Вентили для автомобильных газовых баллонов с СПГ

  Главная       Учебники - ГБО автомобиля      Газобаллонные автомобили (Е. Г. Григорьев) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 


РАСХОДНО-НАПОЛНИТЕЛЬНАЯ АРМАТУРА ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

Вентили для автомобильных газовых баллонов с СПГ

 

 

Вентили для баллонов с СПГ как наполнительный, так и расходный имеют в основном одинаковые конструкцию и принцип действия. Уплотнительные детали вентилей взаимозаменяемы. Вентили различаются направлением резьбы на боковом штуцере.

Наполнительный вентиль ВМН-1 (рис. 87) состоит из корпуса 3, клапана 4 с уплотнителем 2, связанного муфтой 5 со шпинделем 6 и маховиком с пружиной 7.

Уплотнение между корпусом 3 и гайкой 12 обеспечивается прокладкой 10. Со стороны прокладки 10 для уплотнения шпинделя 6 установлено кольцо 11, с другой стороны — защитное кольцо 8 и кольцо 9 в гайке 12. Это обеспечивает герметичность клапана во всем интервале рабочего давления газа в любом положении клапана (от полного открытия до полного закрытия).

Наполнительный вентиль имеет боковой штуцер 16 с левой резьбой для подключения заправочного шланга газораздаточной колонки или переходного штуцера 18.

После отключения заправочного шланга боковой штуцер 16 наполнительного вентиля должен быть закрыт специальной предохранительной гайкой-колпаком 13 с уплотнительной прокладкой 14. Коническая резьба корпуса 1 вентиля обеспечивает герметичность его соединения с баллоном.

Расходный вентиль ВМР-1 снабжен боковым штуцером 17 с правой резьбой. Расходный вентиль соединен с трубопроводом высокого давления через переходный штуцер 18 с прокладкой 19. При отвертывании шпинделя 6 клапан 4 вентиля под действием давления газа в баллоне находится в открытом положении.

Газ из баллона через открытый клапан 4 и канал 15 поступает в трубопровод высокого давления. При завертывании шпинделя 6 клапан 4 вентиля перекрывает выход газа через канал 15.

В закрытом положении герметичность вентиля обеспечивается уплотнителем, а в открытом — уплотнительными кольцами 8, 9 и 11.

Во время эксплуатации возможна замена вентилей ВМН-1 и ВМР-1, применявшимися ранее наполнительным ВВ-73 и расходным типа ВК-74 вентилями.

Наполнительный вентиль ВВ-73 (рис. 88) состоит из корпуса 13 с конической резьбой, шпинделя 8, маховика 9, муфты 7, клапана 10 с уплотнителем 12, направляющей втулки 3 и пружины 11. Герметичность при полностью открытом клапане 10 обеспечивается пятью латунными или стальными мембранами 4. Выходной боковой штуцер закрывается пробкой 1 и уплотняется прокладкой 2. Между корпусом 13 и гайкой 6 установлена прокладка 5.

Расходный вентиль в отличие от наполнительного имеет переходник для подключения трубопровода высокого давления.

Вентили ВВ-73 и ВК-74 негерметичны в промежуточном положении шпинделя 8, поэтому в процессе эксплуатации вентили должны быть полностью открыты или полностью закрыты.

 

 

 

 

 

 

Рис. 87. Наполнительный (расходный) вентиль ВМР-1 для СПГ

 

 

 

 

 

Рис. 88. Наполнительный вентиль с мембранным уплотнением штока (ВВ-73) для СПГ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..