КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГАЗОДИЗЕЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Камское объединение по производству большегрузных автомобилей КамАЗ
выпускает газодизельные автомобилей КамАЗ следующих моделей: 53208
(бортовой); 53219 (шасси), 53217
(шасси), 53218 (бортовой), 54118 (седельный тягач)
и 55118 (самосвал).
Базовыми моделями для газодизельных автомобилей являются грузовые
автомобили моделей 6320, 5410 и 5310. Технические характеристики
газодизельных автомобилей приведены в табл. 11.
На газодизельных автомобилях и автопоездах устанавливают дизели
КамАЗ-7409 с топливной аппаратурой, снабженной трехрежимным регулятором
и механизмом установки запальной дозы топлива. Техническая
характеристика этого двигателя с газодизельным циклом приведена ниже.
Таблица 11
Параметр
КамАЗ-
53208
КамАЗ-
63218
КамАЗ-
53217,
КамАЗ-
53219
КамАЗ-
54118
КамАЗ-
55118
Масса перевозимого
груза, кг
Масса, приходящаяся
на седельно-сцепное устройство, кг Масса автомобиля, кг:
7500
10 000
11000
11 100
10000
неснаряженного
7500
8425
7475
7450
9230
снаряженного,
приходящаяся на переднюю ось то же на заднюю те
3400
3615
3610
3970
4100
лежку
4400
5110
4115
3780
5500
полная Контрольный
расход топлива автомобилем (автопоездом) на 100 км пути:
26950
32875
33900
33 750
дизельного, л
6,5
7
7
8
7
сжатого газа при
работе по газоднзельному циклу и скорости 60 км/ч, м*
Объем топливного
бака, л Объем газовых баллонов, л (м»)
Запас хода
автомобиля по контрольному расходу топлива, км, при работе по
циклу:
27
500 (
30
100) |
30
125
42 400 (80)
30
газодизельному
дизельному
300
1
400
250
Газобаллонная установка имеет десять (восемь)
баллонов, они снабжены переходниками для подключения трубопроводов и
вентилей. На распределительной крестовине установлены наполнительный и
расходный вентили со штуцерами.
Подогреватель СПГ подключен к системе охлаждения двигателя. Газовый
редуктор высокого давления — одноступенчатый, мембранного типа.
Предохранительный клапан редуктора отрегулирован на давление 1,45... 1,7
МПа. Газовый редуктор низкого давления — двухступенчатый, мембранного
типа с автоматическим регулированием давления, установлен на впускном
трубопроводе.
Электромагнитный клапан с фильтром закреплен на впускном трубопроводе
двигателя. Фильтр снабжен сменным войлочным элементом. Дозатор-смеситель
газа размещен между воздушным фильтром и впускным трубопроводом. На
дозаторе монтирован механизм ограничения подачи газа.
Топливный бак дизельный системы размещен с левой стороны под платформой
кузова. Топливный насос высокого давление снабжен трехрежимным
регулятором частоты вращения коленчатого вала. Механизм дистанционной
установки запальной дозы топлива, закрепленный на насосе, состоит из
передвижного упора рычага регулятора и электромагнита.
Для сигнализации о включении газодизельного режима питания двигателя
предназначена контрольная лампа с зеленым светофильтром.