содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ 1Д12-400 - ЧАСТЬ 2
Кривошипно-шатунный механизм дизеля 1Д12-400
Механизм воспринимает давление газов при
сгорании рабочей смеси в цилиндре и преобразует прямолинейное движение
поршня во вращательное движение коленчатого вала. Основными узлами
кривошипно-шатунного механизма являются коленчатый вал с маховиком,
шатунная и поршневая группы.
Коленчатый вал имеет шесть колен, расположенных в трех плоскостях под
углом 120° друг к другу. Вал имеет шесть шатунных и семь коренных шеек.
Коленчатый вал пустотелый. Полости вала представляют собой масляную
магистраль. Полости шеек закрываются заглушками, которые стягиваются
болтами. В первую шейку вала (со стороны передачи) запрессован полый
хвостовик со шлицами, на которые надевается коническая шестерня,
приводящая во вращение весь механизм передач дизеля. Благодаря
специальному расположению каналов в хвостовике и вале на рабочую
поверхность первой коренной шейки попадает масло, прошедшее полость
первой шатунной шейки, где оно центрифугируется. Такое же
центрифугирование масла совершается в полости каждой шатунной шейки. На
заднюю коренную шейку напрессован (аналогично хвостовику) фланец, на
который насажен маховик. Он предназначен для увеличения равномерности
вращения коленчатого вала, пуска дизеля при помощи стартера и
подсоединения приводимого механизма. Маховик имеет деления в градусах
для регулирования дизеля.
На маховике нанесены следующие метки:
На двух первых щеках коленчатого вала дизеля
1Д12-400 установлен антивибратор маятникового типа.
Шатуны дизеля изготовлены из легированной стали. В верхние головки
главных шатунов и прицепных шатунов запрессованы бронзовые втулки, в
которых скользят поршневые пальцы. Нижняя головка главного шатуна
разъемная. В расточенном отверстии нижней головки главного шатуна зажат
разъемный стальной шатунный вкладыш. Прицепной шатун шарнирно соединен с
главным пальцем. Бронзовая втулка, запрессованная в нижнюю головку
прицепного шатуна, скользит по пальцу.
Поршни отштампованы из алюминиевого сплава. Поршень имеет два прилива с
отверстиями, в которые после нагрева поршня до 120 °С вставляется
поршневой палец. В пяти канавках поршня установлены поршневые кольца.
Два верхних уплотнительных кольца хромированные (цилиндрические),
нижние— чугунные маслосъемные (конические).
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|