|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
УТВЕРЖДЕНО
2Организация технического обслуживания и текущего ремонта рельсового автобуса РА-1
2.1 Исправное и работоспособное состояние рельсовых автобусов обеспечивается соблюдением установленной системы технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта (п. 1 приложения А) и выполнением своевременно, качественно и в полном объеме работ, установленных Руководством. 2.2 Планово-предупредительная система ремонта используется для обеспечения устойчивой работы рельсовых автобусов, поддержания их в исправном техническом состоянии и повышения эксплуатационной надежности. 2.3 Планово-предупредительная система технического обслуживания в зависимости от объема работ на рельсовом автобусе включает в себя: – техническое обслуживание ТО-1 (ТО-1) проводится ежесменно; – техническое обслуживание ТО-2 (ТО-2) проводится через каждые 48 часов; – техническое обслуживание ТО-3 (ТО-3) проводится через каждые 10 суток; – техническое обслуживание ТО-4 (ТО-4) проводится при необходимости обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под вагонов; – техническое обслуживание ТО-5а (ТО-5а) проводится при необходимости консервации; – техническое обслуживание ТО-5б (ТО-5б) проводится при необходимости подготовки рельсового автобуса к убытию в недействующем состоянии на капитальный ремонт; – техническое обслуживание ТО-5в (ТО-5в) проводится при необходимости подготовки к эксплуатации после ремонта; – техническое обслуживание ТО-5г (ТО-5г) проводится при необходимости расконсервации. 2.4 Техническое обслуживание в объемах ТО-1, ТО-2 и ТО-3 предназначено для предупреждения возникновения неисправностей рельсового автобуса в эксплуатации, поддержания его работоспособности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния, обеспечения пожарной безопасности и безаварийной работы. ТО-1 проводится локомотивными бригадами при приемке-сдаче рельсового автобуса в пунктах смены локомотивных бригад и в пунктах отстоя. ТО-2 рельсового автобуса выполняется слесарями совместно с локомотивными бригадами в пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), как правило, крытых и оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспеченных технологическим запасом деталей, узлов и материалов. ТО-3 выполняется, как правило, в локомотивном или моторвагонном депо приписки рельсового автобуса специализированными и комплексными бригадами на специализированном стойле цеха ремонта, оснащенного необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом. 2.5 ТО-4 проводится для обточки колесных пар без выкатки их из-под рельсового автобуса с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребней. На ТО-4 рельсовый автобус ставится в случае, если других операций по техническому обслуживанию и текущему ремонту, кроме обточки колесных пар, не производится. 2.6 Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки рельсового автобуса для постановки в запас ОАО «РЖД» (на консервацию). Техническое обслуживание ТО-5б проводится для подготовки рельсового автобуса к убытию в недействующем состоянии на капитальные виды ремонта на заводы или в депо, на текущий ремонт в другие депо по принадлежности к железной дороге или другим железным дорогам и передачи на баланс. Техническое обслуживание ТО-5в проводится для подготовки рельсового автобуса к эксплуатации после постройки, ремонта на заводах или в других депо. Техническое обслуживание ТО-5г проводится для подготовки рельсового автобуса к эксплуатации после консервации. 2.7 Плановая система текущего ремонта в зависимости от объема работ на рельсовом автобусе включает в себя: – текущий ремонт ТР-1 (ТР-1) проводится через 60 суток или 50000 км; – текущий ремонт ТР-2 (ТР-2) проводится через 18 месяцев или 150000 км; – текущий ремонт ТР-3 (ТР-3) проводится через 36 месяцев или 300000 км. Ремонты выполняются в цехах текущего ремонта комплексными и специализированными бригадами. 2.8 ТР-1 и ТР-2 предназначены для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности рельсового автобуса, обеспечения безопасности движения в заданных межремонтных периодах путем ревизии, ремонта или замены отдельных деталей и сборочных единиц, а также для регулировки и испытания комплектующего оборудования. ТР-3 предназначен для восстановления эксплуатационных характеристик, полного или частичного восстановления ресурса основных узлов и агрегатов заменой или ремонтом изношенных, неисправных деталей, узлов и агрегатов рельсового автобуса, с обязательной ревизией состояния остальных составных частей и устранением обнаруженных неисправностей. Текущий ремонт ТР-1 и ТР-2 выполняется, как правило, в моторвагонных (локомотивных) депо приписки рельсовых автобусов. Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных моторвагонных депо железных дорог. 2.9 Объем выполняемых работ при текущих видах ремонта, необходимость замены, ремонта или восстановления деталей и отдельных сборочных единиц устанавливаются Руководством. Начальникам Дирекций моторвагонного подвижного состава (ДМВ) железных дорог разрешается увеличивать объемы обязательных работ, регламентированных Руководством. 2.10 Ремонт сборочных единиц и агрегатов рельсового автобуса должен производиться в соответствии с Руководством и утвержденными ремонтными чертежами. Для отдельных сборочных единиц и агрегатов (объектов ремонта) порядок разборки, сборки, ремонта и испытания устанавливается технологическими инструкциями, утвержденными Центральной Дирекцией моторвагонного подвижного состава – филиала ОАО «РЖД». В тексте и в приложениях Руководства указаны параметры (давление, усилие и др.), величинами которых следует руководствоваться при выполнении рабочих операций. Если же у значения не указан диапазон или допуск, то, по умолчанию, допуск следует считать равным ± 5%. В случае, когда отдельные нормативы и требования к текущему ремонту рельсового автобуса, ремонту его узлов и агрегатов, не установлены в Руководстве и других нормативных документах, начальнику депо предоставляется право по согласованию с начальником ДМВ железной дороги устанавливать нормативы и требования, исходя из технической и экономической целесообразности и безусловного обеспечения безопасности движения. 2.11 Для выполнения ТО-3 в депо должны быть необходимые цеха, отделения, соответствующее оборудование и технологическая оснастка, в том числе: – механизированные стойла, позволяющие производить работы, необходимые для обслуживания колесных пар; – электрические домкраты для вывешивания колесных пар и кузова; – моечные машины для наружной обмывки кузова; – станки для обточки колесных пар без выкатки из-под вагона; – сварочные агрегаты и посты газовой сварки и резки; – средства неразрушающего контроля ответственных узлов и деталей; – средства технической диагностики электрических цепей, аппаратов, машин, электронного оборудования, механического оборудования, пневматического и автотормозного оборудования, радиостанций; – устройства для проверки работы электрической аппаратуры, пневматического и автотормозного оборудования; – контрольно-измерительные приборы и инструменты; – устройства для влажной уборки салона рельсового автобуса; – транспортные средства (электро- и автокары, электропогрузчики, тележки). 2.12 Для выполнения текущих ремонтов в депо должны быть цеха, отделения, соответствующее оборудование и технологическая оснастка, в том числе: – механизированные стойла, позволяющие производить снятие и постановку автосцепок, поглощающих аппаратов, рессорного подвешивания и другого тяжелого оборудования, а также работы, необходимые для обслуживания колесных пар; – электрические домкраты для подъема кузова; – мостовые краны, кран-балки для снятия и постановки колесных пар, редукторов, вспомогательных машин и др.; – моечные машины для наружной обмывки кузова, очистки ремонтируемых узлов и деталей рельсового автобуса; – станки для обточки колесных пар без выкатки из-под рельсового автобуса; – сварочные агрегаты и посты газовой сварки и резки; – средства неразрушающего контроля ответственных узлов и деталей; – средства технической диагностики электрических цепей, аппаратов, машин, электронного оборудования, узлов механического оборудования, пневматического и автотормозного оборудования, радиостанций, приборов безопасности; – устройства для проверки работы электрической аппаратуры, пневматического и автотормозного оборудования; – современные контрольно-измерительные приборы и инструменты; – испытательные устройства и стенды; – оборудование и принадлежности для влажной уборки салона рельсового автобуса; – транспортные средства (электро- и автокары, электропогрузчики, тележки). 2.13 Сварочные и все подготовительные к сварке работы необходимо проводить в соответствии с методическими указаниями предприятия-изготовителя и требованиями Инструкции (п. 2 приложения А). При выполнении электросварочных работ на рельсовом автобусе обратный провод источника питания должен подсоединяться по возможности ближе к месту сварки. Использовать рельсы в качестве обратного провода запрещается. Для предупреждения электроожогов роликовые подшипники не должны быть включены в сварочную цепь. Полностью отсоединить от кабельной сети аккумуляторные батареи и все электронные блоки, входящие в состав систем управления, обеспечения безопасности, контроля, радио и связи для исключения возможности их повреждения. Сварочный кабель не прокладывать поверх или вблизи жгутов рельсового автобуса, во избежание индуцирования сварочного тока в электрических жгутах. Проведение сварочных работ на двигателе или на его навесном оборудовании запрещается. В случае необходимости проведения сварочных работ на деталях двигателя, эти детали должны быть предварительно демонтированы. Не допускать воздействие сварочного тока на буксовые и другие подшипники качения оборудования рельсового автобуса. При электросварке к раме кузова крепится заземляющая шина сечением не менее 70 мм2, с максимальным приближением к месту сварки. Обратный конец шины крепится к заземляющему контуру производственного помещения с обеспечением надежного контакта. 2.14 Каждый рельсовый автобус должен иметь формуляры (технические паспорта). Формуляры состоят из общей части и вкладышей на основные сборочные единицы и агрегаты (рама тележки, колесная пара, редуктор, силовая установка), а также карты измерений основных деталей. Формуляр содержит данные о выпуске рельсового автобуса, его технические характеристики, данные о плановых и внеплановых обслуживаниях и ремонтах. При текущих ремонтах записываются замененные основные сборочные единицы и агрегаты, объем основных работ, произведенных при ремонтах. 2.15 Измерительные приборы, дефектоскопы, инструменты и устройства, применяемые для проверки и испытания рельсового автобуса, дизеля, сборочных единиц, агрегатов, деталей и материалов, должны содержаться в постоянной исправности и подвергаться периодической калибровке в установленные сроки. Кроме того, приборы и мерительные инструменты по перечню, установленному Государственным комитетом РФ по стандартам и метрологии, должны проходить обязательную государственную поверку. 2.16 Измерение деталей ответственных сборочных единиц рельсового автобуса с занесением результатов в карту измерений следует производить при выполнении текущих ремонтов ТР-2 и ТР-3, а при необходимости – и при ТР-1. Измерения должен производить специальный работник (техник) депо, сдавший в установленном порядке экзамен по метрологии на право производства измерений. 2.17 При следовании в ремонт и из ремонта в недействующем состоянии рельсовый автобус укомплектовывается исправным инструментом, противопожарными средствами и инвентарем согласно приложению Е. 2.18 Оборудование, аппараты и приборы рельсового автобуса пломбируются в установленных местах в соответствии с приложением И и требованиями чертежей. При текущих ремонтах проверяется наличие и правильность установки пломб. 2.19 Все оборудование, узлы и детали рельсового автобуса должны соответствовать конструкторской документации предприятия-изготовителя рельсового автобуса или проектам модернизаций, согласованным с Центральной Дирекцией моторвагонного подвижного состава – филиала ОАО «РЖД». 2.20 Тип смазки, ее количество в узлах трения, сроки заправки и пополнения смазкой узлов трения должны соответствовать рекомендациям предприятия-изготовителя рельсового автобуса (п. 3 приложения А), карте смазки (приложение Д), и соответствующим разделам Инструкции (п. 4 приложения А). 2.21 Материалы и запасные части, применяемые при ремонте рельсового автобуса, должны соответствовать требованиям конструкторской документации, стандартов и технических условий на них. Материалы, применяемые при ремонте, должны иметь сертификат соответствия. Применение при ремонте несертифицированной продукции (запасных частей и материалов), входящей в перечень обязательной сертификации, не допускается. 2.22 О выполнении текущих ремонтов рельсового автобуса и результатах измерений параметров его отдельных узлов и деталей должны быть сделаны записи (отметки) в соответствующих учетных формах (ТУ-28, ТУ-150, ТУ-152, ТУ-16, ТУ-17, ТУ-18 и т.п.). 2.23 Каждый случай преждевременного выхода из строя рельсового автобуса, дизеля и основных сборочных единиц должен расследоваться в соответствии с Инструкцией о порядке расследования порч локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|