ОТ АВТОРОВ Как устроен и работает тепловоз. 3-е издание

  Главная      Учебники - Тепловозы     Как устроен и работает тепловоз. 3-е издание (В.А. Дробинский, П.М. Егунов ) - 1980 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

 

 

Как устроен и работает тепловоз

 

3-е издание

В.А. Дробинский, П.М. Егунов

 - 1980 год

 

 

 

 

В книге в форме, доступной для читателя, знакомого с основами физики и химии, рассмотрены особенности дизелей, электрического и механического оборудования современных тепловозов. Даны основные понятия об электрических схемах, принципах их чтения.

3-е издание отличается описанием новых типов тепловозов, созданных за последние 15 лет. 2-е издание вышло в 1963 г.

Книга предназначена для железнодорожников массовых профессий. Может быть использована как учебное пособие при подготовке машинистов и помощников машинистов локомотивов в технических школах железнодорожного транспорта и ПТУ, а также для учащихся старших классов.
 

 

 

 

 

 

 

ОТ АВТОРОВ


«На Октябрьской железной дороге была произведена первая проба тепловоза Гаккеля. Тепловоз быстро и плавно брал с места. Предполагается, что тепловоз сможет поднять до 80 000 пудов». Так газета «Вечерняя Москва» в ноябре 1924 г. сообщила своим читателям о создании в Ленинграде первого отечественного (и первого в мире!) магистрального тепловоза, проект которого был разработан советскими специалистами под руководством профессора Я. М. Гаккеля. С тех пор прошло 56 лет. Только за последние два десятилетия Харьковский, Коломенский, Ворошиловградский и другие тепловозостроительный заводы выпустили десятки тысяч тепловозов различной мощности, которые возят грузовые и пассажирские поезда. Тепловозы обслуживают почти 100 000 км магистральных железных дорог, т. е. 70 процентов общей их протяженности. Если к этому добавить, что основную часть всей маневровой работы на станциях выполняют также тепловозы, то огромное значение тепловозной тяги для наших железных дорог станет очевидным. Авторы этой книги стремились не только доступным языком описать устройство и работу современных
тепловозов, но и ответить на многочисленные «почему», возникающие у читателей в процессе изучения этого дизель-электричеокого локомотива, воплотившего новейшие достижения науки и техники.

Почему необходим наддув дизеля и что это такое? Зачем нужна передача? Почему на тепловозах применяются тяговые электродвигатели последовательного возбуждения? Чем вызван переход на тяговые генераторы переменного тока? К чему стремятся конструкторы, совершенствуя тепловозы и их агрегаты?

На все эти и многие другие вопросы читатель найдет ответы в книге.

Со времени выхода в свет второго издания этой книги (1963 г.) в локомотивном хозяйстве железнодорожного транспорта произошли большие изменения. На смену тепловозам ТЭЗ мощностью 2940 кВт (4000 л. с.) на наиболее грузонапряженных направлениях полигона тепловозной тяги пришли тепловозы 2ТЭ10Л и 2ТЭ10В мощностью 4400 кВт (6000 л. с.). Новое поколение грузовых дизель-элек-трических локомотивов представлено тепловозами 2ТЭ116, на которых применены четырехтактные дизели, электрическая передача переменно-постоянного тока, электрический привод

 

вспомогательного оборудования, удобная, с хорошей звукоизоляцией кабина машиниста и ряд других новшеств. На железные дороги страны вышли двухсекционные тепловозы 2ТЭ121 мощностью 5880 кВт (8000 л. с.) — первые грузовые отечественные тепловозы с опорно-рамным подвешиванием тяговых электродвигателей, обеспечивающим повышение их эксплуатационной надежности. Созданы пассажирские тепловозы ТЭП70 и ТЭП75 мощностью соответственно 2940 кВт (4000 л. с.) и 4400 кВт (6000 л. с.). Для тепловозов ТЭП75 разработан и изготовлен самый мощный в мире тепловозный дизель. Парк маневровых тепловозов начал пополняться восьмиосными дизель-электриче-
скими локомотивами ТЭМ7 мощностью 1470 кВт (2000 л. с.).

Поэтому новое, третье издание книги коренным образом переработано. С устройством тепловозных дизелей, электрической передачи, экипажной части и вспомогательного оборудования дизель-эл ектрических локомотивов читатель знакомится на примере современных тепловозов 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, 2ТЭ116 и ТЭП70.

Авторы выражают сердечную благодарность официальным рецензентам рукописи кандидатам технических наук Н. Н. Каменеву, Б. Г. Каменецкому, Р. А. Насырову, а также всем, кто своими деловыми советами, замечаниями и рекомендациями содействовал улучшению содержания отдельных глав книги.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..