АРМАТУРА ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

  Главная       Учебники - ГБО автомобиля      Газобаллонные автомобили (Е. Г. Григорьев) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

 

АРМАТУРА ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ



Газобаллонные автомобили оборудованы расходно-наполни-тельной и контрольно-предохранительной арматурой. Расходнонаполнительная арматура предназначена для наполнения и расхода газового топлива. Контрольно-предохранительная арматура обеспечивает безопасную эксплуатацию газобаллонных автомобилей. Конструктивные решения и число элементов газовой арматуры зависят от типа и назначения газобаллонного автомобиля.



РАСХОДНО-НАПОЛНИТЕЛЬНАЯ АРМАТУРА ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Особенности конструкции. Расходно-наполнительная арматура включает наполнительный и расходный вентили или клапаны.

Наполнительные вентили для баллонов с СНГ (рис. 82), установленные на грузовых автомобилях, унифицированы. Вентиль мембранного типа состоит из наполнительного устройства

 

и обратного клапана. Герметичность вентиля обеспечивает клапан 5 с уплотнителем 1 из полиамидной смолы, который прижимается к седлу 10 при вращении маховика 6 по часовой стрелке. Функции дополнительного уплотнения вентиля при заправке автомобиля выполняет мембрана 2 из прорезиненной ткани.

Корпус 11 и корпусные элементы 4 и 8 вентиля выполнены штампованными. 1 ерметичность вентиля обеспечивается с помощью прокладок 5 и 9. Герметичность корпуса и баллона обеспечивается за счет конической резьбы и прокладками. Заправочное устройство с обратным клапаном размещено в боковом штуцере. Заправочное отверстие закрывается пробкой 7 с дренажным отверстием. Пробка 7 предотвращает попадание влаги и грязи в баллон, обеспечивает выпуск газа из внутренней полости вентиля после заправки автомобиля. Обратный клапан предотвращает выход газа из баллона при отсоединении заправочного шланга или его обрыва. Закрытие клапана происходит под давлением газа в баллоне.

Баллон заправляют СНГ в такой последовательности: отвертывают пробку и подсоединяют наконечник шланга газораздаточной колонки; затем открывают вентиль баллона. Окончив заправку, закрывают наполнительный вентиль баллона и вентиль колонки, снимают наконечник со шлангом и ввертывают пробку, которая перемещает обратный клапан. Скопившийся

внутри полости наполнительного вентиля газ выходит в атмосферу через отверстие в пробке.

Наполнительный вентиль (рис. 83), устанавливаемый на легковых автомобилях, представляет собой запорное устройство плунжерного типа. Шток 7 с уплотнителем 6 закрывает выходное отверстие 5 в баллоне 4. Шток 7 закреплен в корпусе упорной гайкой 10 с уплотнительным кольцом 8. Стержень штока 7 в упорной гайке 10 уплотнен посредством дополнительного кольца 9, поджимаемого пружиной.

На резьбовой конец штока 7 надета скоба И, закрепленная гайкой. Наполнительный штуцер 2 прикреплен через уплотнительную прокладку 3 к газовому баллону 4. Герметичность между штуцером 2 и наполнительным шлангом обеспечивает прокладка 1.

Заправка баллона осуществляется через штуцер 2. При вытягивании штока за скобу 11 уплотнитель 6 отходит от выходного отверстия, обеспечивая свободный проход газа в баллон 4.

Для дистанционной заправки баллонов легковых автомобилей СНГ применяют специальный наконечник (рис. 84), который имеет клапан 2, нагруженный со стороны баллона конической пружиной 1. Регулировочная гайка 4 с седлом 3 размещена в корпусе 6. Шпилька 5 предназначена для открытия наконечника топливной линии заправочной колонки. Наконечник обеспечивает хорошие условия для заправки легковых автомобилей.

 

 

 

 

 

Рис. 82. Наполнительный вентиль для баллонов грузовых автомобилей, работающих на СНГ

 

 

 

 

 

Рис. 83. Наполнительный вентиль для легковых автомобилей

 

 

 

 

Рис. 84. Наконечник для дистанционной заправки СНГ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..