Меры безопасности при ремонте рельсового автобуса РА-1

  Главная       Учебники - Транспорт      РЕЛЬСОВЫЙ АВТОБУС СЕРИИ РА 1. РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ 104.03.00686-2012РС

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

3  

Меры безопасности при ремонте рельсового автобуса РА-1



3.1  Соблюдение мер безопасности, изложенных в Руководстве, – необходимое условие при проведении технического обслуживания и текущего ремонта для обеспечения безопасности ремонтного персонала. Ответственность за соблюдение мер безопасности несет руководитель работ.

3.2  Ремонтные предприятия, производящие техническое обслуживание и текущий ремонт рельсовых автобусов, обязаны создать на рабочих местах безопасные условия труда, соответствующие системе стандартов безопасности труда (ССБТ) и отраслевым правилам и инструкциям по охране труда и пожарной безопасности (пп. 5, 6 приложения А), систематически проводить групповой и индивидуальный инструктаж, контролировать выполнение работниками правил по охране труда (п. 7 приложения А).

3.3  Требования безопасности труда с учетом местных условий должны быть отражены в технической документации и других документах по охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии (стандартах, инструкциях по охране труда для различных профессий и т.д.), утвержденных руководством предприятия, производящего текущий ремонт. Действующие и разрабатываемые вновь технологические процессы ремонта рельсовых автобусов должны обеспечивать безопасное производство работ и соответствовать требованиям нормативных документов.

3.4  При изменении условий труда, связанного с внедрением новых технологий и технических средств, должны соблюдаться требования соответствующих эксплуатационных документов в части охраны труда и это должно отражаться в местных инструкциях.

3.5  В зоне производства ремонтных работ не должно быть посторонних предметов. Должна быть обеспечена достаточная освещенность, исправность предохранительных и запорных устройств. Инвентарь и инструменты должны храниться в специально предусмотренных местах.

3.6  Все работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту рельсового автобуса и его сборочных единиц, деталей должны выполняться с соблюдением правил и инструкций по охране труда и производственной санитарии, требований охраны окружающей природной среды.

3.7  Запрещается проводить работы, связанные с техническим обслуживанием блока очистки и осушки сжатого воздуха, без снятия давления в системе и эксплуатировать блок осушки при возникновении увеличенного давления более 1,0 МПа (10 кгс/см2), подаваемого в осушитель и клапан осушителя.

3.8  Монтаж и демонтаж тормозных приборов следует проводить при отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе, согласно Инструкции (п. 8 приложения А). Пневмомагистрали разрешается открывать только после сброса в них избыточного давления.

3.9  Трубопроводы горючих веществ и системы впрыска топлива, а также места их соединений, необходимо содержать в чистоте. При демонтаже трубопроводов отверстия следует закрывать технологическими заглушками.

3.10  При использовании охлаждающих жидкостей необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

–  не засасывать охлаждающую жидкость ртом при ее переливании;

–  пользоваться защитными очками в случаях, когда при работе возможно разбрызгивание охлаждающей жидкости;

–  открытые участки кожи и поверхности с лакокрасочными покрытиями, на которые попала охлаждающая жидкость, необходимо промыть водой.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ – ЯДОВИТА.

3.11  Слив топлива, масла или другой жидкости производить в соответствующую емкость, пролившуюся жидкость собрать, а место пролива вытереть насухо.

3.12  При обслуживании аккумуляторной батареи во избежание ожогов одевать защитные очки, резиновый фартук, резиновые сапоги, диэлектрические перчатки. Аккумуляторный ящик должен быть заземлен на кузов.

3.13 При работе с аккумуляторной батареей запрещается курить и пользоваться открытым огнем вблизи аккумуляторной батареи.

3.14  Работа с пневматическим инструментом должна выполняться в виброзащитных рукавицах и защитных очках, с исправным воздушным шлангом. Присоединение шланга к сети, инструменту и отсоединение производить при закрытом вентиле воздушной магистрали. Работа пневмоинструментом с приставных лестниц запрещается.

3.15  Сварочные работы должны производиться аттестованными сварщиками с обеспечением мер противопожарной безопасности в соответствии с требованиями Ведомственных норм (п. 9 приложения А).

Место работ защитить от брызг металла и искр асбестовой тканью или другими негорючими материалами в радиусе не менее двух метров.

Место проведения работ обеспечить первичными средствами пожаротушения. Ответственность за проведение работ несет мастер цеха.

3.16  Персонал, допущенный к монтажу электрооборудования и его наладке, должен иметь соответствующую квалификационную группу по электробезопасности.

3.17  Все корпусы электрических аппаратов и люминесцентных светильников должны быть заземлены непосредственно на кузов автобуса специальными проводниками и болтами, приваренными к кронштейнам крыши кузова.

3.18  Перед работами, связанными с открыванием накрышного блока кондиционера, демонтажом компрессора и работами в электрической части системы кондиционирования воздуха, аккумуляторная батарея должна быть отсоединена. Работы по монтажу, техобслуживанию и ремонту должны выполняться квалифицированным персоналом при выключенном двигателе и снятом напряжении.

Перед началом любых работ система должна быть полностью охлаждена, так как существует опасность ожога о конденсатор, компрессор и соединительные шланги.

3.19  Все операции, связанные с управлением режимами работы систем, выполнять только исправными инструментами. Не допускается применять дополнительные рычаги и удлинители при управлении запорной арматурой, а также ударять по ней.

3.20  Окраска рельсового автобуса, его узлов и агрегатов должна проводиться с соблюдением требований Правил (п. 10 приложения А).

3.21  В помещениях, где проводятся работы с растворителями, эмалями и смазками, должна быть приточно-вытяжная вентиляция и умывальник с подводом теплой воды.

Обслуживающий персонал должен работать в хлопчатобумажных комбинезонах, для рук применять резиновые перчатки.

3.22  На участках, где проводятся работы с растворителями, эмалями, консервационными смазками, запрещается:

–  пользоваться открытым огнем (факелом, сваркой и т.п.);

–  курить;

–  хранить и принимать пищу.

3.23  При проведении текущего ремонта необходимо соблюдать правила пожарной безопасности: на рельсовом автобусе проверять исправность систем автоматической пожарной сигнализации и пожаротушения, а также выполнять работы по пожарной профилактике в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО «РЖД» по противопожарной безопасности (пп. 5, 11 приложения А). Особое внимание должно уделяться проверке состояния пожароопасных узлов.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..