Передача к распределительным валам и агрегатам.
Механизм передачи состоит из вертикального вала передачи к
воздухораспределителю воздушного пуска и топливному насосу, двух
наклонных валов передачи к распределительным валам, валика передачи к
электрогенератору, нижнего вертикального вала передачи к водяному,
масляному и топливоподкачивающему насосам. Валики вращаются в
подшипниках — стаканах из алюминиевого сплава. Смазка к подшипникам
передачи подводится по трубкам и сверлениям в картере и подшипниках.
Вытекающее из подшипников масло стекает в нижнюю часть картера.
Механизм газораспределения. Предназначен для своевременного
открытия и закрытия клапанов впуска и выпуска. В него входят: впускные и
выпускные клапаны, пружины, распределительные валы и ряд вспомогательных
деталей.
Все впускные клапаны одного блока образуют внутренний ряд, выпускные —
наружный. Оба распределительных вала одного блока соединяются между
собой цилиндрическими шестернями, а распределительный вал впуска имеет,
кроме того, коническую шестерню (сдвоенную с цилиндрической), через
которую осуществляется вращение валов механизма передач.
Впускные клапаны отличаются от выпускных размером (грибок впускного
клапана больше грибка выпускного), материалом (выпускные клапаны
изготовлены из жаропрочной стали) и формой. Стержень клапана полый с
внутренней резьбой, в него ввертывается стержень тарели, имеющий
наружную резьбу. На наружной поверхности стержня клапана имеются шлицы,
по которым перемещается замок, входящий в соединение с тарелью клапана и
не дающий ей возможности самопроизвольно поворачиваться относительно
стержня клапана и менять тем самым установленный зазор между тарелью
клапана и торцовой поверхностью кулачка. Перемещение клапанов
происходит в чугунных направляющих, а закрытие
клапана под действием пружин. Наружная и внутренняя пружины навиты в
разные стороны и зафиксированы от проворачивания как в замке клапана,
так и в головке цилиндров.