УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ЯАЗ-М204А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ЯАЗ-М204А - ЧАСТЬ 3

 

 

Система уравновешивания. Во время работы дизеля при перемещении деталей шатунно-кривошипного механизма, совершающих возвратно-поступательное движение, возникают силы инерции. Эти силы переменны по величине и направлению и действуют вдоль оси цилиндров. Они состоят из сил инерции первого и второго порядков.

В дизеле ЯАЗ-М204А силы инерции (первого порядка) частей, движущихся возвратно-поступательно, создают неуравновешенный момент, действующий в плоскости коленчатого вала и стремящийся опрокинуть дизель. Этот момент уравновешивается равным по величине, но действующим в противоположном направлении моментом.

Уравновешивающий момент создается вращающимися противовесами системы уравновешивания дизеля. Противовесы представляют собой эксцентричные грузы, размещенные попарно по концам распределительного и уравновешивающего валов и вращающиеся в противоположном направлении. Противовесы, расположенные с задней стороны дизеля, выполнены в виде приливов как одно целое с шестернями распределительного и уравновешивающего валов. Противовесы, расположенные с передней стороны дизеля, выполнены в виде эксцентрических поковок. Силы инерции второго порядка полностью уравновешиваются вследствие принятой схемы коленчатого вала.

 

 

 

Клапанный механизм. Открытие клапанов и движение плунжера насоса-форсунки происходит под действием кулачков распределительного вала, которые сообщают толкателям поступательное движение. Толкатели через короткие штанги приводят в движение коромысла, а коромысла — клапаны и плунжеры насосов-форсунок.

Коромысла каждого цилиндра установлены на валике, укрепленном в двух чугунных стойках, каждая из которых прикреплена одним болтом к верхней плоскости головки. Плечо коромысла клапана, действующее на клапан, подвергнуто закалке. В плече коромысла насоса-форсунки сделано отверстие, в которое запрессован шаровой палец с завальцованной на нем шаровой чашкой. С другой стороны плеч коромысел запрессованы бронзовые втулки, в отверстия которых вставлены стальные распорные втулки. Внутри последних проходят пустотелые пальцы, соединяющие коромысла с вилками, которые связаны со штангой. Ввертывая или вывертывая штангу, регулируют зазор между торцами клапанов и коромыслами или положение плунжера насоса-форсунки по высоте.

Толкатель представляет собой стакан, нижняя часть которого заканчивается вилкой. В отверстия вилки установлена ось ролика. Для каждых трех толкателей предусмотрена стальная направляющая, укрепленная в нижней части головки цилиндров. Она необходима для сохранения правильного расположения роликов толкателей относительно кулачков и служит приспособлением при сборке и разборке.

Патрубки выпускных клапанов одного цилиндра соединены в общий канал, идущий к выпускному овальному окну. Выпускные клапаны так же, как и стаканы насосов-форсунок, окружены охлаждающей водой.

 

 

 

Нагнетатель. На дизелях ЯАЗ-М204А установлен нагнетатель воздуха объемного типа, состоящий из корпуса, двух торцовых плит, крышек, двух трехлопастных роторов, шестерен и привода, в отверстие корпуса которого запрессован маслоналивной патрубок системы смазки двигателя.

Выходное окно корпуса нагнетателя, установленного на двигателе, совпадает с окном воздушной камеры блока цилин-

дров; к фланцу входного окна нагнетателя крепится впускной трубопровод двигателя. К корпусу нагнетателя прикреплены топливоподкачивающий насос системы питания, корпус регулятора частоты вращения и водяной насос системы охлаждения двигателя, привод которого осуществляется от валов ротора.

Во время работы двигателя верхний ротор приводится во вращение валом привода нагнетателя, шестерня которого зацеплена с шестерней распределительного вала, а нижний ротор — шестерней, зацепленной с шестерней верхнего ротора. Роторы вращаются в противоположные стороны с одинаковой скоростью. Давление подаваемого нагнетателем воздуха достигает при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя 0,06 МПа.

Для получения достаточного давления воздуха во время пуска и на малой частоте вращения холостого хода двигателя в приводе нагнетателя применено передаточное число, обеспечивающее частоту вращения роторов, в 1,95 раза превышающую частоту вращения коленчатого вала. Для предохранения нагнетателя от повреждения при резком изменении скорости вращения коленчатого вала двигателя и разгрузки шлицевых соединений привода и подшипников верхнего ротора от сил, которые могут возникнуть при перекосах корпуса нагнетателя относительно вала, в приводе установлены передняя и задняя упругие муфты.

Корпус, торцовые плиты, крышки и роторы нагнетателя изготовлены из алюминиевого сплава, шестерни со спиральными зубьями — из стали. Валики роторов вращаются на двух шарикоподшипниках, установленных в гнездах торцовых плит. Задние подшипники воспринимают от роторов осевые силы и удерживают роторы от продольных перемещений. Со стороны роторов у каждого подшипника установлен самоподжимной сальник, предотвращающий проникание масла в рабочее пространство нагнетателя. Лопасти роторов сделаны спиральными для более равномерной подачи воздуха и уменьшения шума во время работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..