Кабина машиниста тепловоза

  Главная      Учебники - Тепловозы     Как устроен и работает тепловоз. 3-е издание (В.А. Дробинский, П.М. Егунов ) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

КАК РАСПОЛОЖЕНО ОБОРУДОВАНИЕ ТЕПЛОВОЗА

 

 

Кабина машиниста тепловоза

 


Тепловоз — это второй дом машиниста. Здесь на очень ответственном посту днем и ночью он проводит много непрерывных часов за работой. Конструкторы стремятся создать локомотивной бригаде хорошие условия для труда.

Зайдем в одну из двух кабин машиниста двухсекционного грузового тепловоза 2ТЭ10В, Две кабины позволяют избежать поворота тепловоза для следования в обратном направлении после прибытия на конечную станцию. В каждой кабине размещены (рис. 12) многочисленные приборы для управления тепловозом и контроля за работой отдельных агрегатов. Кабина — просторная, светлая, даже уютная. Свет проникает сюда через лобовые и боковые окна, имеющие хороший обзор.
В окна вставлено специальное очень прочное стекло красивой формы.

Калориферное отопление дает возможность зимой поддерживать в кабине необходимую температуру воздуха. В жаркую погоду вентиляторы улучшают вентиляцию кабины. От снега, дождя и пыли лобовые стекла очищаются стеклоочистителями автомобильного типа. Теневые щиты или шторки защищают бригаду от ярких лучей солнца.

Мягкое кресло для машиниста установлено, как обычно, справа, для помощника — слева. Оба сиденья прочно укреплены на полу. Высоту их

можно регулировать. Разработаны конструкции кресел, сиденья которых могут перемещаться не только вверх-вниз, но и во все стороны относительно пульта машиниста. Кроме этих двух сидений, имеются еще два жестких, откидных, убирающихся в заднюю стенку кабины.

Видимость во всех направлениях — обязательное условие для кабин маневровых тепловозов, поэтому вместо кузова ставят так называемый капот, позволяющий машинисту достаточно хорошо видеть местность близ железной дороги. Осмотр и обслуживание оборудования, укрытого капотом, осуществляются через смотровые двери с площадок, расположенных с обеих сторон тепловоза (см. рис.11, д и е).

Жизнь идет к тому, что во всех кабинах машиниста будут применяться кондиционеры — установки, обеспечивающие такую температуру воздуха, которая бы отвечала наилучшим условиям труда локомотивной бригады.

О кондиционерных установках особенно мечтают локомотивные бригады, работающие на дорогах Средней Азии, на Юге страны, где летом температура наружного воздуха достигает 40—45° С, а в кабине машиниста на 10—20° С выше. Сейчас несколько опытных тепловозов, оборудованных кондиционированными системами, проходят эксплуатационные испытания.

В кабинах новейших локомотивов устанавливают умывальники, санитарный узел, холодильники для пищи, электроплитки для подогрева пищи, шкафы для одежды, аптечки с медикаментами.
Мощные тепловозы, как правило, самые шумные. Ученые тщательно исследуют источники шума и вибрации на тепловозе и пути их устранения. Главные виновники шума — дизель, вентиляторы, насосы и другие вспомогательные машины, а также колеса, катящиеся по рельсам. Все новые локомотивы сдают в эксплуатацию после проверки уровней шума и вибраций, которые не должны превышать установленные величины.

Принимаются различные меры для снижения шума и вибрации в кабине машиниста. В передней части кузова тепловоза 2ТЭ10Л между кабиной машиниста и машинным отделением расположена камера, в которой сосредоточены основные электрические аппараты для автоматического управления тепловозом. Двери в эту камеру, называемую аппаратной (высоковольтной), открываются непосредственно из кабины машиниста. Стенки камеры изолируют кабину машиниста от шума работающего дизеля. На тепловозах 2ТЭ116, М62, ТЭ109 конструкторы отделили кабину от машинного помещения тамбуром, использовали звукоизоляционные перегородки. Для борьбы с вибрациями улучшают конструкцию экипажной части, применяют гасители (демпферы) колебаний, подрессоренные виброгасящие кресла, получает путевку в жизнь пневматическое подвешивание, улучшают состояние железнодорожного пути.
 

 

 

 

Рис. 12. Внутренний вид кабины управления тепловоза 2ТЭ10В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..