Контроль качества технического обслуживания и текущего ремонта рельсового автобуса РА-1

  Главная       Учебники - Транспорт      РЕЛЬСОВЫЙ АВТОБУС СЕРИИ РА 1. РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ 104.03.00686-2012РС

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

5  

Испытание, приемка и контроль качества технического обслуживания и текущего ремонта рельсового автобуса РА-1


5.1  Методы и средства, используемые для контроля технического состояния рельсового автобуса, его узлов и деталей, должны обеспечивать оценку качества работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту и исключить возможность выдачи в эксплуатацию неисправного рельсового автобуса.

5.2  Все отремонтированные и вновь изготовленные детали, аппараты, оборудование и агрегаты перед постановкой на рельсовый автобус или перед сдачей в кладовую должны быть подвергнуты проверке и испытаниям.

5.3  Объем, характер и порядок проверки и испытаний должны соответствовать требованиям государственных стандартов, Руководства, документации предприятий-изготовителей и документов, действующих в ОАО «РЖД».

Перечень деталей, аппаратов, машин, подлежащих конкретным видам испытаний, с указанием периодичности их проведения, устанавливается начальником депо, исходя из требований Руководства, документации предприятий-изготовителей, с учетом особенностей конструкции, организации ремонта и условий эксплуатации рельсового автобуса.

5.4  Перечень деталей рельсового автобуса, подлежащих неразрушающему контролю магнитопорошковым, ультразвуковым или вихретоковым методами, приведен в приложении Б. При проведении контроля следует руководствоваться Инструкциями (пп. 13, 14, 15, 16, 17 приложения А).

5.5  Начальник ДМВ железной дороги и начальник депо должны сверх обязательного перечня вводить, временно или постоянно, неразрушающий контроль деталей, в которых наблюдается появление трещин, с уведомлением об этом ЦДМВ.

5.6  Порядок испытаний и приемки узлов, агрегатов и рельсового автобуса в целом устанавливает начальник ДМВ железной дороги с учетом местных условий. Установленный порядок должен обеспечивать выявление и регистрацию обнаруженных дефектов для разработки мероприятий по совершенствованию технологии текущего ремонта, повышению надежности рельсовых автобусов, а также для принятия необходимых мер в отношении исполнителей, виновных в нарушении технологии ремонта и для составления акта рекламации.

5.7  Мастера или бригадиры соответствующих участков и отделений обязаны контролировать выполнение следующих основных видов работ:

– подъем и опускание кузова;

– выкатку и подкатку тележек;

– проверку рам тележек перед сборкой;

– ревизию зубчатых передач тяговых редукторов;

– освидетельствование колесных пар и ревизию букс;

– ревизию ударно-сцепных устройств, приводов раздвижных дверей;

– проверку наличия и исправности защитных устройств и блокировок, предусмотренных конструкторской документацией;

– проверку действия гидродинамического, пневматического, стояночного тормозов после ремонта, ревизии и осмотра;

– проверку устройств контроля бдительности машиниста, других устройств повышения безопасности движения, поездной радиосвязи;

– ревизию и ремонт гидравлических гасителей колебаний;

– проверку исправности устройств пожарной сигнализации и пожаротушения;

– проверку исправности сигнализации закрытия раздвижных дверей;

– проверку крепления подвагонного оборудования и деталей, наличие и правильность установки предохранительных устройств.

5.8  Приемщики моторвагонного подвижного состава (МВПС) обязаны проверять полноту и качество работ, выполняемых в депо, соблюдение установленной технологии, требований стандартов, правил и инструкций.

5.9  По окончании выполнения технического обслуживания или текущего ремонта, проверки включения аппаратов в тяговом и тормозном режиме, проверки действия сигнализации, оборудования, проверки действия тормозов рельсовый автобус должен быть принят старшим мастером (мастером) и приемщиком МВПС. При использовании средств технической диагностики, мастера и приемщики МВПС обязаны руководствоваться результатами диагностирования оборудования, узлов и электрических цепей.

Окончание технического обслуживания или текущего ремонта оформляется старшим мастером (мастером) отметкой готовности в книгах учетной формы ТУ-28 и ТУ-152.

5.10  После текущего ремонта ТР-3 рельсовый автобус должен быть принят с опробованием работы гидродинамического, пневматического тормозов и электрических цепей в тяговом и тормозном режиме.

Дальнейшее испытание рельсового автобуса производится обкаткой на расстояние не менее 40 км в одном направлении. Окончательная приемка рельсового автобуса оформляется после обкатки актом установленной формы.

 

 


6  

Гарантии и качество ремонта рельсового автобуса РА-1



6.1  Начальник депо определяет порядок выполнения технического обслуживания и текущего ремонта рельсовых автобусов, в котором устанавливает:

– персональную ответственность каждого исполнителя и коллективную ответственность всей комплексной или специализированной бригады в целом за качество выполненных работ по ремонту рельсового автобуса;

– меры материального и морального стимулирования повышения качества ремонта рельсовых автобусов;

– ответственного за выполнение диагностирования узлов и агрегатов, за производство измерения основных параметров деталей, узлов и оборудования рельсового автобуса.

6.2  Локомотивная бригада несет ответственность за сохранность рельсового автобуса с момента его приемки до сдачи другой локомотивной бригаде или постановки на текущий или неплановый ремонт в депо.

6.3  Запрещается выдача рельсового автобуса из планового вида ремонта, если он не принят приемщиком МВПС.

6.4  Начальник депо должен периодически пересматривать список работников ремонтных цехов, имеющих право на личное клеймо и самостоятельно выполняющих сложные и ответственные операции по ремонту рельсового автобуса.

6.5  При выпуске рельсового автобуса из ремонта в журнал технического состояния формы ТУ-152 должен быть вложен бланк-отзыв. Локомотивная бригада, совершившая первую поездку на рельсовом автобусе после его ремонта, обязана записать в бланк-отзыв замечания о техническом состоянии рельсового автобуса, дать оценку качества выполненных работ и вернуть бланк-отзыв дежурному по депо. Далее бланк-отзыв должен быть передан в депо, производившее ремонт рельсового автобуса (не более чем в двухнедельный срок).

6.6  В случае обнаружения при техническом обслуживании или текущем ремонте повреждений, вызванных неудовлетворительным качеством работ, начальник депо или старший мастер (мастер) пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) должны в течение двух рабочих дней сообщить об этом в депо, где производился данный текущий ремонт или техническое обслуживание, и выслать почтой материалы расследования.

6.7  Начальник депо, старший мастер (мастер) ПТОЛ обязаны ежемесячно составлять и направлять в депо приписки рельсового автобуса анализ дополнительных работ, которые были выполнены при техническом обслуживании.

6.8  Послеремонтный гарантийный срок в целом по рельсовому автобусу, прошедшему ТР-2 или ТР-3 не в депо приписки, устанавливается до первого ТР (по установленным для депо приписки нормам межремонтных пробегов). Для вспомогательного оборудования, прошедшего ТР-3, гарантийный срок устанавливается 100000 км пробега, но не более одного года со дня окончания ремонта оборудования. Для оборудования рельсового автобуса, прошедшего средний или капитальный ремонт на ремонтном предприятии, гарантийный срок устанавливается в соответствии с Основными условиями (п. 18 приложения А) или техническими условиями на ремонт рельсового автобуса, разработанными и согласованными в установленном порядке, или договором на ремонт этого оборудования.

6.9  Неисправности (отказы), возникшие в результате низкого качества ремонта, выполненного не в депо приписки, обнаруженные на рельсовом автобусе в течение гарантийного пробега до очередного ремонта (по установленной для депо приписки периодичности ремонта), устраняются, как правило, организацией-исполнителем этого ремонта.

При оформлении рекламаций и претензий по качеству ремонта следует руководствоваться требованиями Регламента (п. 54 приложения А). Предъявление претензии исполнителю ремонта для компенсации затрат на устранение неисправностей МВПС, узлов, агрегатов и понесенных убытков осуществляется в соответствии с порядком, установленным Положением (п. 55 приложения А).

6.10  Запрещается отправка рельсового автобуса на ремонт в депо другой дороги без технических паспортов и формуляров на узлы и оборудование, а также с отсутствующим оборудованием или в разукомплектованном состоянии.

6.11  Рельсовый автобус может быть возвращен для повторного ремонта в депо, производившее ремонт, по указанию начальника ДМВ (в пределах железной дороги приписки рельсового автобуса) или по указанию руководства ЦДМВ (если ремонт был произведен в депо другой железной дороги).


7  Метрологическое обеспечение средств измерения рельсового автобуса РА-1


7.1  Метрологическое обеспечение средств измерения в депо осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об обеспечении единства измерений» и Руководящим документом (п. 19 приложения А).

7.2  Применяемые средства измерения должны иметь эксплуатационные документы, действующие свидетельства о поверке (сертификаты о калибровке). Периодичность проведения поверки (калибровки) определяют в соответствии с требованиями Правил (п. 20 приложения А) и эксплуатационных документов на конкретные типы средств измерения. При отсутствии хотя бы одного из вышеперечисленных условий эксплуатация средств измерения запрещается.

7.3  За надлежащее состояние и исправность средств измерения, правильность производимых измерений, организацию и качество метрологического контроля несет ответственность начальник депо.

Пригодными к применению считаются средства измерения, исправные и проверенные в соответствии с нормативными документами, при наличии действующих пломб, клейм и соответствующих документов, подтверждающих прохождение поверки. При отсутствии хотя бы одного из вышеперечисленных условий эксплуатация средств измерения запрещается.

7.4  На метрологическую службу депо возлагаются следующие обязанности:

–  формирование перечня средств измерения, подлежащих поверке с указанием сферы распространения государственного метрологического контроля и надзора, и представление данного перечня в территориальные органы Ростехрегулирования на согласование;

–  обеспечение правильного применения средств измерения в соответствии с требованиями нормативных документов на их эксплуатацию;

–  технический учет средств измерения, составление графиков поверки;

–  установление оптимальных межповерочных интервалов средств измерения;

–  организация проведения поверки средств измерения и представление эталонных образцов на поверку в органы Ростехрегулирования;

–  обеспечение пригодности средств измерения для выполнения измерений.

7.5  Неисправные или не соответствующие требованиям паспортных данных средства измерения подлежат ремонту. Ремонт средств измерения должен производиться в отделении по ремонту контрольно-измерительных приборов депо, имеющем лицензию на проведение соответствующих работ, или сторонними организациями с правом выполнения работ по ремонту и поверке средств измерения.

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..