РЕЛЬСОВЫЙ АВТОБУС СЕРИИ РА 1 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ 104.03.00686-2012РС

  Главная       Учебники - Транспорт      РЕЛЬСОВЫЙ АВТОБУС СЕРИИ РА 1. РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ 104.03.00686-2012РС

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 21.11.2013 г. № 2513р





РЕЛЬСОВЫЙ АВТОБУС СЕРИИ РА 1 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ 104.03.00686-2012РС






Настоящий документ «Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту рельсовых автобусов серии РА-1» (Руководство) является нормативным документом, определяющим правила и порядок проведения всех видов технических обслуживаний (ТО), текущих ремонтов (ТР), испытаний рельсовых автобусов серии РА-1 (рельсовый автобус) и устанавливает объемы работ, регламентированных планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта МВПС.
Руководство регламентирует вопросы организации и планирования ТО и ТР, объемы обязательных работ, порядок контроля технического состояния деталей, сборочных единиц (оборудования, узлов, агрегатов) и рельсового автобуса в целом, браковочные признаки, способы ремонта, допускаемые и предельные размеры.
Руководство определяет проведение единой технической политики в области технического обслуживания и текущего ремонта рельсовых автобусов на сети железных дорог ОАО «РЖД» для обеспечения безопасности движения поездов, высокой эксплуатационной надежности и оптимизации расходов на ТО и ТР рельсовых автобусов.
Руководство является обязательным для всех работников ОАО «РЖД», связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием и текущим ремонтом рельсовых автобусов.
Техническое обслуживание и текущий ремонт специального оборудования и устройств, обеспечивающих безопасность движения, таких как автосцепные устройства, тормозное оборудование, автоматическая локомотивная сигнализация, комплексное локомотивное устройство безопасности, устройства контроля бдительности машиниста, колесные пары, узлы с подшипниками качения, радиостанции, воздушные резервуары, контрольно-измерительные приборы, регламентируются соответствующими руководствами, правилами и инструкциями, действующими в ОАО «РЖД» и технической документацией предприятий-изготовителей оборудования и устройств.

1 Термины и определения

1.1 В Руководстве применены следующие термины с определениями, соответствующими терминам государственных стандартов, ОСТ 32.46-95 или раскрывающими значения терминов этих стандартов:
а) проверка (осмотр) – комплекс операций или операция по определению состояния или положения деталей, подвижных и неподвижных соединений (включая контактные), проводников, изоляции и т.д. в сборочных единицах или состояние самих сборочных единиц рельсовых автобусов визуальным осмотром (по внешним признакам), простукиванием, по показаниям приборов, воздействием на органы управления, измерением отдельных параметров;
б) дефектация – комплекс операций или операция по выявлению дефектов (повреждений) деталей, подвижных и неподвижных соединений, проводников, изоляции и т.д. в собранных, частично или полностью разобранных сборочных единицах, с применением соответствующих технологических средств (измерительных инструментов и приборов, стендов, установок, приспособлений, дефектоскопов, средств технической диагностики, ЭВМ и т.д.);
в) ревизия – комплекс операций или операция по определению состояния или положения деталей, подвижных и неподвижных соединений, проводников, изоляции и т.д. в сборочных единицах или их положения на рельсовом автобусе с применением соответствующих технологических средств (инструментов, приспособлений, стендов, установок и т.д.). В ревизию могут входить операции по частичной разборке и сборке сборочной единицы, съему крышек, люков, кожухов, операции по устранению незначительных дефектов и повреждений, смене смазки и т.д.;
г) ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса рельсового автобуса или его составных частей. В ремонт могут входить операции по проверке, дефектации, ревизии, разборке, очистке, восстановлению, сборке, смазке, испытанию и т.д. деталей и сборочных единиц. Содержание части операции ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций проверки, дефектации и ревизии (ГОСТ 18322);
д) диагностирование – процесс определения технического состояния объекта (обнаружение и поиск дефектов) с помощью приборов без разборки объекта (ГОСТ 20911);
е) освидетельствование – комплекс контрольных операций для определения технического состояния объекта и его составных частей на соответствие установленным требованиям;
ж) дефект – каждое отдельное несоответствие объекта установленным требованиям (ГОСТ 15467);
и) исправная деталь – деталь, состояние которой удовлетворяет требованиям соответствующей технической документации и Руководства, пригодная для дальнейшей работы без какого-либо ремонта;
к) неисправная деталь – деталь, требующая ремонта, состояние которой не отвечает установленным требованиям;
л) негодная деталь – деталь, имеющая дефект, исправление которого запрещено Руководством, другими нормативными документами или экономически нецелесообразно;
м) техническое обслуживание – комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности рельсовых автобусов (ГОСТ 18322);
н) текущий ремонт – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей (ГОСТ 18322).
п) консервация – осуществление временной противокоррозионной защиты металлов и изделий по установленной технологии (ГОСТ 9.103-78);
р) расконсервация – комплекс операций по удалению средства временной противокоррозионной защиты (ГОСТ 9.103-78);
с) переконсервация – расконсервация и последующая консервация (ГОСТ 9.103-78).

 




2  

Организация технического обслуживания и текущего ремонта рельсового автобуса РА-1


2.1  Исправное и работоспособное состояние рельсовых автобусов обеспечивается соблюдением установленной системы технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта (п. 1 приложения А) и выполнением своевременно, качественно и в полном объеме работ, установленных Руководством.

2.2  Планово-предупредительная система ремонта используется для обеспечения устойчивой работы рельсовых автобусов, поддержания их в исправном техническом состоянии и повышения эксплуатационной надежности.

2.3  Планово-предупредительная система технического обслуживания в зависимости от объема работ на рельсовом автобусе включает в себя:

–  техническое обслуживание ТО-1 (ТО-1) проводится ежесменно;

–  техническое обслуживание ТО-2 (ТО-2) проводится через каждые 48 часов;

–  техническое обслуживание ТО-3 (ТО-3) проводится через каждые 10 суток;

–  техническое обслуживание ТО-4 (ТО-4) проводится при необходимости обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под вагонов;

–  техническое обслуживание ТО-5а (ТО-5а) проводится при необходимости консервации;

–  техническое обслуживание ТО-5б (ТО-5б) проводится при необходимости подготовки рельсового автобуса к убытию в недействующем состоянии на капитальный ремонт;

–  техническое обслуживание ТО-5в (ТО-5в) проводится при необходимости подготовки к эксплуатации после ремонта;

–  техническое обслуживание ТО-5г (ТО-5г) проводится при необходимости расконсервации.

2.4  Техническое обслуживание в объемах ТО-1, ТО-2 и ТО-3 предназначено для предупреждения возникновения неисправностей рельсового автобуса в эксплуатации, поддержания его работоспособности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния, обеспечения пожарной безопасности и безаварийной работы.

ТО-1 проводится локомотивными бригадами при приемке-сдаче рельсового автобуса в пунктах смены локомотивных бригад и в пунктах отстоя.

ТО-2 рельсового автобуса выполняется слесарями совместно с локомотивными бригадами в пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), как правило, крытых и оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспеченных технологическим запасом деталей, узлов и материалов.

ТО-3 выполняется, как правило, в локомотивном или моторвагонном депо приписки рельсового автобуса специализированными и комплексными бригадами на специализированном стойле цеха ремонта, оснащенного необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.

2.5  ТО-4 проводится для обточки колесных пар без выкатки их из-под рельсового автобуса с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребней.

На ТО-4 рельсовый автобус ставится в случае, если других операций по техническому обслуживанию и текущему ремонту, кроме обточки колесных пар, не производится.

2.6  Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки рельсового автобуса для постановки в запас ОАО «РЖД» (на консервацию).

Техническое обслуживание ТО-5б проводится для подготовки рельсового автобуса к убытию в недействующем состоянии на капитальные виды ремонта на заводы или в депо, на текущий ремонт в другие депо по принадлежности к железной дороге или другим железным дорогам и передачи на баланс.

Техническое обслуживание ТО-5в проводится для подготовки рельсового автобуса к эксплуатации после постройки, ремонта на заводах или в других депо.

Техническое обслуживание ТО-5г проводится для подготовки рельсового автобуса к эксплуатации после консервации.

2.7  Плановая система текущего ремонта в зависимости от объема работ на рельсовом автобусе включает в себя:

–  текущий ремонт ТР-1 (ТР-1) проводится через 60 суток или 50000 км;

–  текущий ремонт ТР-2 (ТР-2) проводится через 18 месяцев или 150000 км;

–  текущий ремонт ТР-3 (ТР-3) проводится через 36 месяцев или 300000 км.

Ремонты выполняются в цехах текущего ремонта комплексными и специализированными бригадами.

2.8  ТР-1 и ТР-2 предназначены для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности рельсового автобуса, обеспечения безопасности движения в заданных межремонтных периодах путем ревизии, ремонта или замены отдельных деталей и сборочных единиц, а также для регулировки и испытания комплектующего оборудования.

ТР-3 предназначен для восстановления эксплуатационных характеристик, полного или частичного восстановления ресурса основных узлов и агрегатов заменой или ремонтом изношенных, неисправных деталей, узлов и агрегатов рельсового автобуса, с обязательной ревизией состояния остальных составных частей и устранением обнаруженных неисправностей.

Текущий ремонт ТР-1 и ТР-2 выполняется, как правило, в моторвагонных (локомотивных) депо приписки рельсовых автобусов.

Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных моторвагонных депо железных дорог.

2.9  Объем выполняемых работ при текущих видах ремонта, необходимость замены, ремонта или восстановления деталей и отдельных сборочных единиц устанавливаются Руководством.

Начальникам Дирекций моторвагонного подвижного состава (ДМВ) железных дорог разрешается увеличивать объемы обязательных работ, регламентированных Руководством.

2.10  Ремонт сборочных единиц и агрегатов рельсового автобуса должен производиться в соответствии с Руководством и утвержденными ремонтными чертежами. Для отдельных сборочных единиц и агрегатов (объектов ремонта) порядок разборки, сборки, ремонта и испытания устанавливается технологическими инструкциями, утвержденными Центральной Дирекцией моторвагонного подвижного состава – филиала ОАО «РЖД».

В тексте и в приложениях Руководства указаны параметры (давление, усилие и др.), величинами которых следует руководствоваться при выполнении рабочих операций. Если же у значения не указан диапазон или допуск, то, по умолчанию, допуск следует считать равным ± 5%.

В случае, когда отдельные нормативы и требования к текущему ремонту рельсового автобуса, ремонту его узлов и агрегатов, не установлены в Руководстве и других нормативных документах, начальнику депо предоставляется право по согласованию с начальником ДМВ железной дороги устанавливать нормативы и требования, исходя из технической и экономической целесообразности и безусловного обеспечения безопасности движения.

2.11  Для выполнения ТО-3 в депо должны быть необходимые цеха, отделения, соответствующее оборудование и технологическая оснастка, в том числе:

–  механизированные стойла, позволяющие производить работы, необходимые для обслуживания колесных пар;

–  электрические домкраты для вывешивания колесных пар и кузова;

–  моечные машины для наружной обмывки кузова;

–  станки для обточки колесных пар без выкатки из-под вагона;

–  сварочные агрегаты и посты газовой сварки и резки;

–  средства неразрушающего контроля ответственных узлов и деталей;

–  средства технической диагностики электрических цепей, аппаратов, машин, электронного оборудования, механического оборудования, пневматического и автотормозного оборудования, радиостанций;

–  устройства для проверки работы электрической аппаратуры, пневматического и автотормозного оборудования;

–  контрольно-измерительные приборы и инструменты;

–  устройства для влажной уборки салона рельсового автобуса;

–  транспортные средства (электро- и автокары, электропогрузчики, тележки).

2.12  Для выполнения текущих ремонтов в депо должны быть цеха, отделения, соответствующее оборудование и технологическая оснастка, в том числе:

–  механизированные стойла, позволяющие производить снятие и постановку автосцепок, поглощающих аппаратов, рессорного подвешивания и другого тяжелого оборудования, а также работы, необходимые для обслуживания колесных пар;

–  электрические домкраты для подъема кузова;

–  мостовые краны, кран-балки для снятия и постановки колесных пар, редукторов, вспомогательных машин и др.;

–  моечные машины для наружной обмывки кузова, очистки ремонтируемых узлов и деталей рельсового автобуса;

–  станки для обточки колесных пар без выкатки из-под рельсового автобуса;

–  сварочные агрегаты и посты газовой сварки и резки;

–  средства неразрушающего контроля ответственных узлов и деталей;

–  средства технической диагностики электрических цепей, аппаратов, машин, электронного оборудования, узлов механического оборудования, пневматического и автотормозного оборудования, радиостанций, приборов безопасности;

– устройства для проверки работы электрической аппаратуры, пневматического и автотормозного оборудования;

– современные контрольно-измерительные приборы и инструменты;

– испытательные устройства и стенды;

– оборудование и принадлежности для влажной уборки салона рельсового автобуса;

– транспортные средства (электро- и автокары, электропогрузчики, тележки).

2.13  Сварочные и все подготовительные к сварке работы необходимо проводить в соответствии с методическими указаниями предприятия-изготовителя и требованиями Инструкции (п. 2 приложения А).

При выполнении электросварочных работ на рельсовом автобусе обратный провод источника питания должен подсоединяться по возможности ближе к месту сварки. Использовать рельсы в качестве обратного провода запрещается. Для предупреждения электроожогов роликовые подшипники не должны быть включены в сварочную цепь.

Полностью отсоединить от кабельной сети аккумуляторные батареи и все электронные блоки, входящие в состав систем управления, обеспечения безопасности, контроля, радио и связи для исключения возможности их повреждения.

Сварочный кабель не прокладывать поверх или вблизи жгутов рельсового автобуса, во избежание индуцирования сварочного тока в электрических жгутах.

Проведение сварочных работ на двигателе или на его навесном оборудовании запрещается. В случае необходимости проведения сварочных работ на деталях двигателя, эти детали должны быть предварительно демонтированы.

Не допускать воздействие сварочного тока на буксовые и другие подшипники качения оборудования рельсового автобуса. При электросварке к раме кузова крепится заземляющая шина сечением не менее 70 мм2, с максимальным приближением к месту сварки. Обратный конец шины крепится к заземляющему контуру производственного помещения с обеспечением надежного контакта.

2.14  Каждый рельсовый автобус должен иметь формуляры (технические паспорта). Формуляры состоят из общей части и вкладышей на основные сборочные единицы и агрегаты (рама тележки, колесная пара, редуктор, силовая установка), а также карты измерений основных деталей. Формуляр содержит данные о выпуске рельсового автобуса, его технические характеристики, данные о плановых и внеплановых обслуживаниях и ремонтах. При текущих ремонтах записываются замененные основные сборочные единицы и агрегаты, объем основных работ, произведенных при ремонтах.

2.15  Измерительные приборы, дефектоскопы, инструменты и устройства, применяемые для проверки и испытания рельсового автобуса, дизеля, сборочных единиц, агрегатов, деталей и материалов, должны содержаться в постоянной исправности и подвергаться периодической калибровке в установленные сроки. Кроме того, приборы и мерительные инструменты по перечню, установленному Государственным комитетом РФ по стандартам и метрологии, должны проходить обязательную государственную поверку.

2.16  Измерение деталей ответственных сборочных единиц рельсового автобуса с занесением результатов в карту измерений следует производить при выполнении текущих ремонтов ТР-2 и ТР-3, а при необходимости – и при ТР-1. Измерения должен производить специальный работник (техник) депо, сдавший в установленном порядке экзамен по метрологии на право производства измерений.

2.17  При следовании в ремонт и из ремонта в недействующем состоянии рельсовый автобус укомплектовывается исправным инструментом, противопожарными средствами и инвентарем согласно приложению Е.

2.18  Оборудование, аппараты и приборы рельсового автобуса пломбируются в установленных местах в соответствии с приложением И и требованиями чертежей. При текущих ремонтах проверяется наличие и правильность установки пломб.

2.19  Все оборудование, узлы и детали рельсового автобуса должны соответствовать конструкторской документации предприятия-изготовителя рельсового автобуса или проектам модернизаций, согласованным с Центральной Дирекцией моторвагонного подвижного состава – филиала ОАО «РЖД».

2.20  Тип смазки, ее количество в узлах трения, сроки заправки и пополнения смазкой узлов трения должны соответствовать рекомендациям предприятия-изготовителя рельсового автобуса (п. 3 приложения А), карте смазки (приложение Д), и соответствующим разделам Инструкции (п. 4 приложения А).

2.21  Материалы и запасные части, применяемые при ремонте рельсового автобуса, должны соответствовать требованиям конструкторской документации, стандартов и технических условий на них.

Материалы, применяемые при ремонте, должны иметь сертификат соответствия.

Применение при ремонте несертифицированной продукции (запасных частей и материалов), входящей в перечень обязательной сертификации, не допускается.

2.22  О выполнении текущих ремонтов рельсового автобуса и результатах измерений параметров его отдельных узлов и деталей должны быть сделаны записи (отметки) в соответствующих учетных формах (ТУ-28, ТУ-150, ТУ-152, ТУ-16, ТУ-17, ТУ-18 и т.п.).

2.23  Каждый случай преждевременного выхода из строя рельсового автобуса, дизеля и основных сборочных единиц должен расследоваться в соответствии с Инструкцией о порядке расследования порч локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..