УЗЛЫ ЭКИПАЖА ТЕПЛОВОЗА

  Главная      Учебники - Тепловозы     Как устроен и работает тепловоз. 3-е издание (В.А. Дробинский, П.М. Егунов ) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

УЗЛЫ ЭКИПАЖА ТЕПЛОВОЗА



Самые быстроходные экспрессы в нашей стране курсируют сейчас на линии Москва—Ленинград, а в будущем
здесь намечается движение с максимальной скоростью 200 км/ч. На некоторых других важнейших направлениях скорости пассажирских поездов достигнут 120—140 км/ч, а грузовых 80—100 км/ч при массе поездов 4000—6000 т. Возросли и нагрузки от локомотивных колес на рельсы. У грузовых тепловозов 2ТЭ10В и 2ТЭ116 они равны 225 кН (23 тс). Ведутся работы по дальнейшему повышению нагрузок до 245 кН (25 тс) (тепловоз ТЭ121).

Безопасное движение поездов, особенно при таких высоких скоростях и нагрузках, в огромной степени зависит от той части тепловоза, которая состоит из тележек с колесными парами, буксами, рессорным подвешиванием и несет на себе главную раму и кузов тепловоза, дизель, передачу и все вспомогательное оборудование. Эта часть тепловоза называется экипажем. Конструкция узлов экипажа оказывает большое влияние на плавность хода локомотива и вписывание его в кривые участки пути, на величину и характер усилий, действующих на рельсы. У отечественных тепловозов главная рама с помощью специальных устройств опирается на две тележки, каждая из которых имеет самостоятельную раму. В этом случае экипаж относится к тележечному типу. Почти все отечественные тепловозы — теле-жечного типа.

Тележки могут быть двухосными и трехосными, т. е. иметь две или три колесные пары. Различают колесные пары движущие и вспомогательные. Движущими называют колесные пары, участвующие в создании силы тяги локомотива.
 

 

Вспомогательные колесные пары тепловоза

 

 

Вспомогательные колесные пары не участвуют в создании силы тяги; они воспринимают часть массы локомотива. Каждый тепловоз имеет несколько движущих колесных пар, но не у каждого тепловоза есть вспомогательные колесные пары. Современные тепловозы строятся, как правило, без вспомогательных колесных пар. Масса тепловоза, передающаяся на рельсы только через движущие колесные пары, называется сцепной массой (сцепным весом).

Движущие колеса тепловозов в по-подавляющем большинстве имеют диаметр (по кругу катания) 1050 мм. Исключение составляют тепловозы ТЭП70 (диаметр 1220 мм), 2ТЭ121 (диаметр 1250 мм) и ТЭП75 (диаметр 1220 мм).

На рис. 10 изображены схемы тепловозов, имеющих шесть, три (одна секция) и двенадцать (две секции) колесных пар, каждая из которых является движущей.

 


Каждому тепловозу присваивается серия. Под серией понимают тепловозы одного и того же типа и одинаковой конструкции. Тепловозы одной серии могут отличаться друг от друга непринципиальными конструктивными изменениями отдельных узлов. В СССР в послевоенные годы условились серию тепловозов обозначать двумя или тремя заглавными буквами русского алфавита и цифрами, например: ТЭЗ, 2ТЭ116, ТЭП70, ТГ102, ТЭМ2, ТГМЗ.

Буквы серии тепловоза обозначают: Т — тепловоз, Э — электрическая

 

 

 

Рис, 10. Схемы двухсекционного и односекционных тепловозов: а — с двенадцатью 2(За—Зо) движущими осями; б — с шестью (Зо—Зо); в — с тремя (3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..