ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ тепловозов ТУ6А и ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ тепловозов ТУ6А и ТУ7



Перевод тепловозов с летней эксплуатации на зимнюю проводят осенью во время сезонного технического обслуживания. Летнюю смазку меняют на зимнюю; проверяют исправность терморегуляторов системы охлаждения, отопления кабины машиниста, пусковых подогревательных устройств; подготавливают утеплительный чехол, отепляют трубопроводы, наиболее подверженные замерзанию, подзаряжают, утепляют аккумуляторные батареи; устраняют неплотности дверей, пола и окон в кабине машиниста. Сезонное обслуживание дизелей производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации дизелей 1Д12 и ЯАЗ-М204А.

При низкой температуре воздуха вязкость масла на трущихся поверхностях повышается, вследствие чего затрудняется поворот коленчатого вала дизеля. При замедленном вращении коленчатого вала повышаются утечки из рабочей полости цилиндра в фазе сжатия, увеличивается теплоотдача к стенкам цилиндров и камеры сгорания, уменьшается нагрев засасываемого в цилиндры воздуха, что ухудшает самовосстановление топлива в камерах сгорания. Кроме того, ухудшаются смесе-образование и распыление топлива в камерах сгорания вследствие повышения вязкости и ухудшения испаряемости его.

Для облегчения эксплуатации дизеля зимой необходимо залить топливный и масляный баки зимними сортами топлива и масла, систему охлаждения низкозамерзающей жидкостью. При температуре окружающего воздуха ниже 5 °С перед пуском нужно разогреть дизель с помощью пускового подогревателя или путем заливки горячей воды. Одновременно с заправкой горячей водой масляный бак заполняют нагретым до 80... ...90 °С маслом.

Горячую воду заливают в такой последовательности: через кран циркуляционного насоса в систему наливают воду, нагретую до 70...80°С, а затем воду, нагретую до 90°С до тех пор, пока из сливного крана не пойдет горячая вода и не прогреется корпус циркуляционного насоса.

При эксплуатации дизеля в условиях особо низких темпераТУР (—20 °С и ниже) для разогрева подшипников и каналов системы смазки в картере рекомендуется перед пуском заправить картер зимним маслом, разогретым до 80 .. .90 °С за 15... ... 20 мин до пуска дизеля.

Время запуска, т. е. время нажатия на кнопку «Пуск», следует увеличить в 2... 3 раза по сравнению с летним временем-.

При эксплуатации в зимнее время особенно опасно появление воды в масле и топливе. Вследствие замерзания воды в топливе может прекратиться его падача, так как частицы льда могут закрыть отверстия в сетчатых фильтрах топливного бака. При работе в зимнее время необходимо чаще продувать главные резервуары, отстойники воздушных магистралей и через концевые краны всю воздушную магистраль.

В случае остановки дизеля следует внимательно следить за температурой воды и масла, которую следует поддерживать либо пуском дизеля, либо при помощи подогревателя. При длительной остановке дизеля охлаждающую жидкость и масло нужно слить. Масло сливают после остановки дизеля, воду при температуре не ниже 50 °С. Для слива охлаждающей жидкости открывают сливные краны, а также пробки на заливной горловине радиатора. Сразу после слива охлаждающей жидкости необходимо провернуть несколько раз коленчатый вал дизеля без подачи топлива с целью удаления остатков жидкости из насоса во избежание примораживания крыльчатки. Сливные краны оставляют открытыми. Если система охлаждения заправлена низкозамерзающей жидкостью, ее сливать не нужно.

У тепловоза ТУ7 необходимо также следить за температурой масла в гидропередаче, так как холодное масло из-за повышенной вязкости ухудшает наполнение гидроаппаратов. Резкий перепад температуры масла приводит к конденсации влаги из воздуха, что может вызвать коррозию подшипников и других деталей гидропередачи, уменьшая срок их службы.

 

В зимний период чаще проверяют плотность аккумуляторных батарей. В сильные морозы часто замерзает электролит в разряженных или недостаточно разряженных батареях. Батарею, разряженную зимой более чем на 25%, снимают и отправляют на зарядку.

Необходимо следить за исправностью системы отопления кабины машиниста. Не допускать применения для отопления кабины самодельных железных печек. В настоящее время ведутся работы по оборудованию кабины устройствами для подогрева пищи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  ..