Система смазки дизеля 1Д12-400

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Система смазки дизеля 1Д12-400

 

 

 Система смазки дизеля обеспечивает подачу масла к трущимся поверхностям деталей и отвод тепла от них. К системе смазки относятся масляный насос, масляный фильтр, маслопроводы, маслопрокачивающий насос, контрольно-измерительные приборы (термометр и манометр) и охладитель масла.

Масляный насос подает к трущимся поверхностям деталей дизеля масло под давлением и откачивает масло из картера в бак. Масляный насос имеет две откачивающие и одну нагнетающую секции. Каждая секция состоит из двух цилиндрических шестерен. Ведущие шестерни укреплены шпонками на ведущем валу, ведомые свободно посажены на оси.
 

 

Верхняя секция насоса забирает масло из переднего маслосборника картера через сетку. В нижнюю откачивающую секцию масло поступает через отверстие из заднего маслосборника картера. Откачивающие секции через масляные секции холодильника (или через теплообменник у тепловоза с гидротормозом) отводят масло в бак. Шестерни нагнетающей секции насоса засасывают масло из бака и нагнетают его под давлением 0,5—1 МПа в фильтры грубой и тонкой очистки. Постоянное давление обеспечивается регулируемым редукционным клапаном. В бак масло сливается через пеногаситель, освобождается от воздуха и газов и поступает к штуцеру нагнетающей секции насоса.

Масляный фильтр служит для очистки от механических примесей масла, поступающего в дизель. Он состоит из литого корпуса с крышкой, двух секций щелевой очистки и перепускного шарика-клапана. Фильтрующие щелевые секции штампованные, имеют на цилиндрической поверхности гофры, по которым намотана профилированная лента. Масло, поступившее в корпус фильтра, проходя через щели, образованные намотанной лентой, фильтруется.

Масляный фильтр полнопоточный с фильтрующим элементом «Нарва-6-4». В центральное отверстие корпуса установлен трубчатый стержень с радиальными отверстиями для про^ хода масла. На втулку стержня и цапфу крышки установлен фильтрующий элемент, уплотненный резиновыми кольцами. Детали фильтра стягиваются болтом крышки, под который установлена медная прокладка. Масло фильтруется в шторе элемента и через радиальные отверстия трубчатого стержня, систему каналов в корпусе поступает в главную магистраль дизеля.

При пуске дизеля на холодном масле или при чрезмерном засорении фильтрующего элемента давление масла в корпусе фильтра возрастает, перепускной клапан открывается и часть масла, минуя фильтрующий элемент, поступает сразу в главную магистраль. Перепускной клапан отрегулирован при изготовлении на давление 0,23—0,26 МПа и в эксплуатации регулировке не подлежит.

Для дизелей, оборудованных устройством остановки при падении давления масла в главной магистрали, вместо корпуса перепускного клапана установлен зажим, имеющий радиальное отверстие, через которое масло поступает к устройству остановки дизеля при падении давления масла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..