Техническое обслуживание ТО-1 рельсового автобуса РА-1

  Главная       Учебники - Транспорт      РЕЛЬСОВЫЙ АВТОБУС СЕРИИ РА 1. РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ 104.03.00686-2012РС

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 


8  

Техническое обслуживание ТО-1 рельсового автобуса РА-1


8.1  Техническое обслуживание ТО-1 проводится локомотивными бригадами при приемке-сдаче рельсового автобуса в пунктах смены локомотивных бригад и в пунктах отстоя. Принимающая локомотивная бригада должна произвести продувку воздушных магистралей, удалить конденсат из воздушных резервуаров, в зимнее время очистить механическое оборудование от снега и льда, мешающего нормальному функционированию.

8.2  Проверить целостность оборудования и работоспособность приборов и аппаратов:

–  путеочистителей;

–  автосцепных устройств;

–  колесных пар;

–  подшипниковых узлов букс колесных пар на перегрев (непосредственно после остановки рельсового автобуса);

–  редуктора в доступных местах на перегрев (непосредственно после остановки рельсового автобуса);

–  деталей реактивных тяг редуктора, связей кузова с тележкой и предохранительных скоб;

–  муфт карданного вала и состояние карданных валов;

–  рам тележек, рессорное подвешивание, тормозную рычажную передачу, предохранительные устройства;

–  подвагонное пневматическое и механическое оборудование;

–  наличие пломб на заправочных и сливных горловинах;

–  поручней и подножек кузова;

–  состояние автоматических дверей, раздвижных дверей пассажирского салона, кабины машиниста и служебных помещений, стекол окон и дверей, форточек, деталей внутривагонного оборудования;

–  наличие пломб на стоп-кранах;

–  работу вентиляции, отопления, освещения, системы оповещения;

–  действие пожарной сигнализации и комплектность систем автоматического пожаротушения;

–  действие тормозного оборудования, автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН), комплексного локомотивного устройства безопасности (КЛУБ), устройства контроля бдительности машиниста, других устройств повышения безопасности движения, поездной радиостанции и комплекса звукового оповещения поезда, а также наличие пломб и бирок со сроками испытаний;

–  стеклоочистителей и стеклоомывателей;

–  прожекторов, буферных фонарей, звуковых приборов;

–  наличие и состояние инструмента, инвентаря, сигнальных принадлежностей, противопожарных средств;

–  силовой установки PowerPack:

а) при неработающем дизеле – на отсутствие внешних повреждений (смятие) трубопроводов и течи топлива, масла дизеля и гидростатического привода, охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости и масла, при необходимости, долить до нормы с записью в журнале ТУ-152. Если при эксплуатации применена охлаждающая жидкость, не соответствующая требованиям, указанным в технической документации фирмы MTU, то при первой возможности ее необходимо заменить охлаждающей жидкостью, рекомендованной фирмой MTU;

б) при работающем двигателе – наличие посторонних шумов и цвет отработанных газов, частоту вращения коленчатого вала, величину давления и температуры масла и охлаждающей жидкости, загрязненность воздушного фильтра по показанию индикатора разрежения;

–  контрольных ламп индикации кода ошибки на пульте управления.

8.3  Машинист должен сделать подробную запись в журнале ТУ-152 во всех случаях обнаружения неисправностей и нарушений в работе рельсового автобуса.

Силами причастных специалистов устранить, по прибытию рельсового автобуса в моторвагонное депо, обнаруженные локомотивными бригадами недостатки, неисправности и нарушения, отраженные в журнале ТУ-152 соответствующей записью.

В случае отсутствия замечаний при сдаче рельсового автобуса в депо машинисту (а в пунктах смены бригад – машинистам принимающей и сдающей локомотивных бригад) следует оставить запись в журнале ТУ-152 об исправности и работоспособности рельсового автобуса и заверить ее подписью.


9  Техническое обслуживание ТО-2 рельсового автобуса РА-1


9.1  Общие требования

9.1.1  ТО-2 рельсового автобуса производится в пункте отстоя МВПС, локомотивном или моторвагонном депо, пункте технического обслуживания рельсового автобуса слесарями с участием локомотивных бригад. Рабочие позиции, где выполняется ТО-2, должны быть оборудованы смотровыми канавами, оснащены необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом, технологическим запасом материалов и запасных частей, а также оборудованием для санитарно-гигиенической обработки вагонов.

Проведение ТО-2 в пунктах отстоя рельсового автобуса разрешается проводить локомотивным бригадам, исходя из местных условий эксплуатации рельсовых автобусов.

9.1.2  Размещение рельсового автобуса и порядок работы пункта технического обслуживания рельсового автобуса устанавливается начальником дороги.

9.1.3  Перечень технологического запаса материалов и запасных частей для производства ТО-2 утверждает начальник ДМВ железной дороги.

Контроль за наличием и пополнением технологического запаса возлагается на начальника депо или заместителя начальника депо по ремонту.

9.1.4   До постановки рельсового автобуса на ремонтную позицию сразу после его остановки проверить визуально, на слух и на ощупь работу редукторов и букс колесных пар на наличие постороннего шума, стуков и перегрева подшипниковых узлов.

Признаками перегрева подшипниковых узлов, как правило, являются: подгорание или изменение цвета окраски крышки или в наиболее нагруженной зоне на корпусе подшипникового узла, вытекание или выброс смазки из уплотнения, изменение консистенции пластичной смазки.

Перегрев подшипниковых узлов проверяется на ощупь тыльной стороной ладони с соблюдением требований техники безопасности или средствами измерения температуры.

Превышение температуры нагрева подшипниковых узлов над температурой окружающего воздуха не должно быть более 35 °С.

Перегрев подшипниковых узлов колесно-редукторного блока рельсовых автобусов отметить в журнале ТУ-152.

9.1.5  При ТО-2 выполнить обязательные работы, предусмотренные Руководством, а также дополнительные, выявленные на данном рельсовом автобусе. Объем дополнительных работ устанавливается мастером пункта технического обслуживания (или лицом, его замещающим) совместно с прибывшей локомотивной бригадой с учетом записей в журнале технического состояния рельсового автобуса (ТУ-152). В случаях определения сложных ремонтных работ по устранению выявленной неисправности и отсутствия возможности их выполнения в условиях ПТО рельсовый автобус направляется мастером на ремонт в депо.

9.1.6  Ответственные агрегаты и устройства, обеспечивающие безопасность движения рельсового автобуса, кроме непосредственных исполнителей работ должен осматривать мастер или лицо его замещающее.

9.1.7  После выполнения технического обслуживания ТО-2 мастер (машинист) делает запись, ставит штамп, дату и удостоверяет своей подписью устранение неисправностей против каждого пункта записи в журнале технического состояния рельсового автобуса формы ТУ-152. Выдача рельсового автобуса в эксплуатацию без такой отметки запрещается. За качество технического обслуживания ТО-2 несут ответственность мастер (машинист) и исполнитель работ.

9.1.8  Нормы периодичности и продолжительности ТО-2 по сети железных дорог устанавливаются ОАО «РЖД», для каждого депо – начальником железной дороги в пределах нормативов ОАО «РЖД».

9.1.9  ТО-2 надлежит производить в соответствии с требованиями действующих инструкций по охране труда и пожарной безопасности.

9.2  Работы, выполняемые при работающей модульной силовой установке PowerPack

9.2.1  По дизелю проверить:

– работу дизеля, механизмов и агрегатов визуально и на слух. При работе двигателя в режиме холостого хода не должно быть слышно никаких шумов, кроме обычного шума работающего двигателя. Повышение вибрации, биение, нагрев, шум и посторонние стуки не допускаются;

– герметичность двигателя и всех магистралей, используемых для транспортировки охлаждающей жидкости, масла, топлива, забора воздуха и отвода отработавших газов. Течи не допускаются. При обнаружении утечек остановить двигатель и на остывшем двигателе устранить причину утечек;

– состояние воздушного фильтра по индикатору загрязненности. При появлении красного флажка в окошке индикатора выполнить очистку фильтрующего элемента продувкой сжатым воздухом давлением не более 0,3 МПа (3 кгс/см2);

– давление моторного масла на входе двигателя. Давление при номинальной частоте вращения должно быть 0,25 МПа (2,5 кгс/см2), а при минимальной частоте вращения холостого хода – 0,06 МПа (0,6 кгс/см2).

9.2.2  По гидропередаче проверить:

– отсутствие течи масла в разъемах корпусов, по фланцам, крышкам и в других местах;

– отсутствие постороннего шума и стуков внутри гидропередачи;

– отсутствие течи масла в соединениях трубопроводов и уплотнениях;

– работу переключения режима реверса.

9.2.3  Проверить работу электрооборудования:

– по приборной панели транспортного средства (ППТС) проверить наличие тока зарядки аккумуляторной батареи и величину напряжения генератора и преобразователя;

– проверить на слух и на ощупь работу всех вспомогательных электрических машин. Нагрев, наличие постороннего шума и вибрации не допускаются.

Выявленные дефекты устранить.

9.2.4  По системам вентиляции и отопления проверить:

– работу вентиляционных установок;

– работу кондиционера;

– загрязненность воздушных фильтров отопительно-вентиляционной установки салона вагона, при необходимости произвести очистку;

– поступление воздуха из каналов отопления салона;

– отсутствие постороннего шума в отопительных и вентиляционных установках в головном и прицепном вагонах.

9.2.5  По системе охлаждения и предпускового подогрева двигателя проверить:

– отсутствие постороннего шума и стуков;

– отсутствие течи охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов и уплотнениях;

– воздушные фильтры на загрязненность, при необходимости произвести их очистку.

9.2.6  По тормозному и пневматическому оборудованию проверить:

– работу компрессора и его клапана холостого хода. Переход компрессора на холостой ход должен происходить при достижении давления в главных резервуарах 0,8+0,01 МПа (8,0+0,1 кгс/см2);

– работу компрессора с блоком осушки и очистки воздуха;

– действие электромагнитного клапана (открытие электромагнитного клапана при открытии клапана холостого хода, закрытие клапана по окончании регенерации);

– давление в напорной магистрали и настройку регулятора давления на поддержание его величины в пределах от 0,65 до 0,80 МПа (от 6,5 до 8,0 кгс/см2);

– производительность компрессора. Время наполнения пневмосистемы вагона сжатым воздухом от 0,65  0,02 до 0,8  0,02 МПа (от 6,5  0,2 до 8  0,2 кгс/см2) должно быть не более 180 с. Время наполнения главных резервуаров проверять при работе дизеля на холостых оборотах согласно Инструкции (п. 21 приложения А);

– регулировку крана машиниста на поддержание давления в тормозной магистрали при положениях ручки крана в поездном положении не менее 0,52  0,01 МПа (5,2  0,1 кгс/см2);

– плотность тормозной магистрали вагона. Время падения давления с 0,5 до 0,45 МПа (с 5,0 до 4,5 кгс/см2) должно быть не менее 2,5 мин;

– общую плотность напорной магистрали вагона (со всеми включенными магистралями, закрытыми дверьми и перекрытыми концевыми кранами). Время падения давления с 0,75 до 0,70 МПа (7,5 до 7,0 кгс/см2) должно быть не менее 6,5 мин;

– плотность дверной магистрали вагона. Время падения давления с 0,5 до 0,45 МПа (5,0 до 4,5 кгс/см2) должно быть не менее 5,0 мин. Давление контролируется технологическим манометром при закрытых дверях и закрытом кране К8 (схема пневматическая принципиальная 731.00.00.001 П3 (п. 22 приложения А));

– состояние маслоотделителей и слить конденсат;

– состояние регулятора давления АК-11БУЗ;

– проходимость воздуха через концевые рукава;

– действия электропневматического и пневматического тормозов;

– действие стояночного тормоза.

По результатам проверки устранить утечки воздуха, заменить неисправные детали пневматического оборудования, устранить неисправности и утечки воздуха в пневматических приводах раздвижных створчатых дверей.

9.2.7  По пневматическим рессорам проверить:

– внешнее состояние пневморессорного подвешивания и состояние регулировочных тяг;

– давление в пневморессорах при порожнем режиме, которое должно быть 0,20 МПа (2,0 кгс/см2);

– плотность системы высоторегулирования пневморессор вагона (совместно с напорной магистралью). Время падения давления с 0,75 до 0,70 МПа (7,5 до 7 кгс/см2) должно быть не менее 6,5 мин;

– настройку регуляторов положения кузова.

9.2.8  По вспомогательному оборудованию проверить:

– действие звуковых сигналов: услышать звук тифона при включении кнопки «тифон» на 1 – 3 с;

– действие стеклоочистителей в режиме постоянной и в режиме прерывистой работы: при работе в прерывистом режиме щетки должны останавливаться в крайнем левом положении. Во избежание выхода из строя мотор-редуктора, работу стеклоочистителей проверять только совместно с подачей жидкости для обмыва стекол в зону работы стеклоочистителей;

– действие световых сигналов:

– сигнальные огни в режиме маневра;

– сигнальные огни хвостовые;

– белые сигнальные огни в голове;

– белый и красный сигнальные огни в голове;

– хвостовые в режиме ручного управления;

– освещение:

– кабины в режиме «Тускло», «Ярко»;

– салона и тамбуров в рабочем и дежурном режимах;

– работу прожектора в режиме тусклого и яркого света;

– действие устройства подачи песка при движении вперед-назад.

9.3  Работы, выполняемые при неработающей модульной силовой установке PowerPack

9.3.1  По дизелю и вспомогательному оборудованию проверить:

– крепление агрегатов, состояние резьбовых соединений;

– уровень масла в масляном гидробаке гидростатического привода вентиляторов по заливной горловине, который должен быть между контрольными метками «min» и «max»;

– уровень масла в картере дизеля по щупу, который должен быть между отметкой «min» и «max», или по датчику уровня (при его наличии);

– состояние радиаторов на отсутствие повреждений и внешнего загрязнения пластин. По степени загрязненности принять решение о внешней очистке. Периодичность удаления пыли и грязи определяется в зависимости от условий окружающей среды на месте эксплуатации;

– состояние клиновидных ремней привода генератора и насоса охлаждающей жидкости двигателя. Ремни не должны иметь признаков разрушения (потертостей, трещин), а также следов касания о другие детали;

– состояние колес вентилятора холодильника;

– действие пожарной сигнализации путем имитации срабатывания извещателя;

– герметичность соединения трубопроводов, отсутствие течи;

– правильность установки вентилей, пробок и кранов всех систем;

– крепление гидронасоса и гидромотора системы охлаждения двигателя и масла гидропередачи;

– крепление топливных баков;

– крепление гибких рукавов компрессора;

– крепление и состояние кабелей двигателя.

9.3.2  По гидропередаче проверить:

– уровень масла в гидропередаче (сразу после остановки дизеля или включить и дать ему поработать несколько минут на холостом ходу) по масломерному стеклу. Уровень должен быть между контрольными отметками. При необходимости дополнить до нормы;

– крепление картеров и крышек. Ослабленное крепление восстановить;

– наличие трещин в корпусах, картерах и крышках. Устранить путем замены поврежденной детали или узла.

9.4  Внутреннее оборудование вагона

9.4.1  Закрепить ослабшие крепления диванов и багажных полок.

9.4.2  Проверить состояние окон в салонах и стекол дверей, проверить работу форточек. Стеклопакеты с разбитыми стеклами заменить.

9.4.3  Проверить исправность входных раздвижных и тамбурных дверей, работу замков и ручек всех дверей, неисправные заменить или отремонтировать.

9.4.4  Проверить согласованность действия полуавтоматических дверей и механической блокировки. Двери должны открываться плавно, без заеданий, при одновременном и согласованном действии двери и выдвижной ступеньки. В транспортном положении ступенька должна находиться под кузовом, а при открывании наружных раздвижных дверей ступенька должна выдвигаться одновременно с открыванием дверей. При обнаружении неисправностей отрегулировать механизм открывания дверей и произвести очистку направляющих механизма дверей.

9.4.5  Произвести уборку пассажирских и служебных помещений согласно Санитарным правилам (п. 29 приложения А).

9.5  Кабина машиниста и электрооборудование

9.5.1  Проверить наличие пломб на приборах и оборудовании, опломбирование которых предусмотрено приложением Д.

9.5.2  Проверить правильность закрытия дверей шкафов.

9.5.3  Проверить состояние крепежных деталей, контактных соединений.

9.5.4  Проверить состояние и крепление клеммных соединений.

9.5.5  Проверить состояние проводки. Поврежденную изоляцию проводов восстановить.

9.5.6  Произвести осмотр и обслуживание осветительных приборов. Очистить их от грязи и пыли, проверить исправность осветительной арматуры, заменить негодные лампы освещения.

Проверить работоспособность пульта управления, состояние и крепление электронных блоков, а также блока защиты и коммутации.

9.5.7  Осмотреть аккумуляторные батареи. Очистить поверхность батарей от пыли и грязи, удалить электролит, попавший на поверхность. Проверить надежность крепления и плотность клемм аккумуляторных батарей, контактов наконечников проводов с выводами. Ослабшие клеммы смазать смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267‑74 и надежно закрепить. При необходимости прочистить вентиляционные отверстия в пробках, произвести корректировку уровня электролита.

9.6  Экипажная часть и подкузовное оборудование

9.6.1  Произвести внешний осмотр тележек рельсового автобуса, обратив особое внимание на наличие трещин в сварных швах рам, в корпусах осевых редукторов, в элементах рессорного подвешивания.

9.6.2  Проверить состояние колесных пар согласно Руководству (п. 24 приложения А) и Правилам (п. 23 приложения А).

9.6.3  Запрещается выдавать в эксплуатацию рельсовый автобус с колесными парами, имеющими хотя бы одну из следующих неисправностей и дефектов:

– раковина на поверхности катания;

– выщербина или вмятина на поверхности катания глубиной более 3 мм и длиной более 10 мм;

– выщербина или вмятина на вершине гребня более 4 мм;

– толщина гребня менее 25 мм;

– остроконечный накат гребня;

– ползун на поверхности катания более 1 мм;

– протертое место на средней части оси глубиной более 2,5 мм;

– местное или общее увеличение ширины обода колеса в результате раздавливания более 6 мм.

9.6.4  Проверить состояние и крепление деталей реактивных тяг редуктора, связей кузова с тележкой и тележки с редуктором, предохранительных скоб. Ослабление крепления и изломы не допускаются.

Выявленные неисправности устранить.

9.6.5  Проверить крепление и состояние муфт карданного вала и состояние карданных валов.

9.6.6  Осмотреть пружины буксового подвешивания на отсутствие изломов и трещин.

9.6.7  Осмотреть гидравлические гасители колебания на отсутствие повреждений корпуса и потеков масла. Утечка масла не допускается.

9.6.8  Проверить наличие, затяжку и надежность стопорения всех элементов подвесного оборудования (трубопроводы, пневмоаппаратуру, резервуары и ящики).

9.6.9  Проверить внешним осмотром состояние деталей рычажной передачи тормоза. Заменить негодные тормозные колодки новыми. Браковочная толщина тормозных колодок в эксплуатации – менее 15 мм.

Допускается ставить на рельсовый автобус тормозные колодки, бывшие в работе, но не имеющие браковочных признаков. При этом толщина их при постановке на рельсовый автобус должна быть не менее 40 мм. Не допускаются к постановке тормозные колодки, имеющие односторонний или клиновидный износ, трещины, ослабшие твердые вставки и другие браковочные признаки.

9.6.10  Измерить зазор (по износу) между колесом и колодкой. Максимальное допускаемое значение зазора в эксплуатации – 7 мм. При необходимости зазор между поверхностями катания колес и тормозными колодками отрегулировать регулировочным винтом тормозного цилиндра до чертежного значения от 3 до 4 мм.

9.6.11  Осмотреть тормозную рычажную передачу, выявить наличие неисправностей, проверить состояния крепежных и страховочных элементов.

9.6.12  Проверить и, при необходимости, произвести регулировку выхода винта (штока) тормозных цилиндров. Контроль выполнять только на отпущенной колодке. При выходе регулировочного винта тормозного цилиндра более 140 мм необходимо произвести регулировку переустановкой пальца вилки в следующее, предусмотренное для этого, отверстие. При этом регулировочный винт должен быть ввернут внутрь тормозного цилиндра.

9.6.13  Слить конденсат из воздушных резервуаров.

9.6.14  Проверить крепление приемных катушек КЛУБ и путеочистителей.

9.7  Автосцепное устройство

9.7.1  Выполнить работы по техническому обслуживанию автосцепного устройства СА-3 согласно Инструкции (п. 25 приложения А).

9.8  Оборудование безопасности и связь

9.8.1  Провести обслуживание комплекса противоюзного устройства с измерителем скорости для четырехосного вагона «БАРС-4МО» согласно Руководству (п. 26 приложения А), при необходимости пополнить бункеры техническим песком.

9.8.2  Проверить работоспособность информационно-переговорной аппаратуры ТОН-РА:

– проверить исправность подключенных кабелей и надежного закрепления разъемов, а также наличие заземления корпуса;

– подать электропитание на усилитель У20-РА. Проверить наличие свечения светодиодов индикации работы, расположенных на лицевой панели блока управления (БУ) и усилителя;

– проверить громкость оповещения в салонах вагонов от микрофона. При недостаточной или избыточной громкости необходимо подрегулировать подстроечный регулятор громкости информационной связи (ИС);

– проверить громкость звучания сообщения из салона вагонов. При недостаточной или избыточной громкости необходимо подрегулировать подстроечный регулятор громкости служебной связи (СС);

– проверить громкость звучания блока экстренной связи (БЭС) (ответа машиниста) в салонах вагонов. При недостаточной или избыточной громкости необходимо подрегулировать регулятор громкости на задней крышке БЭС.

9.8.3  Проверить работу КЛУБ, устройств контроля бдительности машиниста, других устройств повышения безопасности на испытательном шлейфе с отметкой в журнале формы ТУ-152.

9.8.4  Проверить работу системы радиосвязи в соответствии с технологической документацией (п. 27 приложения А).

9.9  Противопожарное оборудование

9.9.1  Система обнаружения и тушения пожара рельсового автобуса (СОТП).

Техническое обслуживание проводить согласно Руководству (п. 28 приложения А).

9.9.2  Осмотреть пожарные извещатели и огнетушители.

9.9.3  Проверить цепь датчиков пожара и работу сигнала оповещения о пожаре.

9.10  Блок очистки и осушки воздуха

9.10.1  Провести наружный осмотр состояния осушителя.

Подтянуть ослабшие крепежные детали крышки, клапана и накидную гайку трубки регенерации.

9.10.2  Все замеченные неисправности устранить.


10  Техническое обслуживание ТО-3 рельсового автобуса РА-1


10.1  Общие требования

10.1.1  Техническое обслуживание ТО-3 производится слесарями, как правило, в депо приписки рельсового автобуса.

10.1.2  Локомотивная бригада перед постановкой рельсового автобуса на ремонтную позицию обязана слить конденсат из резервуаров, маслоотделителей.

10.1.3  При ТО-3 необходимо выполнить санитарно-гигиеническую обработку пассажирского салона и кузова вагона, работы в объеме технического обслуживания ТО-2, а также перечисленные ниже работы по узлам оборудования.

10.1.4  На основании осмотра рельсового автобуса и записей машиниста в книге осмотра и журнале технического состояния формы ТУ-152 мастер (бригадир) обязан указать дополнительные работы, подлежащие выполнению при ТО-3.

10.1.5  Смазку узлов и деталей оборудования рельсового автобуса необходимо производить в соответствии с требованиями Инструкции (п. 4 приложения А) и картой смазки (приложение Д).

10.2  Работы, выполняемые при работающей модульной силовой установке PowerPack

10.2.1  При работающем двигателе дополнительно к работам на техническом обслуживании ТО-2 необходимо проверить:

10.2.1.1  степень загрязненности фильтра тонкой очистки масла двигателя по давлению масла на ППТС;

10.2.1.2  уровень охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя по показанию бортового компьютера. Категорически запрещается заливка холодного раствора подготовленной охлаждающей жидкости в горячий двигатель;

10.2.1.3  работу автотормозного оборудования:

–  действие пневматического тормоза и крана машиниста;

–  действие тормозов и чувствительность воздухораспределителя (ВР) к торможению и отпуску;

–  отсутствие утечек воздуха и герметичность мест соединения трубопровода с корпусами быстродействующего клапана, шаровыми кранами, стоп-краном, штуцерами выключателей цепей управления и другими приборами пневмосистемы;

–  действие регулятора давления и клапана холостого хода на предмет пропуска воздуха к клапану холостого хода при достижении давления в напорной магистрали 0,80 ± 0,02 МПа (8,0 ± 0,2 кгс/см2) и закрытия при давлении в напорной магистрали 0,65 ± 0,02 МПа (6,5 ± 0,2 кгс/см2);

–  давление в тормозных цилиндрах при зарядном давлении от 0,50 до 0,52 МПа (от 5,0 до 5,2 кгс/см2) при полном служебном торможении (при электропневматическом и пневматическом управлении тормозами);

–  герметичность внешних трубных соединений блока управления стояночным тормозом (БУСТ);

10.2.1.4  работу регулятора положения кузова:

– работоспособность регулятора положения кузова и герметичность мест соединений регулятора с трубопроводами;

10.2.1.5  работу автоматических дверей:

–  действие раздвижных створчатых дверей;

–  плотность дверных цилиндров и трубопроводов к ним;

10.2.1.6  подачу песка под колесные пары:

–  действия песочной системы и расход песка;

10.2.1.7  работу зарядного генератора;

10.2.1.8  работу ламп сигнальных фонарей, прожектора:

–  работоспособность прожекторов, буферных фонарей, светильников.

10.3  Работы, выполняемые при неработающей модульной силовой установке PowerPack

10.3.1  При неработающей силовой установке дополнительно к работам на техническом обслуживании ТО-2 выполнить следующие контрольные операции:

10.3.1.1  по дизелю:

–  проверить состояние бумажного воздушного фильтра. Загрязненный фильтрующий элемент подвергнуть сухой чистке. Сильно загрязненный фильтрующий элемент или имеющий следы повреждений заменить новым;

–  проверить крепление и состояние трубопроводов выпуска отработанных газов;

–  осмотреть шланги системы охлаждения. Заменить разбухшие шланги и поврежденные хомуты крепления трубопроводов. После замены шлангов удалить воздух из системы охлаждения;

–  проверить уровень охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя по показанию бортового компьютера. При необходимости произвести дозаправку охлаждающей жидкости через пробку заливной горловины, расположенной на боковине кузова. Дозаправку проводить при появлении сигнала «min» ОЖ на пульте.

10.3.1.2  по гидропередаче:

–  убедиться, что уровень масла в гидропередаче находится между контрольными метками на масломерном стекле. При необходимости произвести дозаправку масла;

–  проверить по регистрирующей системе управления рельсовым автобусом степень загрязненности сменного элемента фильтра тонкой очистки PALL. Загрязнение сменного элемента фильтра тонкой очистки PALL регистрируется системой управления гидропередачи и в систему управления транспортного средства подается соответствующий сигнал. Если это случилось, сменный фильтрующий элемент необходимо заменить;

–  при достижении рельсовым автобусом первых 20000 км пробега фильтрующий элемент тонкой очистки PALL необходимо заменить новым независимо от состояния.

10.3.1.3  по приводу гидростатических вентиляторов охлаждения:

–  проверить уровень масла в масляном баке системы охлаждения силового блока по масломерному стеклу, при необходимости довести до нормы;

–  проверить состояние наружных поверхностей секции радиатора. При необходимости удалить пыль и грязь с поверхностей теплоотвода;

–  проверить крепления гидронасоса и гидромоторов к своему основанию.

10.4  Внутреннее оборудование вагона

10.4.1  Салон, кабина машиниста

10.4.1.1  Проверить состояние оборудования и выполнить следующие операции:

– проверить состояние и крепление петель, винтов, ручек, замков, проверить состояние кресел машиниста, солнцезащитных шторок, зеркал, их кронштейнов, роликов раздвижных створчатых дверей. Неисправные детали заменить;

– смазать, при необходимости, трущиеся части замков, ручек, петель, роликов, реек и т.п. Удалить излишки смазки с наружных поверхностей деталей в салоне и тамбурах рельсового автобуса;

– проверить состояние обшивки сидений, пластика, наличие винтов крепления. Ослабленные винты подтянуть. Поврежденную обшивку полумягких и мягких диванов отремонтировать или частично заменить с подбором по колеру;

– проверить состояние линолеума пола. Отставший от пола линолеум закрепить, поврежденный линолеум заменить;

– проверить состояние и уплотнения стекол окон и раздвижных дверей. Стекла с дефектами заменить;

– проверить работу форточек;

– проверить плотность прилегания люков пола. Крышки люков не должны выступать над полом;

– провести уборку пассажирских и служебных помещений, кабин машиниста и тамбуров согласно Санитарным правилам (п. 29 приложения А) и Технической инструкции (п. 30 приложения А).

10.4.2  Тепловентиляционные установки кабины машиниста и стеклоочистители лобовых стекол

10.4.2.1  Проверить состояние и работоспособность установок путем включения и выключения:

– тепловентиляторов отопителя кабины, подающих нагретый воздух. Включить один, а затем оба тепловентилятора обогрева кабины. Должна ощущаться подача теплого воздуха в кабине;

– вентиляторов обдува стекол включением последовательно правого и обоих вентиляторов обдува стекол;

– обогрева зеркал заднего вида, установив переключатель в положение «ЗЕРКАЛА». При прикосновении должен ощущаться нагрев правого и левого зеркал кабины;

– обогрева зеркал заднего вида и стекол кабины, установив переключатель «ПОДОГРЕВ» в положение «СТЕКЛА». При прикосновении должен ощущаться нагрев правого и левого зеркал и нагрев лобовых и боковых стекол кабины;

– стеклоомывателей и стеклоочистителей в режимах прерывистой и постоянной работы. Щетки стеклоочистителей в режиме прерывистой работы должны перемещаться по стеклу с остановкой в крайнем левом положении, а в режиме постоянной работы – без остановки.

Обнаруженные неисправности устранить.

10.4.3  Отопительно-вентиляционная установка ПУ-3

10.4.3.1  Отопление салона обеспечивается системой жидкостно-воздушного отопления, соединенной с системой охлаждения двигателя. Проверить отсутствие посторонних шумов во время работы ременной передачи вентилятора. Косвенным признаком качественной работы ременной передачи является стабильный напор и расход воздуха. При необходимости отрегулировать натяжение ремней и затянуть болтовые соединения передачи.

10.4.3.2  Проверить состояние фильтра при сезонном техническом обслуживании, но не реже 1 раза в 6 месяцев. Фильтр очистить.

Эксплуатационное состояние фильтров рекомендуется проверять по микроманометрам, измеряющим их аэродинамическое сопротивление. Фильтрующий элемент фильтра подлежит замене при достижении предельного перепада давлений 300 Па.

10.4.4  Подогреватель жидкостный рельсового автобуса

10.4.4.1  Автобус может быть оборудован отечественным подогревателем 141.8106 или импортным типа DBW-300 фирмы Webasto.

10.4.4.2  Независимо от времени года и срока эксплуатации рельсового автобуса необходимо не реже 1 раза в месяц включать подогреватели при холодном двигателе и в самом медленном режиме работы вентилятора на 10 минут для поддержания работоспособности форсунки. Это необходимо во избежание трудностей со стартом в начале следующего отопительного сезона (при длительном простое форсунка закоксовывается остатками топлива, находящегося в ней).

10.4.4.3  Перед началом каждого отопительного сезона заменить топливный фильтр или фильтрующий элемент.

10.4.4.4  Во время отопительного сезона выполнить следующие операции:

– проверить надежность крепления подогревателя и соединения топливопроводов;

– проверить исправность электропроводов, электрических разъемов, при необходимости зачистить их от коррозии;

– очистить при появлении вспышек или при видимых отложениях сажи отверстия канала всасывания воздуха для горения и выхода отработавших газов.

10.4.4.5  Убедиться в работоспособном состоянии циркуляционного насоса охлаждающей жидкости.

10.5  Осветительные и сигнальные приборы

10.5.1  Устранить неисправности, выявленные при проверке работы систем освещения салонов, тамбуров и кабин машиниста и ревизии состояния люминесцентных светильников:

– заменить перегоревшие лампы. Замену ламп в люминесцентных светильниках проводить только при снятом напряжении. При замене ламп нельзя устанавливать лампы большей мощности, чем заменяемая лампа;

– закрепить, при необходимости, арматуру светильников салонов, тамбуров и кабин машиниста;

– восстановить, при необходимости, работоспособность тумблеров, выключателей, кнопок.

10.5.2  Проверить визуально состояние прожекторов, буферных фонарей, рассеивателей светильников. Протереть сухой мягкой ветошью рассеиватели от пыли и грязи, при сильном загрязнении рассеиватели рекомендуется промыть теплым мыльным раствором.

10.5.3  Восстановить, в случае необходимости, работоспособное состояние прожекторов и буферных фонарей.

10.5.4  Проверить надежность закрытия крышек кабельного канала и распределительного устройства, состояние и надежность крепления кондуитов, наличие и состояние уплотнений кондуитов в местах выхода проводов, состояние изоляции проводов и отсутствие касаний их о детали кузова, надежность крепления штепсельных разъемов.

10.6  Аккумуляторные батареи

10.6.1  Очистить батарею от пыли и грязи. Электролит, попавший на поверхность батареи, вытереть чистой ветошью, смоченной в растворе аммиака или десятипроцентной кальцинированной соды, затем протереть насухо.

10.6.2  Прочистить вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторов, пробки промыть.

10.6.3  Проверить плотность и уровень электролита. При понижении плотности электролита произвести подзарядку батареи в соответствии с Инструкцией (п. 31 приложения А).

Доливать электролит в аккумуляторные батареи запрещается, за исключением тех случаев, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет утечек, при этом плотность добавляемого электролита должна быть такой же, какую имел до этого электролит в аккумуляторе.

10.6.4  Проверить надежность крепления аккумуляторного ящика, состояние вентиляционных воздуховодов, работу вентилятора и плотность контактов наконечников проводов с выводами батареи. Окислы удалить, нанести смазку ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267‑74.

10.7  Тормозное и пневматическое оборудование рельсового автобуса РА-1

10.7.1  Техническое обслуживание пневматического оборудования выполнить в соответствии с Инструкцией (п. 8 приложения А), с учетом конструктивных особенностей пневмосистемы автобуса.

10.7.2  Проверить соответствие даты ремонта приборов требованиям Инструкции (п. 8 приложения А). При истечении срока эксплуатации приборы с рельсового автобуса снять для ремонта.

10.7.3  Проверить дату проверки на стенде предохранительных клапанов главных резервуаров.

10.7.4  Проверить соединительные рукава тормозной и напорной магистралей на отсутствие повреждений и ослабления креплений.

10.7.5  Устранить неисправности, выявленные при проверке действия пневматического тормоза и крана машиниста.

10.7.6  Проверить состояние блока управления стояночным тормозом (БУСТ) (п. 32 приложения А), проверить надежность его крепления. Испытания и регулировка блока должны проводиться не реже 1 раза в год. Проверить герметичность внешних трубных соединений. Ослабление монтажных болтов не допускается.

10.7.7  Дроссельное отверстие в штуцере блока очистки и осушки воздуха прочистить и продуть сжатым воздухом. Вывернуть штуцер из крышки осушителя для прочистки отверстия и установить на место, не нарушив целостность уплотнительной прокладки.

10.7.8  Осмотреть электропневматический клапан автостопа усл. № 153А, проверить надежность его крепления, а также дату испытания и регулировки. Промыть, при необходимости, свисток клапана от масла, попадающего в него вместе со сжатым воздухом.

10.7.9  Проверить быстродействующий клапан усл. № 398 и надежность его крепления. Восстановить, при необходимости, герметичность мест соединений корпуса клапана с трубопроводами. Ослабленные резьбовые соединения подтянуть.

10.7.10  Осмотреть манометры и убедиться в их работоспособности. Манометры не допускаются к эксплуатации на рельсовом автобусе в случаях:

– отсутствия или обрыва пломбы с клеймом поверителя;

– истечения срока периодической поверки;

– отсутствия даты поверки;

– неправильности показаний;

– возникновения сомнений в правильности показаний (в том случае, когда стрелка не возвращается к нулевому показанию шкалы на значение, превышающее половину допустимой погрешности для данного манометра);

– разбито стекло или имеются другие повреждения, влияющие на правильность показаний манометра.

10.7.11  Проверить шаровые краны 1-8 (133), 4-15-2 (166),
1-15-3 (121-02), 1-20-4 (122-03), 1-32/25-1 (129), 1-25-1 (129-02), 2-15-1 (127), стоп-кран усл. № 138. В случае обнаружения утечек воздуха шаровые краны подлежат снятию с рельсового автобуса и замене новыми или отремонтированными кранами.

Стоп-кран, в случае обнаружения утечек воздуха в закрытом положении, подлежит замене новым.

10.7.12  Восстановить, при необходимости, герметичность мест соединения штуцеров выключателей цепей управления усл. № 267.050 с трубопроводом. Ослабление резьбовых соединений не допускается.

10.7.13  Проверить надежность крепления и целостность подводящих кабелей сигнализаторов давления усл. № 115 и 115А.

При необходимости, регулировку сигнализаторов на величину давления срабатывания непосредственно на рельсовом автобусе производить при давлении сжатого воздуха, подводимого к сигнализатору, не менее 0,4 МПа (4,0 кгс/см2). Контакты сигнализаторов должны замыкаться при давлении 0,26 ± 0,01 МПа (2,6 ± 0,1 кгс/см2) и размыкаться при снижении давления менее 0,25 МПа (2,5 кгс/см2).

10.7.14  Осмотреть регулятор давления АК-11БУЗ. При осмотре проверить состояние контактов, шунта, величину уставки, плавность движения рычага. Элементы регулятора очистить от пыли. Копоть и подгар на контактах удалить.

10.7.15  Восстановить, при необходимости, по результатам проверки работоспособность регулятора давления и клапана холостого хода
усл. № 545.000.

Регулятор давления должен замыкать контакты электропневматического вентиля при достижении давления напорной магистрали 0,8 ± 0,02 МПа (8,0 ± 0,2 кгс/см2) и пропускать воздух к клапану холостого хода. Закрытие клапана холостого хода компрессора должно происходить при давлении в напорной магистрали 0,65 ± 0,02 МПа (6,5 ± 0,2 кгс/см2).

10.7.16  Проверить состояние клапана аварийного экстренного торможения 130.30, надежность крепления трубопроводов, при необходимости, провести регулировку и проверку действия клапана.

В процессе обслуживания должна быть обеспечена герметичность мест соединений клапана и мест подвода сжатого воздуха. Ослабление монтажных гаек не допускается.

10.7.17  Провести обслуживание пневмораспределителей 181. При обслуживании проверить состояние пневмораспределителей, проверить надежность их крепления.

10.7.18  Проверить работу и, при необходимости, отрегулировать звуковые сигналы.

10.7.19  Восстановить, при необходимости, работу раздвижных створчатых дверей, плотность дверных цилиндров и трубопроводов к ним.

10.7.20  Осмотреть регулятор положения кузова усл. № 003М. Проверить надежность его крепления. Обеспечить герметичность мест соединений регулятора положения кузова с трубопроводами. Ослабление резьбовых соединений не допускается.



10.8  Экипажная часть и подкузовное оборудование рельсового автобуса РА-1

10.8.1  Кузов, трубопроводы, подвеска оборудования

10.8.1.1  Проверить внешнее состояние кузова и целостность его элементов. Проверить надежность крепления поручней, подножек, дверей. Убедиться в надежности крепления путеочистителей. Устранить обнаруженные неисправности.

10.8.1.2  Проверить состояние всего подвагонного электрического и пневматического оборудования, надежность крепления его к раме кузова, отсутствие повреждения кожухов, состояние их замков.

10.8.1.3  Проверить наличие, исправность, надежность крепления и правильность установки всех предохранительных устройств, предотвращающих падение деталей на путь. Допускается обрыв не более 10 % жил страховочных тросов, трещины в предохранительных скобах не допускаются.

10.8.1.4  Убедиться в надежности крепления топливных баков и трубопровода топливной системы.

10.8.1.5  Проверить состояние крыши рельсового автобуса. Обнаруженные повреждения устранить.

10.8.2  Тележки активная и пассивная

10.8.2.1  Осмотреть в доступных местах рамы тележек с целью выявления трещин в сварных швах и металле поперечных и продольных балок.

10.8.2.2  Проверить на продольных балках рамы состояние кронштейнов: для крепления амортизаторов, сферических шарниров букс, резервуаров системы пневмоподвешивания, крепления тормозных цилиндров и рычагов тормозных механизмов.

10.8.2.3  Проверить на центральной поперечной балке состояние кронштейнов для крепления пневмооборудования тележек.

10.8.2.4  Проверить на раме активной тележки состояние кронштейнов для крепления токоприемных катушек системы КЛУБ.

10.8.2.5  Проверить внешним осмотром состояние осевых редукторов с целью выявления течи или подтеков масла, наличия и целостности пробок, заглушек, крышек, а также целостность и надежность крепления корпуса редуктора.

Проверить уровень масла, при необходимости добавить до нормы.

10.8.2.6  Проверить крепление карданных валов к фланцам гидропередачи и осевых редукторов. Ослабшие болты закрепить. Проверить целостность пылезащитных чехлов.

10.8.2.7  Смазать узлы и детали тележки, руководствуясь Инструкцией (п. 4 приложения А) и картой смазки (приложение Д).

10.8.3  Буксовое и центральное подвешивание

10.8.3.1  Проверить на каждой тележке целостность четырех пар спиральных цилиндрических пружин буксового подвешивания и состояние двух пневморессор центрального подвешивания.

10.8.3.2  Проверить наружным осмотром внешнее состояние четырех вертикальных буксовых гасителей колебаний, двух вертикальных и двух горизонтальных гасителей колебаний центрального подвешивания и отсутствие на их корпусах деформаций и подтеков масла. Гасители колебаний, имеющие подтеки масла, поврежденные корпуса или другие признаки нарушения их работоспособности, подлежат замене новыми или отремонтированными гасителями колебаний.

10.8.3.3  Проверить состояние сферических шарниров, которыми гасители крепятся к раме тележки и раме автобуса. Подшипники, имеющие разрушения или повышенный зазор в результате износа, подлежат замене.

10.8.3.4  Убедиться в целостности резиновых оболочек пневморессор и удовлетворительном поступлении воздуха в каждую пневморессору через штуцеры и трубопроводы. При необходимости выполнить регулировку или ремонт.

10.8.3.5  Проверить состояние прокладок, стержней, целостность всех деталей и страховочных устройств, надежность крепления и стопорения болтов, гаек, наличие шайб и шплинтов. Выявленные нарушения устранить.

10.8.4  Колесные пары

10.8.4.1  Проверить колесные пары согласно Руководству (п. 24 приложения А) и Правилам (п. 23 приложения А).

10.8.4.2  Выполнить осмотр колесных пар (в том числе из смотровой канавы) в объеме технического обслуживания ТО-2 и дополнительно контролировать отсутствие следующих дефектов:

– ослабление и сдвиг цельнокатаного колеса на оси;

– протертые места на средней части оси глубиной более 2,5 мм;

– нагрев поверхности корпусов опорных подшипников тяговых редукторов до температуры более 80 °С, используя измерительный прибор или прикосновением тыльной стороной ладони, при постановке рельсового автобуса на смотровую канаву в течение 5 минут после прибытия.

Кроме этого, контролировать в соответствии с графиком, но не реже 1 раза в 30 суток, параметры, которые не должны выходить за следующие границы:

– прокат по кругу катания более 8 мм;

– толщина гребня, измеренная на расстоянии 18 мм от вершины гребня, более 33 и менее 25 мм;

– параметр крутизны (опасная форма гребня) профиля менее 6,0 мм;

– разница диаметров колес по кругу катания:

а) одной колесной пары активной тележки более 2 мм;

б) колесных пар активной тележки более 2 мм;

в) одной колесной пары пассивной тележки более 2 мм;

г) колесных пар пассивной тележки более 10 мм;

д) колесных пар рельсового автобуса более 20 мм;

– толщина обода цельнокатаного колеса менее 25 мм.

10.8.4.3  Описание дефектов колесной пары и ее составных частей, обнаруженных при осмотре колесных пар при техническом обслуживании ТО‑3, зафиксировать в книге записи ремонта локомотивов и МВПС формы ТУ‑28.

10.8.4.4  Провести измерения геометрических параметров колес с записью в журналах формы ТУ-17, ТУ-28.

10.8.5  Буксовые узлы

10.8.5.1  Выполнить работы по буксовым узлам согласно Инструкции (п. 12 приложения А), с учетом конструктивных особенностей колесных пар рельсового автобуса.

10.8.5.2  Определить внешним осмотром пригодность к дальнейшей работе буксовых узлов, для чего проверить надежность болтовых креплений, в том числе датчика угла поворота и осевого датчика противоюзной системы, отсутствие трещин в корпусах, крышках и сопрягаемых с ними деталях, отсутствие утечек смазки. Ослабшие болты и гайки подтянуть. Неисправные детали креплений заменить.

10.8.5.3  В случае выявления дефектов произвести малую ревизию букс со вскрытием крышек в соответствии с требованиями, изложенными в разделе текущего ремонта ТР-2.

10.8.6  Связи кузова с тележкой

10.8.6.1  Осмотреть продольную тягу, связывающую тележку с рамой кузова вагона и воспринимающую тяговые и тормозные усилия.

10.8.6.2  Проверить состояние сферического шарнира на конце тяги, связывающего тягу с рамой кузова вагона, и состояние сферического шарнира, связывающего тягу с вертикальным шкворнем, закрепленным на центральной балке рамы тележки. Убедиться в работоспособном состоянии резиновых колец, уплотняющих сферические шарниры.

10.8.6.3  Проверить крепление центрального упора, фиксирующего сферический шарнир на вертикальном шкворне.

10.8.6.4  Осмотреть резинометаллические ограничители хода, установленные на раме кузова. Зазор между резинометаллическими ограничителями и боковыми цилиндрическими поверхностями центрального упора должен быть в пределах от 10 до 15 мм.



10.9  Тормозная рычажная передача рельсового автобуса РА-1


10.9.1  Выполнить работы, предусмотренные Инструкцией (п. 8 приложения А), с учетом конструктивных особенностей тормозной передачи рельсового автобуса.

10.9.2  Осмотреть на каждой тележке крепление четырех блок-тормозов с односторонним нажатием колодок на поверхности катания колес.

10.9.3  Проверить состояние рычажной передачи для выявления неисправностей.

На каждом блок-тормозе проверить состояние элементов индивидуальной рычажной передачи: кронштейна, рычага, тяги, башмака с тормозной колодкой и пружины оттормаживания.

Осмотреть устройства стояночного торможения на двух блок-тормозах каждой тележки.

Убедиться в отсутствии трещин и деформации элементов. Выявленные нарушения устранить.

10.9.4  Проверить внешним осмотром состояние крепежных элементов, при необходимости произвести затяжку.

10.9.5  Проверить зазор (по износу) между колесом и колодкой. Величина чертежного зазора – 3+1 мм, максимальное допускаемое значение зазора в эксплуатации – 10 мм. При необходимости зазор отрегулировать с помощью винта тормозного цилиндра. При выходе регулировочного винта более 140 мм отрегулировать величину выхода переустановкой пальца в соответствующее отверстие вилки.

10.10  

Система пескоподачи  рельсового автобуса РА-1

10.10.1  Проверить работоспособность песочной системы, устранить выявленные неисправности и отрегулировать расход песка. При необходимости, прочистить и отремонтировать форсунки песочниц.

10.10.2  Проверить положение наконечников песочных труб относительно рельса и колес. При необходимости выполнить регулировку. Наконечник песочной трубы должен находиться на расстоянии от 65 до 75 мм от головки рельса и на расстоянии от 15 до 25 мм от поверхности катания колеса. Песок должен подаваться на центр головки рельса.

10.10.3  Проверить крепление и положение песочных труб, форсунок и песочных бункеров.

10.10.4  Проверить и при необходимости отремонтировать крышки песочных бункеров и шарниры их запорных устройств.

10.11  

Автосцепное устройство  рельсового автобуса РА-1

10.11.1  Осмотреть и проверить состояние автосцепных устройств СА-3, фрикционных аппаратов в соответствии с Инструкцией (п. 25 приложения А).

10.12  

Аппаратура безопасности, радио, связь  рельсового автобуса РА-1

10.12.1 Комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ-У

10.12.1.1  Провести техническое обслуживание комплексного локомотивного устройства безопасности КЛУБ-У согласно Руководству (п. 33 приложения А).

10.12.1.2  Проверить крепление и состояние приемных катушек устройства безопасности.

10.12.2  Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста ТСКБМ

10.12.2.1  Провести техническое обслуживание телемеханической системы контроля бодрствования машиниста ТСКБМ согласно требованиям Руководства (п. 34 приложения А).

10.12.3  Комплекс процессорного противоюзного устройства с измерителем скорости «БАРС-4МО»

10.12.3.1  Провести техническое обслуживание противоюзного устройства БАРС-4МО согласно требованиям Руководства (п. 26 приложения А).

10.12.4  Радиостанция 55Р22В-1.1М

10.12.4.1  Провести внешний осмотр, проверить надежность крепления составных частей радиостанции, исправность кабелей, заземления, отсутствие механических повреждений и коррозии, сопротивление заземления оснований антенн, работоспособность радиостанции.

10.12.4.2  Провести техническое обслуживание радиостанции согласно Руководству (п. 35 приложения А).

10.12.5  Аппаратура информационно-переговорная ТОН-РА

10.12.5.1  Провести внешний осмотр информационно-переговорной аппаратуры, проверить ее действие в объеме технического обслуживания ТО‑2.

Выявленные неисправности устранить согласно Руководству (п. 36 приложения А).



10.13  

Противопожарное оборудование рельсового автобуса РА-1

10.13.1 Огнетушители

10.13.1.1 Провести осмотр огнетушителей. Проверить крепление кронштейнов к кузову рельсового автобуса, крепление огнетушителей в кронштейнах, дату ревизии, крепление чеки на пускозапорном устройстве, состояние и крепление резинового рукава с пистолетом.

10.13.2  Система обнаружения и тушения пожара рельсового автобуса СОТП

10.13.2.1  Провести внешний визуальный осмотр системы пожаротушения, его узлов и элементов на предмет их целостности, отсутствия повреждений, загрязнений и пыли, надежности крепления, в том числе стыковку разъемов.

10.13.2.2  Выполнить контроль давления газа. Стрелка манометра должна находится в рекомендуемой рабочей зоне.

10.13.2.3  Проверить подачу питающего напряжения к системе СОТП в каждой кабине.

10.13.2.4  Проверить подачу в систему управляющего сигнала.

10.13.2.5  Техническое обслуживание системы обнаружения и тушения пожара проводить согласно требованиям Руководства (п. 28 приложения А).

10.13.3  Извещатели пожарные

10.13.3.1  Провести осмотр корпуса извещателя и крепления подводящих проводов.

10.14  Уборка вагона

10.14.1  Очистить тамбуры от грязи, а в зимнее время от снега и льда, прочистить сливные отверстия.

10.14.2  Провести уборку пассажирских и служебных помещений, кабин машиниста и тамбуров согласно Санитарным правилам (п. 29 приложения А).

10.14.3  Произвести наружную мойку вагонов и тележек в весенне-осенний период с использованием моющих средств в соответствии с Технической инструкцией (п. 30 приложения А).




10.15  

Испытание и приемка рельсового рельсового автобуса РА-1


10.15.1  После выполнения технического обслуживания ТО-3 рельсовый автобус должен быть принят мастером (бригадиром) и опробован при работающем двигателе при управлении из обеих кабин.

10.15.2  Испытание и приемку рельсового автобуса после ТО-3 осуществлять в соответствии с разделом 5 Руководства. Провести опробование при работающем двигателе и проверить:

– действие автотормозов в соответствии с требованиями Инструкций (пп. 8, 21 приложения А);

– работу регуляторов давления, выключателя цепей управления, звуковых и световых сигналов, стеклоочистителей;

– работу измерительных приборов;

– работу световой индикации тексто-графической информации на ППТС системы контроля и управления рельсовым автобусом (УКТС, СКУТС);

– работу систем оповещения, освещения, отопления (в зимний период), вентиляции (в летний период);

– действие аппаратуры безопасности, радио, связи в соответствии с Руководствами (пп. 27, 33, 37 приложения А);

– исправность устройств пожарной сигнализации;

– действие аппаратов защиты, защитных устройств и блокировок;

– действие приводов раздвижных дверей.

      1. В книге записи ремонта рельсового автобуса формы ТУ-28 сделать запись о выполнении технического обслуживания ТО-3 с указанием исполнителей работ по ремонту узлов и сделать соответствующую запись в книге учета технического обслуживания рельсового автобуса формы ТУ-150.


 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..