Контрольный вентиль автомобильных газовых баллонов с СНГ

  Главная       Учебники - ГБО автомобиля      Газобаллонные автомобили (Е. Г. Григорьев) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

КОНТРОЛЬНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ АРМАТУРА ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

 

Контрольный вентиль автомобильных газовых баллонов с СНГ

 

Контрольный вентиль (рис. 93) предназначен для определения 90%-ного заполнения баллона СНГ. В этом случае из бокового штуцера 4 в корпусе 3 начинает выходить газ, что является сигналом для прекращения заправки. При вращении маховика 7 седло клапана, соединенное со штоком 1, перекрывается. На конце штока находится капроновый уплотнитель 2. Шток 1 уплотнен кольцом 5 и гайкой 6.

Перед заправкой баллона на штуцер 4 контрольного вентиля необходимо навернуть наконечник шланга со смотровым устройством. Другой конец шланга должен быть укреплен на на-
полнительной станции. В процессе наполнения баллона контрольный вентиль открывается и через смотровое устройство можно определить начало появления газа, свидетельствующее о необходимости немедленного прекращения заправки баллона.

Скоростной клапан предназначен для прекращения выхода газа в случае аварийного разрыва трубопровода. Применение скоростного клапана повышает пожарную безопасность автомобиля. Конструкция скоростного клапана, устанавливаемого на баллонах для СПГ, приведена на рис. 94.
При появлении утечек газа, т. е. в тех случаях, когда в газопроводах и их соединениях с газовым оборудованием расход газа, питающего двигатель, превышает максимальный часовой расход, клапан закрывается.

Линейный газовый фильтр установлен перед газовым редуктором и служит для очистки газа от смолистых веществ, ржавчины, пыли и других механических примесей.

Фильтр имеет латунный корпус, в котором размещен фильтрующий элемент — металлическая сетка и пакет войлочных колец. В крышке фильтра выполнено два резьбовых отверстия, в которые ввернуты штуцеры входа и выхода газа. Крышка прикреплена к корпусу при помощи стержня и гайки.

В настоящее время функции предохранительных клапанов выполняют электромагнитные запорные клапаны, конструктивно объединенные в одном узле с газовым фильтром.

Электромагнитный клапан-фильтр (рис. 95) имеет катушку 2, установленную на корпусе 1 соленоида 4, резиновый уплотнитель 5, пружину 3, отстойник 7, фильтрующий элемент 6, стягивающий болт 8, уплотнительные резиновые кольца 10 и разделительное отверстие 9.

Конструктивное выполнение фильтра в электромагнитных клапанах зависит от типа двигателя и применяемого газа.

Фильтрующий элемент 6 выполнен из спеченного материала. Диаметр проходного сечения канала, перекрываемого уплотнителем 5, у клапанов-фильтров для легковых автомобилей не превышает 2 мм. Сила тока, потребляемого электромагнитным клапаном, не превышает 0,65 А.

 

 

 

 

 

Рис. 93. Контрольный вентиль баллонов с СНГ

 

 

 

 

 

Рис. 94. Скоростной клапан
1 — корпус; 2 — стопорная гайка; 3 — запорный элемент; 4 — пружина: 5 — расходная втулка

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 95. Электромагнитный клапан-фильтр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..