ТО тепловозов ТУ6 и ТУ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

ТО тепловозов ТУ6 и ТУ6А

 

 

Ежесменное обслуживание:

по силовой группе: ежедневное обслуживание двигателя согласно инструкции по эксплуатации; проверка состояния крепления агрегатов, натяжения приводных ремней; проверка всех соединений трубопроводов систем охлаждения, питания и смазки, касания труб друг с другом и с деталями рамы (при необходимости произвести крепление, устранить касанне); проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе, уровня топлива в баке, уровня масла в картере двигателя, коробке перемены передач, реверс-редукторе и осевых редукторах, спуск отстоя топлива из топливного бака и фильтров тонкой и грубой очистки топлива;

по воздушной системе: по показаниям манометров проверка общего состояния системы, проверка надежности работы пневматического тормоза;

по системам управления: проверка на включение и выключение всех рычагов и педалей, работы песочниц, жалюзи, освещения и сигнализации, звуковых сигналов;

по электрооборудованию: проверка зарядки аккумуляторных батарей, состояния предохранителей и перемычек;

по реверс-редуктору: проверка надежности крепления корпусов реверс-редуктора между собой и к раме тепловоза; проверка работы редукционных клапанов фильтра; проверка работы фиксатора механизма переключения реверса путем регулировки его пружины (вал вилки должен перемещаться без заеданий); проверка крепления редуктора привода спидометра и гибкого вала; проверка работы шестеренчатого насоса и системы принудительной подачи масла к подшипникам; регулировка рабочего давления масляной системы;

по экипажной части: проверка состояния фланцев, крышек и сальников карданных валов; проверка крепления реактивной тяги к раме тележки и к осевому редуктору; проверка состояния рамы тележек (нет ли трещин в боковинах, поперечных балках и кронштейнах); проверка состояния пружин рессорного подвешивания; осмотр деталей рычажной передачи тормоза и букс; смазка узлов и деталей согласно карте смазки; текущий осмотр колесных пар в соответствии с требованиями ПТЭ узкоколейных лесовозных железных дорог; запрещается выпускать на линию тепловоз, имеющий хотя бы одну из следующих неисправностей колесных пар:
ослабление бандажа на центре или оси в ступице колеса; поперечную трещину на оси;

продольную трещину на оси длиной более 25 мм; протертое место на оси глубиной более 2 мм; трещины в бандаже, диске или ступице колесного центра, ободе диска или ступице цельнокатаного колеса;

прокат бандажей или колес более 7 мм (в зависимости от местных условий, по представлению начальника дороги, приказом по предприятию допускается увеличение или уменьшение указанных норм предельного проката тепловозных бандажей или колес на 1 мм);

толщину гребня, измеренную на расстоянии 18 мм от его вершины, у тепловозных бандажей или колес менее 16 мм или более 25 мм;

выбоину (ползун) на поверхности катания бандажа и колес глубиной более 0,7 мм;

раковину или выщербину на поверхности катания бандажа или колеса;

выщербину на поверхности катания бандажа или цельно-катанного колеса длиной более 25 мм и глубиной 2 мм;

вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном;

по экипажной части также проверяют состояние пружин рессорного подвешивания, осматривают детали рычажной передачи тормоза, производят осмотр букс и смазку узлов и деталей согласно карте смазки; при необходимости сменить тормозные колодки;

по тормозной системе: промывка воздушных фильтров, проверка клапана холостого хода, проверка герметичности и крепления всех соединений пневматической системы; проверка труб подвода песка и их положение по отношению к головкам рельсов;

по сцепным приборам: проверка крепления буферов, наличия шплинтов, гаек.

 

 

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1)

. При ТО-1 выполняют работы в объеме ЕО и дополнительно:

по дизелю: первое техническое обслуживание согласно инструкции по эксплуатации двигателя; проверку величины свободного хода педали сцепления; при необходимости регулировку сцепления; проверку наличия течи воды и масла из контрольных отверстий рубашки цилиндров и наличия следов прорыва газов; промывку фильтра грубой очистки, заборного фильтра топливного бака;

по экипажной части: проверку состояния подшипников букс и смазку узлов и деталей согласно карте смазки;

по тормозной системе: промывку клапана холостого хода; по электрооборудованию: проверку плотности электролита (при необходимости доливают); подзарядку при необходимости; проверку состояния проводки, соединений и приборов; про-дувку сжатым воздухом коллектора стартера и генератора; зачистку контактов реле привода стартера и реле-регулятора; . проверку надежности соединений контактов.

 

 



Техническое обслуживание № 2 (ТО-2). При проведении ТО-2 выполняют работы в объеме ТО-1 и дополнительно:

по двигателю: ТО-2 в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя;

по реверс-редуктору: полную смену масла; разборку и промывку шестеренчатого насоса и фильтра системы смазки; разборку, промывку и прочистку жиклеров, подающих масло к трущимся поверхностям; подтяжку гаек крепления фланцев и зашплинтовку их; проверку зацепления шестерен и нейтрального положения муфты реверса;

по экипажной части: проверку крепления фланцев осевых редукторов, ревизию состояния букс;

через одно ТО-2 к указанным работам по ТО-2 провести по двигателю техническое обслуживание, выполняемое через 1000 ч работы согласно инструкции по эксплуатации двигателя, а у компрессора снять головку, очистить клапаны от нагара, осмотреть поршни и поршневые кольца.

 

 

 

 

Подъемочный ремонт (ПР)

 

. При этом ремонте выполняют работы в объеме ТО-2 и дополнительно:
по дизелю и вспомогательному оборудованию: снятие ди-зеля, отработавшего положенный срок, с тепловоза; у снятого дизеля производят первую переборку, ремонтируют и испытывают радиатор;

по реверс-редуктору тепловоза: полную его ревизию; проверку на износ резиновых уплотнителей; ревизию фиксатора механизма переключения реверса; снятие вилки и вала переключения муфты реверса с верхней крышки реверс-редуктора, осмотр муфты реверса, при обнаружении заусениц или забоин на шлицах муфт зачистку их личным напильником, для чего муфту снимают с вала реверса; ревизию редуктора привода спидометра, при этом редуктор разбирают, промывают, задиры на трущихся поверхностях зачищают, устраняя тем самым выработку соединительного валика; разборку корпуса реверс-редуктора; промывку шестерен, зачистку на них заусенцев; осмотр подшипников; ревизию шестеренчатого насоса системы смазки; затяжку штуцерных и фланцевых соединении трубопроводов, смонтированных с внешней стороны корпуса; ревизию фильтра системы смазки; смену масла в реверс-редукторе;

по экипажной части: разборку, освидетельствование колесных пар с обточкой бандажей; полную ревизию всех букс, при необходимости замену наличников букс, бронзовых платиков осевых упоров; разборку осевых редукторов для осмотра и ремонта; наварку, а затем обработку рычагов, валиков, тяг, планок тормозной системы тележки; замену пружин рессорного подвешивания при наличии изломов, отколов и трещин на витках; осмотр сварных швов соединений элементов рамы тележки,

 

особое внимание обратив на возможные трещины в местах приварки челюстей, боковин, шкворневой балки, заварку трещин с постановкой при необходимости усиливающих накладок; осмотр и ремонт реактивной тяги, опор рамы;

по электрооборудованию: ремонт электрических машин и

аппаратов, аккумуляторных батарей, электропроводки и измерительных приборов;

по воздушной системе и тормозному оборудованию: ремонт компрессоров, воздушных резервуаров, пневматических приборов, воздухопроводов, песочниц.

 

 

Текущий ремонт (ТР). При этом ремонте устраняют неисправности, выявленные в процессе эксплуатации или технического обслуживания. При ТР может производиться замена отдельных деталей с разборкой агрегата или механизма. В отличие от технического обслуживания потребность в текущем ремонте не может возникать через более или менее определенные промежутки времени, поэтому его проводят по фактической потребности. Усредненные нормативы трудозатрат и норм времени в зависимости от отработанных машино-часов или пробега даны в табл. 9.1.

 

 

 

 

 

Сезонное техническое обслуживание (СО)

 

. Его выполняют при переходе к зимнему или летнему периоду эксплуатации и приурочивают к очередному (техническому) обслуживанию или ремонту. При сезонном обслуживании тепловоза проводят работы, связанные с заменой летней или зимней смазки согласно карте смазки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  ..