КОНТРОЛЬНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ АРМАТУРА ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

  Главная       Учебники - ГБО автомобиля      Газобаллонные автомобили (Е. Г. Григорьев) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

КОНТРОЛЬНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ АРМАТУРА ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 


Особенности конструкции

 

 Контрольно-предохранительная арматура содержит предохранительный и скоростной клапаны, вентиль максимального наполнения и газовые фильтры.

Предохранительный клапан для баллонов с СНГ (рис. 89), устанавливаемый на грузовых автомобилях, прямого действия и предназначен для поддержания давления в газовом баллоне выше 1,6 МПа. Клапан состоит из корпуса 5, крышки 1, запирающего элемента 4 с уплотнителем 6, штока 3 и пружины 2. Запи-рающий элемент 4 начинает открываться при давлении превышающем 1,6 МПа. При этом газ преодолевает сопротивление пружины 2, отжимает элемент 4 от седла и выходит в атмосферу.

Работоспособность предохранительного клапана проверяют вытягиванием штока 3, который упирается в элемент 4 с уплотнителем 6. Корпус 5 клапана изготовлен из латуни.

Предохранительный клапан с нагруженной пружиной (рис. 90) состоит из седла 1 с отверстием 7, перекрываемым уплотнителем 6, подвижного стакана 2, нагруженного пружиной 3, регулировочной гайкой 4, установленной на резьбе в корпусе 5. Если давление в баллоне превышает 1,6 МПа, то газ отжимает уплотнитель 6 со стаканом 2 от седла 1 и выходит в атмосферу.

Предохранительный клапан тарельчатого типа, устанавливаемый на криогенных баллонах, приведен на рис. 91. Клапан имеет пружину 4, шток 2, на котором размещены стакан 3, шайба 5 и пружина 4. В корпусе 9 установлено седло 10 с запорным элементом 11. Между седлом 10 и корпусом 9 расположена уплотнительная прокладка 1. Регулировочная муфта 7 прикреплена к корпусу стопорным винтом 6.

Давление срабатывания клапана составляет 0,3+0’и МПа. При давлении 0,29 МПа клапан должен быть герметичным.

Регулировка клапана осуществляется вращением гайки 7 и седла 10. После регулировки клапан пломбируют; корпус 9 и предохранительный колпак 8 соединяют проволокой 13, на которую ставят пломбу 12.

 

При отказе предохранительных клапанов происходит утечка через них газа. Причина неисправности — нарушение регулировки или поломка пружины. Для обнаружения неисправности необходимо проверить давление срабатывания клапана. Чтобы устранить неисправность, нужно отрегулировать клапан или заменить его.

По конструктивным соображениям предохранительный клапан может быть совмещен в одном блоке с контрольным клапаном (рис. 92). Предохранительный клапан состоит из запирающего элемента 3, уплотнителя 2, обоймы 5 и пружины 4. Клапан регулируют на давление 1,6 МПа. По достижении этого давления газ, преодолевая усилие пружины 4, выходит в атмосферу. Обойму 5 предохранительного клапана после его регулировки пломбируют.

Контрольный клапан с шаровым наконечником 1 предназначен для контроля максимального наполнения баллона жидкостью. Во время заправки клапан нужно отвернуть на четыре— пять оборотов. При появлении жидкости из отверстия штуцера 6, что соответствует заполнению баллона на 90% полного объема, наполнение баллона необходимо прекратить. После

окончательного заполнения баллона контрольный клапан 7 следует плотно завернуть.

 

 

 

 

Рис. 89. Предохранительный клапан для баллонов грузовых автомобилей, работающих на СНГ: а — семейства ЗИЛ; б — семейства ГАЗ

 

 

 

 

 

Рис. 90. Предохранительный клапан с нагруженной пружиной

 

 

 

 

 

Рис. 91. Предохранительный клапан тарельчатого типа

 

 

 

 

 

Рис. 92. Блок предохранительного и контрольного клапанов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..