку и промывку фильтра системы
управления; снятие блокировочного клапана, проверку люфта хвостовика
(максимально допустимый люфт 0,1 мм), при повышенном люфте замену
пружины хвостовика; проверку состояния контактов реле блока гидроворота
и при загрязнении зачистку контактов; проверку установленных выдержек
времени срабатывания реле блока гидроворота и в случае необходимости
подрегулировку переменными сопротивлениями R8 и R9 при снятом кожухе
блока гидроворота (при этом необходимо помнить, что поворот оси
сопротивления R8 по часовой стрелке увеличивает время включения вентиля
ВГ, a R9 увеличивает паузу между включениями вентиля, поворот против
часовой стрелки уменьшает установленные выдер)жки); по входному и
выходному редукторам полную смену масла, разборку и промывку'
шестеренчатого насоса, фильтра системы смазки, жиклеров, подающих масло
к трущимся поверхностям; подтяжку гаек крепления фланцев и шплинтовку
их; проверку зацепления шестерен и нейтрального положения муфты реверса;
по экипажной части: проверку крепления фланцев осевых редукторов,
ревизию состояния букс.
Через одно ТО-2 необходимо провести по дизелю тепловоза ТУ7 ТО-3, а у
компрессора снять головку, очистить клапаны от нагара, осмотреть поршни
и поршневые кольца.
Подъемочный ремонт (ПР). Выполняют работы в
объеме ТО-2 и дополнительно:
по дизелю и вспомогательному оборудованию: снятие дизеля, отработавшего
положенный срок, с тепловоза; у нового дизеля проведение первой
переборки, ремонт и испытание секций холодильника;
По гидропередаче: ревизию сервоцилиндра механизма
переключения реверса; проверку износа резиновых уплотнителей; ревизию
фиксатора механизма переключения реверса; снятие механизма переключения
реверса с корпуса раздаточного редуктора; осмотр муфты реверса, при
обнаружении заусениц или забоин зачистку шлиц муфт личным напильником;
ревизию блокировочного клапана (разборку, промывку клапана, зачистку
задиров на трущихся поверхностях, замену дефектных манжет, устранение
зачисткой выработки наконечника); осмотр привода питательного насоса;
ревизию насоса системы смазки; затяжку штуцерных и фланцевых соединений
трубопроводов, смонтированных с внешней стороны гидропередачи; ревизию
фильтров систем смазки и управления; замену набивки сальниковых
уплотнений на выходном валу; проверку состояния пневматических
воздуховодов системы управления реверс-ре-жимным механизмом, устранение
всех неплотностей в соединениях; смену масла в гидропередаче;
по экипажной части: выкатку из-под тепловоза тележек для разборки и
освидетельствования колесных пар с обточкой бандажей; полную ревизию
всех букс, при необходимости замену наличников букс бронзовых платиков
осевых упоров; разборку осевых редукторов для осмотра и ремонта;
обработку рычагов, валиков, тяг, планок тормозной системы тележек;
замену пружины рессорного подвешивания при наличии изломов, отколов и
трещин;- осмотр сварных швов соединений рамы тележки, заварку .трещин;
осмотр и ремонт реактивных тяг, опор рамы;
по электрооборудованию: ремонт электрических машин и аппаратов, проверку
аккумуляторных батарей, электропроводки, автоматики и измерительных
приборов; проверку мегометром сопротивления изоляции силовой и
вспомогательной цепей на корпус и между собой;
по воздушной системе и тормозному оборудованию: ремонт компрессоров,
воздушных резервуаров, пневматических приборов, воздухопроводов,
песочниц.
Текущий ремонт (ТР). При текущем ремонте устраняют неисправности,
выявленные в процессе эксплуатации.
Сезонное техническое обслуживание (СО). Проводят при переходе к
зимней или летней эксплуатации. Сезонное обслуживание дизелей проводят
согласно инструкций по эксплуатации. При сезонном обслуживании
производится замена летней или зимней смазки согласно карте смазки.