ГАЗОБАЛЛОННЫЕ АВТОБУСЫ, РАБОТАЮЩИЕ НА СНГ

  Главная       Учебники - ГБО автомобиля      Газобаллонные автомобили (Е. Г. Григорьев) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

ГАЗОБАЛЛОННЫЕ АВТОБУСЫ, РАБОТАЮЩИЕ НА СНГ

 



Пассажирские автобусы ЛАЗ-695П выпускаются на базе автобуса ЛАЗ-695 с бензиновым двигателем. На автобусе ЛАЗ-695П установлен двигатель ЗИЛ-5085.1000401, расположенный в задней части автобуса в специальном отсеке.

Технические характеристики автобусов ЛАЗ-695П и ЛиАЗ-677Г приведены в табл. 8.

Остальные показатели технических характеристик автобусов, работающих на газе и бензине, аналогичны.

На газобаллонных автобусах ЛАЗ-695П и ЛиАЗ-677Г установлено газовое оборудование такой же конструкции, что и на газобаллонном автомобиле ЗИЛ-431810, но расположение и крепление оборудования отличаются.

На шасси автобуса ЛАЗ-695П смонтировано два одинаковых по размеру баллона вместимостью по 162 л каждый для хранения СНГ. Каждый баллон снабжен отдельным комплектом наполнительно-расходной и контрольно-предохранительной арматуры. Баллоны установлены на правой стороне по ходу движения автобуса на лонжероне рамы. Размещены баллоны на

специальных кронштейнах, закрепленных с помощью стальных хомутов и ленточных стяжек.

 

 

Таблица 8

 

 

Параметр

ЛАЗ-695П

ЛиДЗ-677Г

Вместимость автобуса (число пас­

33

110

сажиров)

 

 

Полная масса автобуса, кг

7300

8400

Максимальная скорость, км/ч

80

70

Вместимость газового баллона, л

162

195

Запас хода на газе, км

4!

so

Контрольный расход газа на 100 км

46,9

1 54,0

при скорости 50 км/ч, л Топливо для системы питания:

 

 

основной

СНГ, ТУ 38

I 001302—78

резервной

Бензин А-76, ГОСТ 2084—77*

Двигатель:

 

 

модель

ЗИЛ-5085 1000401

I

 

(ЭИЛ-138Я2)

ЭИЛ-375Г

тип

V-образный четырехтактный верхне­

клапанный, приспособленный для ра­

боты на бензине и газе

 

 

Степень сжатия

8

7,4

Номинальная мощность при л= =3200 мин-1, кВт, при работе: на бензине

 

132

на газе

110

118

Максимальный крутящий момент при п—1600... 1800 мин-1, Н-м, при работе:

 

 

на бензине

470,0

на газе

382,2

441,0

 

 

 

Газовое оборудование смонтировано на двигателе и частично на двух газовых баллонах. Газовая аппаратура расположена в отсеке двигателя. Газовый редуктор смонтирован на кронштейнах, закрепленных над двигателем. Испаритель закреплен на стенке моторного отсека. В передней части автобуса, в кабине на щитке приборов установлено два манометра. Манометр, расположенный слева, предназначен для контроля давления газа в редукторе, а манометр, размещенный справа, — для контроля давления газа в газовой линии баллонов. Пределы измерения шкалы манометра до 2,5 МПа. На левой стороне щитка также смонтирован специальный выключатель, предназначенный для экстренного выключения всех электрических приборов при аварии. Для управления линейным вентилем с места водителя предусмотрена рукоятка. В случае применения электромагнитного клапана, размещенного на газовом фильтре или в запорном вентиле, указанный клапан подключают в электрическую цепь системы зажигания. Электромагнитный клапан, являясь запорным клапаном, может быть открыт для подачи газа в систему питания только при включении зажигания.

На автобусе предусмотрена возможность торможения двигателем с помощью аварийного выключателя. Для этого пользуются тормозом-замедлителем, при действии которого перекрывается выпускной трубопровод двигателя и одновременно выключается подача газа. В этом случае двигатель работает в режиме компрессора.

Для обеспечения эффективной работы тормоза-замедлителя применен электропневматический привод заслонки выпускного трубопровода и карбюратора-смесителя. Привод обеспечивает автоматическое закрытие заслонки выпускного трубопровода и включение подачи газового топлива при легком нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора-смесителя.

Для работы на бензине двигатель ЗИЛ-5085.1000401 автобуса ЛАЗ-695П укомплектован бензиновым насосом и газовым смесителем СГ-250, соединенными трубопроводами с бензиновым баком.

Газовое оборудование автобуса ЛиАЗ-677Г и автомобиля ЗИЛ-431810 унифицировано.

Установка и крепление газовых баллонов, применяемых на газобаллоном автобусе ЛиАЗ-677Г, показаны на рис. 23.

В системе питания двигателя ЭИЛ-375Г для очистки топлива применен фильтр с электромагнитным клапаном, который действует только при включенном зажигании, а при выключении зажигания электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива. Электромагнитный клапан в бензиновой системе размещен между насосом и поплавковой камерон карбюратора.

 

 

 

 

 

 

Рис. 23. Установка и крепление газовых баллонов на автобусе ЛиАЗ-677г:
1 — рама; 2 — балка; 3 — баллоны; 4 — кронштейн; 5 — стремянка

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..