УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ЯАЗ-М204А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ЯАЗ-М204А - ЧАСТЬ 1



Устройство основных узлов дизеля ЯАЗ-М204А Расположение агрегатов и узлов на дизеле. К блоку цилиндров привернуты общая для всех цилиндров головка, нагнетатель, передняя верхняя крышка, передняя нижняя крышка и

картер маховика. Масляный поддон прикреплен к блоку цилиндров, картеру маховика и передней нижней крышке. С правой стороны дизеля на нагнетателе укреплены водяной насос, регулятор, верхняя часть которого присоединена к головке цилиндров, топливный насос и кожух привода нагнетателя. На этой же стороне дизеля к блоку прикреплен масляный радиатор с масляным фильтром грубой очистки. На кронштейне размещены топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Внизу, на этой же стороне двигателя, расположен стартер. К нагнетателю присоединен впускной трубопровод, на котором установлены воздушные фильтры. На левой стороне дизеля расположены масляный фильтр тонкой очистки и выпускной трубопровод. С этой же стороны расположен водосборный

трубопровод. Внизу, на левой стороне дизеля, укреплен генератор. .

 

 

Блок цилиндров. Блок цилиндров у дизеля ЯАЗ-М204А отлит вместе с верхней частью картера из легированного чугуна. В точно обработанные отверстия блока вставлены с зазором 0,05 мм сухие (не омываемые снаружи водой) гильзы из закаленного легированного чугуна. В средней части гильзы имеют по 15 продувочных отверстий. Цилиндры по всей высоте окружены рубашкой охлаждения. Вокруг нее расположена воздушная камера блока цилиндров, которая делит рубашку охлаждения на верхнюю и нижние полости. Вода в рубашку охлаждения поступает от водяного насоса через входное отверстие в блоке цилиндров, а воздух в воздушную камеру поступает через ее входное окно.

В верхней части блока цилиндров имеются продольные полости, в которых помещаются распределительный вал и вал уравновешивающего механизма. К переднему и заднему торцам блока прикреплены стальные торцовые плиты, увеличивающие жесткость блока. К передней торцовой плите прилегают крышка противовесов и нижняя передняя крышка блока, к задней — картер маховика с крышкой распределительных шестерен.



Головка блока цилиндров. Головка цилиндров, отлитая из чугуна, крепится к блоку при помощи шпилек с гайками. Между головкой и блоком поставлены две прокладки — внутренняя многослойная стальная для предохранения от прорыва газов из цилиндров и наружная пробковая, предотвращающая утечку масла из полостей блока, в которых размещены вал уравновешивающего механизма и распределительный вал. В головке цилиндров размещены насосы-форсунки, клапаны, толкатели, штанги и коромысла привода клапанов и насосов-форсунок.

Головка цилиндров имеет рубашку охлаждения блока с каналами, в которые вставлены направляющие форсунки. Для отвода воды из рубашки охлаждения головки в радиатор (холодильник) служит верхний водяной трубопровод.



Коленчатый вал. Коленчатый вал изготовлен из марганцовистой стали и имеет пять коренных опор. К щекам первого и последнего колен болтами прикреплены противовесы. После ввертывания болтов их головки приваривают к противовесам. Валы с противовесами и пробками масляных каналов для снижения неуравновешенных динамических сил балансируют до 0,3 Н • см.

Шатунные шейки коленчатого вала расположены под углом 90° в соответствии с порядком работы цилиндров (1—3—4—2).

 

Шатунные и коренные шейки соединяются масляными каналами. На переднем конце коленчатого вала, на шпонках, установлены шестерня привода масляного насоса и шкив привода вентилятора и генератора. Передний конец коленчатого вала уплотнен двумя сальниками, на его заднем конце имеются фланец и цапфа, на которую установлена распределительная шестерня. Задний конец коленчатого вала уплотнен также двумя сальниками, установленными за фланцем распределительной шестерни.

Маховик прикреплен к коленчатому валу шестью болтами, расположение которых обеспечивает определенное положение маховика по отношению к валу. На обработанную цилиндрическую поверхность маховика напрессован нагретый до 230 °С зубчатый венец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..