ГАЗОБАЛЛОННЫЕ АВТОМОБИЛИ, РАБОТАЮЩИЕ НА СПГ

  Главная       Учебники - ГБО автомобиля      Газобаллонные автомобили (Е. Г. Григорьев) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

ГАЗОБАЛЛОННЫЕ АВТОМОБИЛИ, РАБОТАЮЩИЕ НА СПГ



Производственными объединениями ЗИЛ и ГАЗ разработаны семейства газобаллонных автомобилей, работающих на СПГ.

Автомобиль ЗИЛ-431610 разработан на базе семейства автомобилей ЗИЛ-431410. По внешнему виду бортовой автомобиль отличается наличием восьми баллонов для хранения СПГ, расположенных на раме под платформой автомобиля. По рекомендации автозавода автомобиль с прицепом целесообразно эксплуатировать на дорогах с уклоном не более 13%. Если уклон превышает 13%, то автомобиль должен эксплуатироваться без прицепа. Газобаллонный автомобиль ЗИЛ-431610 имеет систему питания, обеспечивающую полноценную работу как на газе, так и на бензине. На бортовом автомобиле и на автомобиле-самосвале ЗИЛ-ММЗ-45054 применен восьмицилиндровый двигатель рабочим объемом 6 л.

Краткие технические характеристики газобаллонных автомобилей семейства ЗИЛ, работающих на СПГ, приведены в табл. 9.

Остальные данные технических характеристик для соответствующих моделей автомобилей одинаковы при работе как на СПГ, так и на бензине.

Для работы двигателя на бензине автомобиль ЗИЛ-431610 укомплектован приборами: бензиновым баком, бензиновым насосом с электромагнитным клапаном, карбюратором-смесителем, трубопроводами, обеспечивающими подачу топлива в систему питания двигателя (см. рис. 21). Бензиновый бак расположен с

левой стороны по ходу движения автомобиля. Бак установлен на двух кронштейнах, прикрепленных болтами к лонжерону. На кронштейнах бак закреплен двумя стяжными лентами. Задние концы стяжных лент жестко прикреплены к заднему кронштейну. Передние ленты, огибая бак сверху, прикреплены болтами к переднему кронштейну. Такое крепление обеспечивает требуемую жесткость конструкции.

При работе автомобиля на газовом топливе динамические качества несколько понижаются в результате снижения максимальной мощности двигателя.

Размещение газового оборудования на шасси автомобиля ЗИЛ-431610 показано на рис. 12. На автомобиле установлено восемь стальных баллонов вместимостью по 50 л. В новых конструкциях автомобилей горловины размещены с правой стороны

по ходу движения автомобиля. Каждый баллон рассчитан на рабочее давление 20 МПа. Баллоны расположены под платформой на раме автомобиля. Для смягчения ударных нагрузок баллоны с газом уложены в выемки деревянных брусьев платформы, на опорные площадки кронштейнов и закреплены стяжными хомутами. Кронштейны прикреплены болтами к деревянным брусьям. Эта конструкция обеспечивает жесткое и прочное соединение баллонов на раме шасси автомобиля.



Горловины всех баллонов, направленные в одну сторону, последовательно соединены трубопроводами с помощью тройников и угольников. Расходный вентиль 11 (см. рис. 12) является линейным вентилем. При открытии расходного вентиля движение газа в систему питания двигателя осуществляется из всех газовых баллонов. В случае наполнения баллонов газом последний поступает одновременно во все баллоны через наполнительный вентиль 8.

Для обеих групп баллонов имеется только два рабочих вентиля: наполнительный вентиль 8 и расходный вентиль 11. Вентили закреплены в газовых баллонах со свинцовыми уплотнителями.

Подогрев газа осуществляют при помощи специального подогревателя, установленного в подкапотном пространстве двигателя на специальном кронштейне. В нижней части корпуса редуктора низкого давления предусмотрен спускной краник для выпуска конденсата.

Работу газовых приборов контролируют по показаниям дистанционных манометров низкого давления (0,6 МПа), высокого давления (24,0 МПа) и свечению контрольной лампы, установленной в кабине водителя. Датчик манометра низкого давления размещен на редукторе низкого давления.

 


Таблица 9

 

 

• Для автомобилей с газовыми баллонами, изготовленными из легированной стали ЗОХМА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..