КОНТРОЛЬНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ АРМАТУРА ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Контрольный вентиль автомобильных газовых
баллонов с СНГ
Контрольный вентиль (рис. 93) предназначен для
определения 90%-ного заполнения баллона СНГ. В этом случае из бокового
штуцера 4 в корпусе 3 начинает выходить газ, что является сигналом для
прекращения заправки. При вращении маховика 7 седло клапана, соединенное
со штоком 1, перекрывается. На конце штока находится капроновый
уплотнитель 2. Шток 1 уплотнен кольцом 5 и гайкой 6.
Перед заправкой баллона на штуцер 4 контрольного вентиля необходимо
навернуть наконечник шланга со смотровым устройством. Другой конец
шланга должен быть укреплен на на-
полнительной станции. В процессе наполнения баллона контрольный вентиль
открывается и через смотровое устройство можно определить начало
появления газа, свидетельствующее о необходимости немедленного
прекращения заправки баллона.
Скоростной клапан предназначен для прекращения выхода газа в случае
аварийного разрыва трубопровода. Применение скоростного клапана повышает
пожарную безопасность автомобиля. Конструкция скоростного клапана,
устанавливаемого на баллонах для СПГ, приведена на рис. 94.
При появлении утечек газа, т. е. в тех случаях, когда в газопроводах и
их соединениях с газовым оборудованием расход газа, питающего двигатель,
превышает максимальный часовой расход, клапан закрывается.
Линейный газовый фильтр установлен перед газовым редуктором и служит для
очистки газа от смолистых веществ, ржавчины, пыли и других механических
примесей.
Фильтр имеет латунный корпус, в котором размещен фильтрующий элемент —
металлическая сетка и пакет войлочных колец. В крышке фильтра выполнено
два резьбовых отверстия, в которые ввернуты штуцеры входа и выхода газа.
Крышка прикреплена к корпусу при помощи стержня и гайки.
В настоящее время функции предохранительных клапанов выполняют
электромагнитные запорные клапаны, конструктивно объединенные в одном
узле с газовым фильтром.
Электромагнитный клапан-фильтр (рис. 95) имеет катушку 2, установленную
на корпусе 1 соленоида 4, резиновый уплотнитель 5, пружину 3, отстойник
7, фильтрующий элемент 6, стягивающий болт 8, уплотнительные резиновые
кольца 10 и разделительное отверстие 9.
Конструктивное выполнение фильтра в электромагнитных клапанах зависит от
типа двигателя и применяемого газа.
Фильтрующий элемент 6 выполнен из спеченного материала. Диаметр
проходного сечения канала, перекрываемого уплотнителем 5, у
клапанов-фильтров для легковых автомобилей не превышает 2 мм. Сила тока,
потребляемого электромагнитным клапаном, не превышает 0,65 А.