Секция тепловоза

  Главная      Учебники - Тепловозы     Как устроен и работает тепловоз. 3-е издание (В.А. Дробинский, П.М. Егунов ) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

УЗЛЫ ЭКИПАЖА ТЕПЛОВОЗА

 

 

Секция тепловоза

 

Секция тепловоза — это тяговая единица с одним или несколькими дизелями, расположенными внутри кузова на главной раме. Если тепловоз состоит из одной секции, он считается односекционным, из двух одинаковых секций — двухсекционным и т. д. Несколько секций могут управляться только одной локомотивной бригадой, что позволяет сократить количество обслуживающего персонала.

передача, П — пассажирский, Г — гидравлическая или гидромеханическая передача, М — маневровый.

Цифра перед буквами (обычно 2) означает, что тепловоз состоит из двух секций, цифра 3 — из трех секций, например 3ТЭЗ.

Цифра после букв присуща только данной серии. При этом магистральные тепловозы, спроектированные Харьковским заводом транспортного машиностроения им. Малышева, обозначаются цифрами с 1 до 49 (например, ТЭЗ, ТЭ10, ТЭ40); Коломенским тепловозостроительным заводом им. Куйбышева — с 50 до 99 (ТЭП60, ТЭП70, ТЭП75); Ворошиловградским тепловозостроительным заводом

им. Октябрьской революции — со 100 до 150 (2ТЭ116, 2ТЭ121) и т. д. На маневровые тепловозы это правило не распространяется, и цифра показывает только номер варианта тепловоза.

Таким образом, обозначения, например серий ТЭП60, ТЭП70, ТЭП75, расшифровываются так: пассажирские тепловозы с электрической передачей конструкции Коломенского завода. Некоторым отступлением от общепринятых обозначений являются серии 2ТЭ10В, 2ТЭ10Л, где буквы В и Л означают Ворошиловградский (б. Луганский) тепловозостроительный завод, построивший эти локомотивы, по разработке близкие к тепловозам типа ТЭ10 Харьковского завода им. Малышева.

На железных дорогах СССР эксплуатируются маневровые тепловозы чехословацкой и венгерской постройки. Первые буквы страны-изготовителя ставятся впереди обозначения серии тепловоза: ЧМЭ3, ЧМЭ2, ВЭМ1.
Когда хотят дать общую характеристику тепловоза, то, кроме обозначения его серии, указывают еще тип тепловоза, т. е. количество колесных пар и их размещение. Число движущих колесных пар в тележках локомотивов и их расположение относительно друг друга на железных дорогах СССР принято обозначать цифрами, разделенными знаком плюс или минус. Такое обозначение условились называть осевой характеристикой. Знак « + » ставится в случаях, когда рамы тележек одной секции тепловоза связаны шарнирно между собой. Знак «—» показывает, что тележки между собой непосредственно не соединены. Например, условное обозначение двухсекционного тепловоза с двенадцатью движущими колесными парами, обе секции которого соединены друг с другом (рис. 10, а) напишется так 2(30—30). Индекс «о» у цифры 3 условно показывает, что движущие колесные пары внутри тележки не связаны между собой механически, т. е. имеют индивидуальный привод от электродвигателей. Если речь идет об односекционном шестиосном тепловозе того же типа (рис. 10, б), то его обозначают так: 30—30. Именно так обозначают экипажную часть односекционных тепловозов ТЭП75, ТЭП70, ТЭП60, ТЭМ2, ЧМЭЗ, М62 и др. А в чем особенность осевой характеристики 3—3?

В том, что это локомотив не с индивидуальным, а с групповым приводом осей. На рис. 10, в изображена схема трехосного тепловоза ТГМ23 с групповым приводом осей; такой экипаж обозначается только одной цифрой 3.

 

Внешние виды наиболее распространенных тепловозов представлены на рис, 11, а в приложении (в конце книги) приведены характеристики.

 

 

 

Рис. 11. Внешние виды тепловозов:
а — 2ТЭ10В; б — 2ТЭ116; в — ТЭЗ; г — ТЭП75; д — ТЭМ2; е  - тэм3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..