содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
ГАЗОБАЛЛОННЫЕ АВТОМОБИЛИ, РАБОТАЮЩИЕ НА СПГ
Производственными объединениями ЗИЛ и ГАЗ разработаны семейства
газобаллонных автомобилей, работающих на СПГ.
Автомобиль ЗИЛ-431610 разработан на базе семейства автомобилей
ЗИЛ-431410. По внешнему виду бортовой автомобиль отличается наличием
восьми баллонов для хранения СПГ, расположенных на раме под платформой
автомобиля. По рекомендации автозавода автомобиль с прицепом
целесообразно эксплуатировать на дорогах с уклоном не более 13%. Если
уклон превышает 13%, то автомобиль должен эксплуатироваться без прицепа.
Газобаллонный автомобиль ЗИЛ-431610 имеет систему питания,
обеспечивающую полноценную работу как на газе, так и на бензине. На
бортовом автомобиле и на автомобиле-самосвале ЗИЛ-ММЗ-45054 применен
восьмицилиндровый двигатель рабочим объемом 6 л.
Краткие технические характеристики газобаллонных автомобилей семейства
ЗИЛ, работающих на СПГ, приведены в табл. 9.
Остальные данные технических характеристик для соответствующих моделей
автомобилей одинаковы при работе как на СПГ, так и на бензине.
Для работы двигателя на бензине автомобиль ЗИЛ-431610 укомплектован
приборами: бензиновым баком, бензиновым насосом с электромагнитным
клапаном, карбюратором-смесителем, трубопроводами, обеспечивающими
подачу топлива в систему питания двигателя (см. рис. 21). Бензиновый бак
расположен с
левой стороны по ходу движения автомобиля. Бак
установлен на двух кронштейнах, прикрепленных болтами к лонжерону. На
кронштейнах бак закреплен двумя стяжными лентами. Задние концы стяжных
лент жестко прикреплены к заднему кронштейну. Передние ленты, огибая бак
сверху, прикреплены болтами к переднему кронштейну. Такое крепление
обеспечивает требуемую жесткость конструкции.
При работе автомобиля на газовом топливе динамические качества несколько
понижаются в результате снижения максимальной мощности двигателя.
Размещение газового оборудования на шасси автомобиля ЗИЛ-431610 показано
на рис. 12. На автомобиле установлено восемь стальных баллонов
вместимостью по 50 л. В новых конструкциях автомобилей горловины
размещены с правой стороны
по ходу движения автомобиля. Каждый баллон
рассчитан на рабочее давление 20 МПа. Баллоны расположены под платформой
на раме автомобиля. Для смягчения ударных нагрузок баллоны с газом
уложены в выемки деревянных брусьев платформы, на опорные площадки
кронштейнов и закреплены стяжными хомутами. Кронштейны прикреплены
болтами к деревянным брусьям. Эта конструкция обеспечивает жесткое и
прочное соединение баллонов на раме шасси автомобиля.
Горловины всех баллонов, направленные в одну сторону, последовательно
соединены трубопроводами с помощью тройников и угольников. Расходный
вентиль 11 (см. рис. 12) является линейным вентилем. При открытии
расходного вентиля движение газа в систему питания двигателя
осуществляется из всех газовых баллонов. В случае наполнения баллонов
газом последний поступает одновременно во все баллоны через
наполнительный вентиль 8.
Для обеих групп баллонов имеется только два рабочих вентиля:
наполнительный вентиль 8 и расходный вентиль 11. Вентили закреплены в
газовых баллонах со свинцовыми уплотнителями.
Подогрев газа осуществляют при помощи специального подогревателя,
установленного в подкапотном пространстве двигателя на специальном
кронштейне. В нижней части корпуса редуктора низкого давления
предусмотрен спускной краник для выпуска конденсата.
Работу газовых приборов контролируют по показаниям дистанционных
манометров низкого давления (0,6 МПа), высокого давления (24,0 МПа) и
свечению контрольной лампы, установленной в кабине водителя. Датчик
манометра низкого давления размещен на редукторе низкого давления.
Таблица 9
• Для автомобилей с газовыми баллонами,
изготовленными из легированной стали ЗОХМА.
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|