Вакуумный выключатель-фильтр газобаллонных автомобилей

  Главная       Учебники - ГБО автомобиля      Газобаллонные автомобили (Е. Г. Григорьев) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ АРМАТУРА ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

 

Вакуумный выключатель-фильтр газобаллонных автомобилей

 

 

Для автоматического перекрытия газовой линии при остановке двигателя, а также для очистки газа от механических примесей применяют вакуумный выключатель-фильтр (рис. 100) мембранного типа.

Газ в жидком виде проходит через входное отверстие в крышке 10 и через фильтрующий элемент 9 с сеткой 8 и заполняет полость А между корпусом 1 и крышкой 10. Выходное отверстие полости А перекрывается пластинчатым клапаном 6. При

неработающем двигателе (отсутствие вакуума во впускном трубопроводе) клапан 6 прижимается к седлу пластинчатой пружиной 7. При работающем двигателе вакуум из впускного трубопровода (Рвн.тр.) передается по соединительному каналу в полость Б между мембраной 3 и корпусом 1 выключателя фильтра.

При пуске двигателя во впускной трубе создается вакуум, передаваемый в полость Б. Мембрана 3 прогибается и воздействует через металлический диск на нажимной рычаг 4, который перемещает шток 5, и клапан 6 открывается, в результате чего газ поступает в редуктор.

Минимальный вакуум, при котором открывается клапан 6, составляет 200 Па. Вакуумный выключатель-фильтр такой конструкции предназначен для двигателей мощностью до 240 кВт.

 

 

 

 

Отличительной особенностью электромагнитного клапана-фильтра фирмы «Импко карбюрейшн» (рис. 101) является наличие в его конструкции сервоусилительного устройства, что позволяет значительно снизить размеры и массу электромагнитной катушки, а также уменьшить силу потребляемого тока.

Перед поступлением к запорному элементу 8 СНГ проходит через фильтрующий элемент 6. После фильтрующего элемента б газ поступает в полость Б, которая соединена с пространством над запорными элементами 8 и 9. Запорный элемент 8 прижат к седлу под воздействием давления газа из полости Б, а запорный элемент 9 — давлением газа и усилием пружины 1.

При переключении системы питания на газовое топливо ток проходит к выводу электромагнита, что обеспечивает открытие запорного элемента 9. Газ поступает из полости Б через запор-

ный элемент 9 в полость В. Запорный элемент 8 открывается лишь после выравнивания давления газа в полостях Б к В. Для открытия запорного элемента 9 необходимо преодолеть усилия пружины и воздействие массы сердечника 4. Давление газа при открытом запорном элементе 8 полностью уравновешено.

 

 

 

 

 

Рис. 100. Вакуумный выключатель-фильтр:
1 — корпус; 2 — крышка: 3 — мембрана;
4 — нажимной рычаг; 5 — шток; € — клапан; 7 — пружина; 8 — металлическая сетка; 9 — фильтрующий элемент; 10 — крышка

 

 

 

 

 

Рис. 101. Электромагнитный клапан-фильтр фирмы «Импко карбюрейшн»:
1 — пружина; 2 — катушка; 3 — уплотнительное кольцо; 4 н 10 — сердечники соответственно большой и малый; 5 — корпус; б — фильтрующий элемент; 7 — стакан-отстойник; 8 и 9 — запорные элементы
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..