Кривошипно-шатунный механизм дизеля 1Д12-400

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ 1Д12-400 - ЧАСТЬ 2

 

 

Кривошипно-шатунный механизм дизеля 1Д12-400

 

 Механизм воспринимает давление газов при сгорании рабочей смеси в цилиндре и преобразует прямолинейное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Основными узлами кривошипно-шатунного механизма являются коленчатый вал с маховиком, шатунная и поршневая группы.

Коленчатый вал имеет шесть колен, расположенных в трех плоскостях под углом 120° друг к другу. Вал имеет шесть шатунных и семь коренных шеек. Коленчатый вал пустотелый. Полости вала представляют собой масляную магистраль. Полости шеек закрываются заглушками, которые стягиваются болтами. В первую шейку вала (со стороны передачи) запрессован полый хвостовик со шлицами, на которые надевается коническая шестерня, приводящая во вращение весь механизм передач дизеля. Благодаря специальному расположению каналов в хвостовике и вале на рабочую поверхность первой коренной шейки попадает масло, прошедшее полость первой шатунной шейки, где оно центрифугируется. Такое же центрифугирование масла совершается в полости каждой шатунной шейки. На заднюю коренную шейку напрессован (аналогично хвостовику) фланец, на который насажен маховик. Он предназначен для увеличения равномерности вращения коленчатого вала, пуска дизеля при помощи стартера и подсоединения приводимого механизма. Маховик имеет деления в градусах для регулирования дизеля.
 


На маховике нанесены следующие метки:

 

 

 

На двух первых щеках коленчатого вала дизеля 1Д12-400 установлен антивибратор маятникового типа.

Шатуны дизеля изготовлены из легированной стали. В верхние головки главных шатунов и прицепных шатунов запрессованы бронзовые втулки, в которых скользят поршневые пальцы. Нижняя головка главного шатуна разъемная. В расточенном отверстии нижней головки главного шатуна зажат разъемный стальной шатунный вкладыш. Прицепной шатун шарнирно соединен с главным пальцем. Бронзовая втулка, запрессованная в нижнюю головку прицепного шатуна, скользит по пальцу.

Поршни отштампованы из алюминиевого сплава. Поршень имеет два прилива с отверстиями, в которые после нагрева поршня до 120 °С вставляется поршневой палец. В пяти канавках поршня установлены поршневые кольца. Два верхних уплотнительных кольца хромированные (цилиндрические), нижние— чугунные маслосъемные (конические).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..