Система питании дизеля ЯАЗ-М204А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Система питании дизеля ЯАЗ-М204А

 

 

 Особенностями системы питания дизеля являются:

1) соединение насоса высокого давления и форсунки в компактный агрегат (насос-форсунку), устанавливаемый в головке блока для каждого цилиндра;

2) наличие непрерывной циркуляции топлива через систему с возвратом избытка его в бак.

Первая особенность позволяет ликвидировать топливопроводы высокого давления, поднять давление впрыска топлива в цилиндры и сделать распыливание более тонким. Кроме этого, упрощается обслуживание топливной аппаратуры. Вторая особенность обеспечивает надежное охлаждение насосов-форсунок и подогрев топлива при его циркуляции через насосы-форсунки.

Топливный насос двигателя может создавать значительное разрежение в трубопроводе, соединяющем его с топливным баком, поэтому необходимо следить за плотностью соединений топливопроводов на этом участке. Даже при незначительных неплотностях в топливо может попасть воздух, в результате чего через топливопроводы пойдет смесь топлива и воздуха, подача топлива в цилиндры становится неустойчивой и недостаточной, мощность двигателя при этом значительно снизится, и он будет работать с резким звонким шумом.

Топливный насос шестеренчатого типа расположен

в чугунном корпусе и имеет ведущую и ведомую шестерни.

Ведущая шестерня приводится во вращение валиком, с которым она соединена стальным шариком. Валик, в свою очередь, соединен через приводную вилку с ротором нагнетателя. Ведомая шестерня соединяется с осью также шариком.

При вращении шестерен топливо со стороны всасывания направляется на сторону нагнетания и поступает в топливопровод, присоединенный к крышке с помощью штуцера. Вследствие создавшегося разрежения на стороне всасывания из топливного бака через трубку, соединенную с крышкой насоса при помощи угольника, в насос засасывается топливо.

Подшипник ведущего валика уплотнен резиноармированными сальниками из специальной маслостойкой резины. Уплотняющая часть сальников прижимается к валику пружинами. Сальники предотвращают течь топлива из насоса и масла из нагнетателя. В корпусе насоса имеется отверстие, через которое из кольцевого пространства между сальниками стекает наружу просочившееся топливо или масло.

 

 

В корпусе топливного насоса расположен перепускной клапан плунжерного типа для предотвращения чрезмерного повышения давления в системе при засорении фильтров, магистралей или загустении топлива. Клапан помещается в канале, соединяющем впускное и выпускное отверстия насоса. Когда давление на стороне нагнетания превысит 0,29—0,35 МПа, клапан открывается и перепускает топливо, предотвращая дальнейшее повышение давления.

Насос-форсунка, помещенная в медный стакан, охлаждаемый водой, установлена в головке блока для каждого цилиндра. Топливо, подаваемое топливным насосом, поступает к штуцеру и, пройдя первый фильтр, заполняет кольцевое пространство вокруг втулки и плунжера и пространство во втулке под плунжером. Избыточное топливо через второй фильтр и через штуцер отводится в бак. В начале движения плунжера вниз вытесняемое им топливо перепускается обратно через отверстия втулки в кольцевое пространство вокруг втулки плунжера. Перепуск топлива прекращается после того, как торец плунжера перекроет нижнее впускное отверстие. При дальнейшем движении плунжера вниз избыток топлива нагнетается через отверстия в плунжере и через верхнее отверстие втулки и поступает в кольцевое пространство до того момента, когда верхняя винтовая кромка перекроет верхнее отверстие втулки. Момент полного перекрытия соответствует началу впрыска. Во время дальнейшего движения плунжера вниз сжимаемое им топливо, обойдя пластинчатый клапан, открывает контрольный клапан, нагруженный пружиной, и поступает через сопловое отверстие распылителя в камеру сгорания. Впрыск заканчивается в момент начала открытия нижнего впускного отверстия втулки нижней винтовой кромкой плунжера, после чего начинается перепуск топлива в кольцевое пространство.

Поворотом плунжера с помощью рейки изменяют положение винтовых кромок его по отношению к отверстиям втулки, вследствие чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..