КАК РАСПОЛОЖЕНО ОБОРУДОВАНИЕ ТЕПЛОВОЗА

  Главная      Учебники - Тепловозы     Как устроен и работает тепловоз. 3-е издание (В.А. Дробинский, П.М. Егунов ) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

КАК РАСПОЛОЖЕНО ОБОРУДОВАНИЕ ТЕПЛОВОЗА



Какое место отвести дизелю? Как наиболее умело скомпоновать электрические машины? Сколько устроить кабин машиниста — одну или две? Как снизить шум и вибрации в кабине? Каким должен быть кузов? Рессорное подвешивание? Тут следует отметить одну особенность тепловоза как подвижной единицы. Он жестко скован габаритными размерами.

Конструкторам приходится много искать и пробовать, прежде чем они добиваются самого выгодного (оптимального) размещения всех агрегатов, механизмов, аппаратов. Их нужно расположить так, чтобы обслуживание и ремонт были удобными. При этом необходимо, чтобы масса оборудования равномерно распределилась по длине тепловоза.

Дизель, передача, экипаж, вспомогательное оборудование выполняют одни и те же функции на всяком тепловозе, но могут сильно отличаться по конструкции и размещению. Компоновка этих главных частей зависит от ряда условий: от числа и типа дизелей, устанавливаемых в одной секции, вида передачи (электрическая, гидравлическая) и рода работы тепловоза (магистральные, маневровые).

Кузов секции тепловоза представляет собой помещение обширной площади. Для наглядности условно разрежем его так, как показано на развернутой обратной стороне обложки книги. Благодаря кузову локомотивная бригада и все основное оборудование тепловоза надежно защищены от зимней стужи, ветров, атмосферных осадков и пыли.

На тепловозах 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, а также и на других магистральных тепловозах с одним дизелем в секции его всегда располагают в средней части кузова. Делается это не только потому, что дизель требует большой площади, но главным образом для того, чтобы масса этого самого тяжелого агрегата (около 27 000 кг) равномернее распределилась между тележками. Кроме того, при «центральном» размещении дизеля создаются наилучшие условия для его обслуживания. Между дизелем и стенками кузова устраивают проходы. В тех случаях, когда нужна очень большая мощность секции тепловоза, а дизеля соответствующей мощности не существует, на тепловозе приходится устанавливать два дизеля, что затрудняет размещение остального оборудования.

Чтобы обеспечить доступ к дизелю, крыша кузова машинного отделения (так называют помещение, где расположена дизель-генераторная установка) обычно делается съемной. В крыше прорезан ряд люков, через которые можно производить выемку дизеля или отдельных его деталей и агрегатов. Под полом машинного отделения между тележками устанавливают аккумуляторную батарею.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..