по силовой группе: ежедневное обслуживание двигателя согласно инструкции
по эксплуатации; проверка состояния крепления агрегатов, натяжения
приводных ремней; проверка всех соединений трубопроводов систем
охлаждения, питания и смазки, касания труб друг с другом и с деталями
рамы (при необходимости произвести крепление, устранить касанне);
проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе, уровня топлива в баке,
уровня масла в картере двигателя, коробке перемены передач,
реверс-редукторе и осевых редукторах, спуск отстоя топлива из топливного
бака и фильтров тонкой и грубой очистки топлива;
по воздушной системе: по показаниям манометров проверка общего состояния
системы, проверка надежности работы пневматического тормоза;
по системам управления: проверка на включение и выключение всех рычагов
и педалей, работы песочниц, жалюзи, освещения и сигнализации, звуковых
сигналов;
по электрооборудованию: проверка зарядки аккумуляторных батарей,
состояния предохранителей и перемычек;
по реверс-редуктору: проверка надежности крепления корпусов
реверс-редуктора между собой и к раме тепловоза; проверка работы
редукционных клапанов фильтра; проверка работы фиксатора механизма
переключения реверса путем регулировки его пружины (вал вилки должен
перемещаться без заеданий); проверка крепления редуктора привода
спидометра и гибкого вала; проверка работы шестеренчатого насоса и
системы принудительной подачи масла к подшипникам; регулировка рабочего
давления масляной системы;
по экипажной части: проверка состояния фланцев, крышек и сальников
карданных валов; проверка крепления реактивной тяги к раме тележки и к
осевому редуктору; проверка состояния рамы тележек (нет ли трещин в
боковинах, поперечных балках и кронштейнах); проверка состояния пружин
рессорного подвешивания; осмотр деталей рычажной передачи тормоза и
букс; смазка узлов и деталей согласно карте смазки; текущий осмотр
колесных пар в соответствии с требованиями ПТЭ узкоколейных лесовозных
железных дорог; запрещается выпускать на линию тепловоз, имеющий хотя бы
одну из следующих неисправностей колесных пар:
ослабление бандажа на центре или оси в ступице колеса; поперечную
трещину на оси;
продольную трещину на оси длиной более 25 мм; протертое место на оси
глубиной более 2 мм; трещины в бандаже, диске или ступице колесного
центра, ободе диска или ступице цельнокатаного колеса;
прокат бандажей или колес более 7 мм (в зависимости от местных условий,
по представлению начальника дороги, приказом по предприятию допускается
увеличение или уменьшение указанных норм предельного проката тепловозных
бандажей или колес на 1 мм);
толщину гребня, измеренную на расстоянии 18 мм от его вершины, у
тепловозных бандажей или колес менее 16 мм или более 25 мм;
выбоину (ползун) на поверхности катания бандажа и колес глубиной более
0,7 мм;
раковину или выщербину на поверхности катания бандажа или колеса;
выщербину на поверхности катания бандажа или цельно-катанного колеса
длиной более 25 мм и глубиной 2 мм;
вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным
шаблоном;
по экипажной части также проверяют состояние пружин рессорного
подвешивания, осматривают детали рычажной передачи тормоза, производят
осмотр букс и смазку узлов и деталей согласно карте смазки; при
необходимости сменить тормозные колодки;
по тормозной системе: промывка воздушных фильтров, проверка клапана
холостого хода, проверка герметичности и крепления всех соединений
пневматической системы; проверка труб подвода песка и их положение по
отношению к головкам рельсов;
по сцепным приборам: проверка крепления буферов, наличия шплинтов, гаек.
Техническое обслуживание № 1 (ТО-1)
. При ТО-1 выполняют работы в объеме ЕО и
дополнительно:
по дизелю: первое техническое обслуживание согласно инструкции по
эксплуатации двигателя; проверку величины свободного хода педали
сцепления; при необходимости регулировку сцепления; проверку наличия
течи воды и масла из контрольных отверстий рубашки цилиндров и наличия
следов прорыва газов; промывку фильтра грубой очистки, заборного фильтра
топливного бака;
по экипажной части: проверку состояния подшипников букс и смазку узлов и
деталей согласно карте смазки;
по тормозной системе: промывку клапана холостого хода; по
электрооборудованию: проверку плотности электролита (при необходимости
доливают); подзарядку при необходимости; проверку состояния проводки,
соединений и приборов; про-дувку сжатым воздухом коллектора стартера и
генератора; зачистку контактов реле привода стартера и реле-регулятора;
. проверку надежности соединений контактов.
Техническое обслуживание № 2 (ТО-2). При проведении ТО-2
выполняют работы в объеме ТО-1 и дополнительно:
по двигателю: ТО-2 в соответствии с инструкцией по эксплуатации
двигателя;
по реверс-редуктору: полную смену масла; разборку и промывку
шестеренчатого насоса и фильтра системы смазки; разборку, промывку и
прочистку жиклеров, подающих масло к трущимся поверхностям; подтяжку
гаек крепления фланцев и зашплинтовку их; проверку зацепления шестерен и
нейтрального положения муфты реверса;
по экипажной части: проверку крепления фланцев осевых редукторов,
ревизию состояния букс;
через одно ТО-2 к указанным работам по ТО-2 провести по двигателю
техническое обслуживание, выполняемое через 1000 ч работы согласно
инструкции по эксплуатации двигателя, а у компрессора снять головку,
очистить клапаны от нагара, осмотреть поршни и поршневые кольца.
Подъемочный ремонт (ПР)
. При этом ремонте выполняют работы в объеме ТО-2 и
дополнительно:
по дизелю и вспомогательному оборудованию: снятие ди-зеля, отработавшего
положенный срок, с тепловоза; у снятого дизеля производят первую
переборку, ремонтируют и испытывают радиатор;
по реверс-редуктору тепловоза: полную его ревизию; проверку на износ
резиновых уплотнителей; ревизию фиксатора механизма переключения
реверса; снятие вилки и вала переключения муфты реверса с верхней крышки
реверс-редуктора, осмотр муфты реверса, при обнаружении заусениц или
забоин на шлицах муфт зачистку их личным напильником, для чего муфту
снимают с вала реверса; ревизию редуктора привода спидометра, при этом
редуктор разбирают, промывают, задиры на трущихся поверхностях зачищают,
устраняя тем самым выработку соединительного валика; разборку корпуса
реверс-редуктора; промывку шестерен, зачистку на них заусенцев; осмотр
подшипников; ревизию шестеренчатого насоса системы смазки; затяжку
штуцерных и фланцевых соединении трубопроводов, смонтированных с внешней
стороны корпуса; ревизию фильтра системы смазки; смену масла в
реверс-редукторе;
по экипажной части: разборку, освидетельствование колесных пар с
обточкой бандажей; полную ревизию всех букс, при необходимости замену
наличников букс, бронзовых платиков осевых упоров; разборку осевых
редукторов для осмотра и ремонта; наварку, а затем обработку рычагов,
валиков, тяг, планок тормозной системы тележки; замену пружин рессорного
подвешивания при наличии изломов, отколов и трещин на витках; осмотр
сварных швов соединений элементов рамы тележки,
особое внимание обратив на возможные трещины в
местах приварки челюстей, боковин, шкворневой балки, заварку трещин с
постановкой при необходимости усиливающих накладок; осмотр и ремонт
реактивной тяги, опор рамы;
по электрооборудованию: ремонт электрических машин и
аппаратов, аккумуляторных батарей, электропроводки и измерительных
приборов;
по воздушной системе и тормозному оборудованию: ремонт компрессоров,
воздушных резервуаров, пневматических приборов, воздухопроводов,
песочниц.
Текущий ремонт (ТР). При этом ремонте
устраняют неисправности, выявленные в процессе эксплуатации или
технического обслуживания. При ТР может производиться замена отдельных
деталей с разборкой агрегата или механизма. В отличие от технического
обслуживания потребность в текущем ремонте не может возникать через
более или менее определенные промежутки времени, поэтому его проводят по
фактической потребности. Усредненные нормативы трудозатрат и норм
времени в зависимости от отработанных машино-часов или пробега даны в
табл. 9.1.
Сезонное техническое обслуживание (СО)
. Его выполняют при переходе к зимнему или летнему
периоду эксплуатации и приурочивают к очередному (техническому)
обслуживанию или ремонту. При сезонном обслуживании тепловоза проводят
работы, связанные с заменой летней или зимней смазки согласно карте
смазки.