ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗОВ НА ЛЕСОВОЗНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗОВ НА ЛЕСОВОЗНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ



Эффективная эксплуатация тепловозного парка УЖД лесозаготовительных предприятий зависит в основном от качественного и своевременного проведения технического обслуживания и ремонтов. Все предприятия Минлесбумпрома СССР осуществляют планово-предупредительную систему технического обслуживания и ремонта. В депо лесовозных узкоколейных железных дорог эта система представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности подвижного состава в течение всего срока его службы, на обеспечение меньшей интенсивности изнашивания деталей, на предупреждение отказов и неисправностей, а также на своевременное их выявление. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым по графикам через определенное время.
 

Ремонт подвижного состава — это комплекс работ, направленных на восстановление нормального технического состояния путем устранения повреждений и восстановления работоспособности деталей и узлов.

Техническому обслуживанию тепловозы подвергаются, как правило, принудительно (по плановому графику), а ремонту при необходимости, за исключением подъемочного ремонта. Действующая система технического обслуживания и ремонта тепловозов приведена в табл. 9.1. Средние нормативы, утвержденные Минлесбумпромом в 1979 г., лесозаготовительным предприятиям предоставлено право корректировать, исходя из местных условий эксплуатации. Для тепловозов, ранее прошедших капитальные ремонты, эти сроки могут быть уменьшены на 10.. .15 %.

Для тепловозов, работающих только на вывозке леса без производства маневровых работ, сроки между обслуживаниями и ремонтами определяют по величине пробега локомотива в километрах, а для тепловозов, работающих на хозяйственных работах, вывозке и маневрах, — по количеству отработанных машино-часов.

При выполнении технического обслуживания и текущих ремонтов тепловозов допускаются от установленных нормативов трудозатрат и простоев отклонения в пределах ±20% в зависимости от местных условий. Так, при обслуживании тепловозов зимой в неотапливаемых помещениях или при работе в трудных условиях межремонтные пробеги могут быть уменьшены, а трудозатраты на их проведение увеличины до 15%.

Назначение ежесменного обслуживания (ЕО)—подготовить тепловоз и обеспечить его нормальную работу в течение всей рабочей смены. ЕО позволяет непрерывно контролировать работоспособность тепловоза, своевременно выявлять и предупреждать неисправности, поддерживать нормальное функционирование всех его узлов. Поэтому ЕО является одним из основных видов технического обслуживания, обеспечивающих безотказную работу тепловозов.

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) предназначено для периодической проверки состояния основных агрегатов и узлов тепловозов, устранения неисправностей, которые тепловозная бригада не может исправить собственными силами.

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) предусматривает более глубокий контроль технического состояния узлов и агрегатов тепловоза с проведением регулировок важнейших узлов дизеля, гидропередачи, электрооборудования, экипажной части.

Подъемочный ремонт (ПР) вызывается необходимостью обточки бандажей колесных пар, сменой или переборкой дизеля и проверкой состояния трансмиссии. При этом также устраняют все обнаруженные неисправности узлов и агрегатов.

Текущий ремонт (ТР) проводят по потребности с целью восстановления работоспособного состояния узлов и агрегатов

тепловоза путем устранения поломок и неисправностей, возникших во время эксплуатации.

Капитальный ремонт (КР) проводят на заводах, где восстанавливают и доводят все узлы и агрегаты до состояния, обеспечивающего исправную работу тепловоза до следующего капитального ремонта.

Ниже приведен примерный перечень работ, который рекомендуется выполнять при технических обслуживаниях и ремонтах.

 

 

 

9.1 Система технического обслуживания и ремонта

 

 

Тепловоз

Вид технического обслужива­ния (ТО) или ремонта

Обозна­чение ТО или

Периодичность выполнения ТО и ремонтов,

Число ТО (ремонтов) в цикле с начала эксплуата­ции до пер­вого КР

Трудоемкость одного ТО (ремонта), чел.-ч

Продолжитель­ность одного

 

ремонта

маш-ч/км

до КР

после КР

ТО (ремонта), ч

ТУ4, ТУ7

Ежесменное обслуживание

ЕО

Ежесменно

           

1

1

0,7

 

Техническое обслуживание № 1

ТО-1

100/1200

192

28

28

7

 

Техническое обслуживание № 2

ТО-2

500/6000

40

160

160

21

 

Сезонное обслуживание

СО

2 раза в год

16

6

6

3

 

Подъемочный ремонт

ПР

3000/36 000

7

800

800

80

 

Текущий ремонт

ТР

По потребно­сти

13/100 маш-ч 10,8/1000 км

17/100 маш-ч 14,2/1000 км

4/100 маш-ч 3,3/1000 км

 

Капитальный ремонт

КР

24 000/288 000

1

30 дней

ТУ6, ТУ6А

Ежесменное обслуживание

ЕО

Ежесменно

0,7

0,7

0,7

 

Техническое обслуживание № 1

ТО-1

100/1200

144

21

21

7

 

Техническое обслуживание № 2

ТО-2

500/6000

30

140

140

21

 

Сезонное обслуживание

СО

2 раза в год

12

4

4

2

 

Подъемочный ремонт

ПР

3000/36 000

5

600

600

60

 

Текущий ремонт

ТР

По потребно­сти

.

11/100 маш-ч 9,2/1000 км

14,5/100 маш-ч 12,0/1000 км

3,5/100 маш-ч 2,9/1000 км

 

Капитальный ремонт j

КР

18 000/216 000

1

20 дней

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  ..